Таксист на Tesla рассказал о машине, о работе и о том, зачем вообще этим занимается

24 августа 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

Таксист на Tesla рассказал о машине, о работе и о том, зачем вообще этим занимается

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Вызываешь такси, «Комфорт», к примеру, а приезжает Tesla — значит, повезло, значит, твой день. Садишься: «Здрасьте!» Едешь и невольно думаешь о том, кто твой водитель, его ли это автомобиль или арендный, как ему вообще работается в такси на этой машине. А он едет и не жалуется. Хочешь — ускорится там, где можно, обойдет Porsche со светофора. Ну как, нравится? Давайте, что ли, поболтаем о том о сем?

Водителя зовут Дмитрий. И это его Tesla Model S.

Режим, тарифы, комиссия

— Как вообще работается, доволен?

— Я не все время езжу, потому что есть основная работа. Считай, выезжаю по пятницам и субботам ближе к концу дня — это время повышенных тарифов. Часов в 8 вечера начнешь работу, ночью, часа в 2—3, закончишь. Такая подработка часов на шесть в день. Меня устраивает, на самом деле: дополнительный заработок, при этом я не устаю — это главное.

— Ты открывал ИП, чтобы работать в такси?

— Нет, я оформился в парк. Он забирает 14% от моего дохода — это сравнительно много. Я, было дело, уходил в другой парк — на 12%, но там почему-то каждые 2—3 месяца менялось руководство — ну ты понимаешь, что-то не то. И я вернулся. По крайней мере, я в своем парке уверен: налоги они платят, все по-честному.

— 14% — это же без комиссии «Яндекса»? Сколько еще забирает агрегатор?

— Я езжу по тарифу «Бизнес», а там комиссия снижена — 14% вместо 23%. У меня еще подключен тариф «Электро» — там вообще 10%, но по нему я крайне редко работаю, в основном если нужно куда-то по делам или уже возвращаюсь домой. В «Электро» поездки существенно дешевле, выходит что-то среднее между «Комфортом» и «Комфортом+».

Пассажиры, дети, мотивация

— Ты выбираешь, какой заказ выполнять, а какой нет? Или для «Бизнеса» это не актуально?

— Я вообще «пылесошу» все, что попало. Это бизнес-тариф, здесь нет такого, что не поеду. Подача оплачивается вполне неплохо. У меня было, что из Ждановичей до Ратомки мне только за подачу заплатили 20 рублей. Плюс когда дальняя подача — оплата гарантирована, потому что только через карту. Это сделано, чтобы водитель 100% что-то получил. С наличкой бывает всякое: вызвал человек машину, не вышел, трубку не берет — все, ты приехал впустую.

— А есть необходимость «штамповать» заказы, чтобы заработать больше?

— Ты про 40 заказов? Нет, такого точно нет. Гарантированная доплата за какое-то число заказов — это неактуально, так как она не перебьет минимальную стоимость самих поездок. Мне кажется, в «Бизнесе» нет особых бонусов для мотивации, но есть относительно высокая стоимость поездки. Средний чек по городу, мне кажется, рублей 17—20.

— Табу у тебя есть? Например, есть водители, которые не хотят везти пьяных.

— По моему опыту пьяные чаще всего ведут себя адекватно, за все время у меня не было с такими каких-то скандалов. Негативный опыт был, когда включал «Комфорт». Я крайне редко так работаю, но когда уже заканчиваю и собираюсь домой, то включаю все тарифы — тогда система подыскивает пассажира, с которым мне, условно говоря, по пути. И вот в «Комфорте» попадались люди, которые вели себя агрессивно.

— Что может не понравиться человеку, который заказал «Комфорт», а к нему приехала Tesla?

— Ты знаешь, далеко не все хорошо разбираются в этом, а многим просто все равно. Не знаю точно, в чем там причина и что конкретно им не нравилось. Может, настроение плохое было. Я считаю себя неконфликтным человеком, и такие случае вспоминаю без удовольствия.

— Знаю таксистов, которые отказываются брать пассажиров с детьми. Ты, наверное, с учетом времени работы, нечасто видишь таких клиентов?

— Да, дети нечасто бывают, но если что — везу, не отказываюсь. И бустер у меня есть. Да, бывает, шумят. Было дело, спинку сиденья запачкал ребенок — ну что поделать. На самом деле «Яндекс» это компенсирует потом: фоткаешь и тебе выделяют часы работы без комиссии.

— Это заметная выгода?

— Ну давай прикинем. Недавно была у меня история: приехал на заказ, прождал человека, а он не вышел — отменил. В сумме минут 25 я потратил впустую. Мне компенсировали за это, по-моему, 4 часа без комиссии.

— А чаевые тебе оставляют?

— Да, многие. Причем при поездках за наличку оставляют чаще и больше, чем за безнал. Если в «Бизнесе» вышел счет на 13 рублей, то наверняка ты получишь 15.

Некомфортная Tesla, автопилот на МКАД, противостояние с Audi R8

— Я когда-то из интереса просматривал, какие машины подходят для работы в такси. И наткнулся на то, что Tesla Model S — это «Бизнес». Тогда еще их принимали с 2013 года выпуска. В текущем году правила существенно ужесточили — теперь можно только с 2016-го, то есть рестайлинговые. Но моя Tesla все равно подходит — она 2017 года.

— Так для тебя все и началось?

— Да, стал ездить. Знаешь, что интересно: на Tesla Model S достаточно часто жалуются пассажиры — она все-таки не самая комфортная для бизнес-тарифа.

— Места для ног мало?

— Места хватает, а вот сиденья сзади неудобные, в них не развалишься, нужно держать осанку — это не S-Class и даже не E-Class.

— А для водителя она как?

— О, для водителя в ней все идеально, это машина для того, чтобы водить. Эмоции она дарит совершенно невероятные даже сейчас, спустя столько времени. И со светофора можно всех сделать! Хотя... Была все же машина, которая меня обошла, — Audi R8. Встретил такую на Победителей, подумал: «Ничего себе, какие машины в Минске есть!» Она меня, конечно, нормально тогда уделала! У меня, правда, зарядка низкая была, но все равно... Все остальные: Porsche, BMW — без шансов. С M5 я еще не ездил, правда.

— Пассажиры не пугаются?

— Впечатления у пассажиров в основном позитивные. Многие как раз просят «притопить» — они тоже не испытывали такого.

— Часто просят?

— Ну каждый десятый точно.

— Отсюда вопрос: часто ли ты получаешь штрафы за скорость?

— Еще ни разу не получал: я знаю, где работают камеры, а может, внимательный просто. А нет, один раз словила камера: был ремонт дороги, 40 км/ч, а я ехал где-то 51.

— У тебя есть нелюбимые маршруты?

— Аэропорт не люблю: там стоять надо — мне не нравится. И хоть стоимость выходит нормальная, а дорога хорошая, интереснее сделать много мелких заказов в городе.

— А любимые маршруты?

— Мне нравится Тимирязева: там «80». Вообще проспекты нравятся: там удобнее, чаще всего если попал в волну — то проезжаешь быстро.

— Через город или по МКАД?

— Я МКАД просто обожаю. Плюс автопилот — one love. Становлюсь в полосу, два раза дергаю рычажок, выставляю скорость и расстояние до машины впереди — и все, сижу, расслабляюсь, деньги зарабатываю. Остается раз в 5 минут чуть дергать руль — авто проверяет, что я все еще на месте.

Экономия на бензине, глюки электроники, следующая машина

— Электромобиль в такси — это выгодно?

— О, на топливе экономия огромная. На бензин я раньше тратил в месяц 500 рублей, и это была только дорога дом — работа — дом, я тогда еще не подрабатывал в такси. Сейчас плачу чуть больше за электричество, жировка «потяжелела» рублей на 50—60 от силы.

— Запаса хода хватает?

— Вполне. Я заряжаюсь в то время, когда нахожусь дома, то есть ночью. Утром еду на работу, вечером возвращаюсь, ужинаю и уезжаю таксовать. Начинаю работу с 400 км запаса хода и заканчиваю с 250 где-то. В холодное время года посложнее. Там начинаешь с 400 и высаживаешься в 0. Бывало, что я заканчивал работу только потому, что машина разрядилась.

— Частого обслуживания Tesla не требует?

— Моя машина не работает 24 на 7, как многие электромобили в такси, — это нужно признать. Но в целом это правда довольно выгодный вариант. Расходников же нет как таковых. И если раньше я стабильно тратил на обслуживание машины дополнительно долларов по 100 каждые три месяца, то теперь это сэкономленные для меня деньги. Подвеска обслуживается как в любом другом автомобиле, но необходимость в этом возникает нечасто. Тормозные диски и колодки как новые, при том что машина ко мне приехала из Штатов с 40 тыс. км пробега. Но у Tesla тормоза задействуются достаточно редко, машина в основном тормозит двигателем. Я 95% времени езжу на одной педали.

— Можно подумать, это идеальное авто для тебя.

— Если бы я ездил только где-то в теплых краях — да, практически идеальное. Но у него периодически ломается электроника, Tesla вообще не самый надежный автомобиль в этом плане. Классный, но ненадежный. Помню, как-то отошел на секунду в туалет, оставив в салоне и ключ, и телефон. Возвращаюсь, пытаюсь открыть дверь — не открывается. Был бы телефон, можно было бы с него разблокировать, а так — ни в какую. Заглючило что-то, еще и дождь как назло. В итоге взял у прохожих телефон, попросил девушку приехать, она привезла мне куртку, мы уехали. А наутро я просто вызвал взломщика и он открыл дверь.

— Каким ты видишь свой следующий автомобиль?

— Я действительно смотрю на то, что сейчас есть на рынке, мне нравится менять авто. Но склоняюсь все же к электрокарам или гибридам в крайнем случае. Audi e-tron прикольный, но он подороже, придется много докидывать. У Mercedes интересная «электричка».

Непрофессионалы, убыль машин, цены

— Работа в такси для тебя — только подработка или ты можешь представить вариант, когда это станет основной деятельностью?

— Насколько я понимаю, такие агрегаторы изначально и придумывались как способ подработки. И для меня мой ритм идеальный: не перенапрягаешься, нет вреда для здоровья. Даже если работать стандартные 8 часов 5 дней в неделю, то, наверное, сильно не будешь уставать. А вот как люди ездят по 14 часов, я не представляю, это же с ума сойти можно.

— Мы слышали мнение, что в такси должны работать только профессионалы. То есть те, кто ничем другим не занят. Ты с этим не согласен?

— Я не вижу проблемы в том, что люди подрабатывают в такси. Эта работа неквалифицированная — каждый может ездить. Единственное, я бы, может быть, увеличил обязательный стаж лет до четырех, чтобы вопрос безопасности перевозок был первостепенным. С другой стороны, стаж не гарантирует опыт — может, у человека права просто на полке лежат. Короче, у меня нет готового решения.

— Как тебе кажется, людей на дорогих машинах в такси становится больше?

— Наоборот. По ощущениям, дорогих машин в последние месяцы стало существенно меньше. Мне кажется, их продают в Россию. Ну или люди у нас стали богаче. По крайней мере, заказов в «Бизнесе» заметно прибавилось.

— Должны ли поездки в такси стать дороже?

— Конечно, как водитель я скажу, что было бы неплохо. Но я езжу в такси и как пассажир тоже. И знаете, меня все устраивает.

белый, хетчбэк, электро, автоматическая, полный привод
серый, лифтбэк, электро, автоматическая, задний привод
красный, лифтбэк, электро, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by