Владелец Geely: «Машину ремонтируют более полугода. Настолько не хватает запчастей?» Комментарий дилера

 
12 июля 2022 в 16:35
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Ситуация на авторынке сейчас довольно сложная. Одни производители уходят, другие говорят о задержке запчастей на фоне санкций и удлинившихся логистических цепочках. Владелец Geely из Могилева считает, что стал заложником проблемы с поставками. Говорит, с января не может забрать свою машину из ремонта на СТО дилера. Там говорят, ситуация в другом — из-за серьезных повреждений запчасти приходилось дозаказывать несколько раз.

История с ремонтом

«Перевернулись мы с супругой на Geely Coolray в декабре 2021 года. Машину передали дилеру для ремонта по КАСКО, — описал ситуацию Максим. — Я хотел, чтобы ее признали „погибшей“, но новости о том, что ее все же можно отремонтировать, я обрадовался. Изначально говорили, ремонт займет в худшем случае два месяца. В феврале сообщили: из-за ситуации с военными действиями в Украине запчасти идут ужас как долго».

«Потом звучало немало разных отговорок, — продолжает мужчина. — На мои требования предоставить сроки и плановую калькуляцию, как это обязывает закон, услышал: „Вы все увидите по факту“. Каждый раз звоню в сервис, потом слесарю или кузовщику, потом в отдел закупок про сроки привоза запчастей. И каждый раз сроки отодвигают».

Максим заметил, забрать авто ему не удалось до сих пор. В том числе после того, как оставил запись в книге замечаний.

Позиция дилера

Onlíner обратился к региональному дилеру Geely за комментарием. «Автомобиль клиента был практически признан „погибшим“. Мы скинули 5 процентов. Потому что забрал бы человек деньги — и на них не смог бы ничего купить взамен, — заметили там. — В рамках ремонта было четыре дополнительных осмотра, чтобы выявить скрытые повреждения. Кузов, двигатель, подушки, крепления... Почти ничего живого не было. По каждому случаю нужно было вызывать представителя страховой компании. Каждый раз — новый акт, а по нему — дозаказывать запчасти. Не было такого, чтобы мы в январе заказали все нужные запчасти, а их до сих пор нет. Мы их заказывали четыре раза».

«По этой машине мы как дилер уже находимся в убытках. Так произошло с учетом поднятия цен, — подчеркнули представители компании. — По страховому случаю есть финансовые ограничения, в которые мы должны вписаться при ремонте. Мы вынуждены ориентироваться на калькуляцию, составленную ранее. Если бы ее составляли сейчас, этот Coolray признали бы погибшим. Сейчас машина готова, ждет оформления документов. В ближайшее время клиент сможет забрать автомобиль».

В целом представитель дилера Geely оценил ситуацию с запчастями как «терпимую»: «Нет такого, чтобы прямо чего-то не было. Завод старается оперативно все решить, даже с учетом проблем с логистикой. Например, сейчас пришло восемь контейнеров. Заказываем запчасти тысяч на 30. Был вопрос со стеклами — ждали их три недели. Когда пришли, взяли их с запасом, впрок. Раньше сроки были очевидны: две недели по ж/д путям, по морю — три месяца, авиасообщением — одна неделя. Сейчас же по воздуху нет поставок, с морскими портами нет определенности (откуда куда перегружают на ж/д). Но продолжаем работать в существующих условиях».

Другие жалобы

После выхода материала в редакцию обратилось еще несколько владельцев Geely, которые жаловались на затянувшийся ремонт. Типичный пример от Павла: «У меня аналогичная ситуация с Coolray. В середине февраля обнаружили трещину на центральной консоли. Случай признали гарантийным и обещали заменить. Но сейчас постоянно „кормят завтраками“. Рассказывают про проблемы с логистикой. Вроде как плыл корабль с запчастью, но не доплыл, из-за этого им пришлось перезаказывать поездом. Срок, который нам озвучили сейчас, — конец июля».


для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 103 (875 кг)
для легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 98 (750 кг), евроэтикетка: C/C/70 дБ
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 94 (670 кг)

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро