На этой неделе наметилась новая тенденция на границе Польши и Литвы: грузовиков на въезд стало меньше, а легковушек больше. Белорусские пограничники не в первый раз объясняют проблемы тем, что соседи нарушают двухсторонние соглашения о нормах пропуска. Водители также подтверждают: сотрудники с той стороны границы не спешат с оформлением.
«Основной причиной длительного ожидания въезда на сопредельную территорию является невыполнение Польшей и Литвой обязательств по пропуску автотранспорта через границу. Негативный эффект также оказывает неритмичная работа, — уверяют в ГПК РБ. — Средний показатель ежесуточного пропуска сопредельной стороной, как правило, не превышает 50%. Белорусская сторона может выпустить из пункта пропуска ровно столько транспорта, сколько польская либо литовская сторона запускает на свою территорию. Белорусские пограничники не могут запускать в пункт пропуска транспорт, если перед сопредельным уже скопилась очередь. Ситуация усугубляется тем, что из шести автодорожных пунктов пропуска функционирует лишь три (один из них — только для грузовиков). Также не функционируют все железнодорожные пункты пропуска и пункты упрощенного пропуска».
В качестве примеров белорусские пограничники приводят последние случаи из ПП «Брест»: «С 1 до 2 часов ночи не запустили ни одной машины, а с 5 до 6 часов пропустили 29 ТС. В отдельные часы сопредельный пункт пропуска принимает пять-шесть машин, а в иные — порядка 35. За сутки польские контрольные службы в данном пункте пропуска оформили около 470 машин при пропускной способности в 1700».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро