Насколько выгодно россиянам ездить в Беларусь за авто? Разбираем конкретный пример

 
20 021
08 июля 2022 в 9:38
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

К началу лета стало очевидно: белорусам стоит ждать наплыва покупателей с востока. Процесс начался из-за того, что на вторичке цены в РФ считают в их рублях, а в Беларуси — в долларах. Рубль каким-то образом укрепился, и разница в долларах стала колоссальной: вплоть до $5 тысяч на модели стоимостью в $20 тысяч (например, Skoda Octavia III 2016 года в Москве продают за $24,5 тысячи, а в Минске — за 16). Очевидно, чем дороже машина, тем более ощутима разница. Для тех россиян, кто заметил перемены, объявления из Беларуси в один миг стали максимально интересными. Среди таких покупателей — Александр из российской столицы. Разберем его пример.

«Наступила пора поменять мой Volkswagen Jetta 2014 года с пробегом в 80 тысяч км калужской сборки на что-то более новое, — рассказал белорус, который уже много лет живет в Москве. — Если я правильно понимаю, наиболее выгодно будет продать старую машину в РФ за российские рубли, потом каким-то образом перевести их в доллары, а позже за валюту купить машину в Беларуси. Рассчитываю на бюджет в 20 тысяч. А после из родной страны приехать на новой машине в Россию».

«Действительно, объем заказов из России вырос, то есть все больше людей из соседней страны понимают разницу в долларах между ценами здесь и у них, — рассказали в одной из фирм, специализирующихся на привозе и продаже автомобилей. — Из Беларуси активно выгребают бэушки: как свежие до трех лет, так и постарше. Нередко обращаются россияне, которые накопили доллары, а сделать с ними по большому счету нечего, кроме как перевести куда-то и что-то купить: хоть биткоины, хоть автомобили».

«Описанная Александром схема на сто процентов точно будет для него более выгодной, чем если бы он совершил в России и продажу Jetta, и покупку авто поновее, — обратили внимание специалисты. — В Беларуси можно взять и привезенный из Америки битый автомобиль — тоже будет дешевле даже с учетом восстановления. Это будет вариант с понятной историей, по приемлемому прайсу. Выгода от покупки бэушки у белорусского продавца перекроет как транспортные расходы, так и траты на переоформление».

Как можно понять, под тратами на переоформление имеются ввиду утильсбор, сбор за электронный ПТС, систему ЭРА-ГЛОНАСС, номера. На это уходит примерно полторы тысячи долларов по курсу. За доставку из Минска в Москву перевозчики просят 300 у. е.

Мы поговорили и с автоподборщиком, который также фиксирует на вторичном рынке РБ рост заказов из России: «Посмотрим, что есть за $20 000. В российских рублях это примерно 1 270 000 (по актуальному на момент публикации курсу). За эту цену в Москве предлагают пятилетний Renault Megane с мотором 1,5. В Беларуси такие же машины стоят около 15 тысяч. Разница в 3—4 тысячи — минимальная выгода, которую получает россиянин с вычетом трат на переоформление».

Российские цены
Белорусские цены

Пример взят не с потолка — это, по словам специалиста, одна из популярных моделей для пригона в РФ. «Также в топе за озвученную сумму — европейские Citroen Grand Picasso, Volkswagen Passat, — дополнил он. — Популярность набирают Geely (в частности, Coolray с турбомотором) белорусской сборки — один из перекупщиков забирает по две в неделю. Достойного „американца“ за названную сумму найти будет крайне сложно».

Тут нужно учитывать, что белорусы крайне неохотно продают б/у авто за российские рубли, то есть россиянам приходится озадачиться, как и где купить доллары. Тем не менее каким-то образом нужные суммы находят.


Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by