Последняя настоящая? Почем сейчас BMW E39

04 сентября 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович

Последняя настоящая? Почем сейчас BMW E39

Последняя настоящая. Применительно к «пятеркам» BMW это чаще всего было как раз про E39. Адепты любят говорить, что этот автомобиль придумывали еще инженеры, а уж затем, дескать, за дело взялись скорее маркетологи. Как бы там у баварцев ни было, а BMW 5-Series E39 в наших краях неизменно пользуется популярностью и особым расположением ценителей марки. Не последнюю роль в этом играет и относительная доступность этих автомобилей. Прогуляемся по «Автобарахолке»: посмотрим, почем сейчас последняя настоящая, послушаем, что о ней говорят владельцы.

«Сразу понял, в чем ее кайф»

Спорь не спорь, а E39 считалась и считается весьма успешным автомобилем. И у тех, кто и сегодня смотрит в сторону этой «пятерки», несмотря на возраст машины, есть веский аргумент: «Это авто для души», — говорят они.

«Почти по случайности стал владельцем BMW и сразу понял, в чем ее кайф. Возможно, те, кто ругает E39, имели дело с более слабыми двигателями или просто ушатанными экземплярами. Мне посчастливилось купить 9-летний E39 в отличном состоянии. Дата выпуска — март 2003-го (последняя из последних, выпущенная с завода в Италии). Стоял чип до 230 л. с. Ежедневная поездка из точки А в точку Б превратилась в праздник с бурей положительных эмоций. Управление настолько правильное и предсказуемое, что в ней чувствуешь себя как влитой, как в черном кожаном пиджаке. Интерьер продуман до мелочей. В общем, о плюсах мог трещать не затыкаясь все 6 лет владения этой торпедой. Ни об одном авто так не вспоминаю, как о черной E39», — написал один из владельцев.

Подходящую под описание машину продают в Осиповичах. 2001 года выпуска, 380 тыс. км заявленного пробега. Дизель, 2,5 л, МКПП.

«За машину не стыдно. Для своих лет очень хороший экземпляр», — указал владелец, который просит за машину 7 тысяч в эквиваленте.

черный, седан, дизель 2.5 л, механическая, задний привод

Рестайлинг или нет?

Сегодня «тридцать девятые» продаются по цене в среднем до 9 тысяч в эквиваленте. Рестайлинговые версии предсказуемо подороже, хотя с годами могло и подзабыться, в чем конкретно их основные отличия.

Напомним, что BMW 5-Series E39 подверглась рестайлингу осенью 2000 года. Поклонники говорили, что автомобиль стал выглядеть более аккуратно, утонченно, агрессивно. Фары головного света дополнили габаритными огнями нового образца, так называемыми «ангельскими глазками». Эти «глазки» в итоге стали фирменной фишкой последующих моделей BMW, наравне с обратным изломом задней кромки багажника, повернутой к водителю центральной консолью и «ноздрями». Задние фонари тоже стали светить по-другому за счет горизонтально расположенных светящихся линий. Немудрено спутать их со светодиодами, хотя там обычная лампа накаливания. Изменился и передний бампер. На смену прямоугольным противотуманным фонарям пришли небольшие круглые. Фирменные «ноздри» стали выглядеть богаче, получив хромированную окантовку.

Но главное всегда под капотом. BMW на обновленные E39 стали ставить более мощные и экономичные двигатели. Вот ориентировочное сравнение показателей:

 Модель  525dА 525tdsА (дорестайлинговая модель)
 Мощность, л. с.  163  143
 Крутящий момент, Н·м  350  280
 Разгон до 100 км/ч, с  9,1  11,0
 Расход, трасса, л / 100 км  6,4  7,0
 Расход, город, л / 100 км  11,1  13,0
 Расход, смешанный цикл, л / 100 км  8,1  9,4
 Расход, смешанный цикл, л / 100 км  8,1  9,4

Это не означает, что нельзя найти дорестайлинговые версии, которые оцениваются достаточно высоко. На «Автобарахолке» есть трехлитровый дизельный экземпляр E39 в универсале. Да, 1999 год, да, более 400 тыс. заявленного пробега. Зато визуально состояние как внутри, так и снаружи кажется весьма достойным. «Автоматы» у этих BMW также хвалили. За более близкое знакомство с машиной просят $8500 по курсу.

универсал, дизель 3 л, автоматическая, задний привод

Для тех, кто не умеет копить деньги

При всем том владеть BMW никогда не было дешево. Этот автомобиль требует к себе внимания и серьезного ухода.

«Двигатели BMW были, есть и будут высокотехнологичными агрегатами, требующими высококачественных горюче-смазочных материалов. Поэтому купить BMW E39 и заправлять ее 92-м бензином — все равно что лить масло для смазки швейных машин в мотор автомобиля. Все показатели мощности и крутящего момента рассчитаны изготовителем с расчетом на АИ-95», — предупреждал один из владельцев.

В перечень «болезней» E39 традиционно включают подтеки масла на двигателе и интеркулере. Часто масло подтекает между впускным коллектором и головкой блока цилиндров — это следствие того, что владельцы игнорируют замену комплекта уплотнительных элементов при снятии впускного коллектора.

Иной раз высказывались претензии к алюминиевым элементам подвески, которые приходится менять так же часто, как, к примеру, тормозные колодки.

«Если не умеете копить деньги, при хорошем доходе — стоит взять. Оно того стоит, — рекомендует еще один наш читатель. — Выглядит красиво, под капотом — сила. Машина по дизайну как мышь. Не выделяется, но со вкусом. 4.4 тянет прилично, „автомат“ переключается комфортно, типтроник позволяет раскрыть всю динамику авто. Жрет много, если вваливать. А если не вваливать, то нет кайфа от машины. Ездить спокойно можно и нужно, но рано или поздно захочется нажать. 12 литров — трасса, 21 — город. Идеально сочетает комфорт, рулежку, мощность и опции (если все работают, конечно)».

Теперь о менее приятном.

«Менял в машине почти все, в среднем $300 в месяц на обслуживание. Если не напрягает на неделю каждый месяц оставлять машину на СТО и там же оставлять указанную сумму, то эмоции окупят все эти неудобства», — поделился владелец.

Ну и какой же вывод с учетом всего сказанного?

«Продавать не буду, если только жизнь не прижмет», — говорит настоящий поклонник BMW.

Ну что, еще не испугались? Тогда присмотритесь к синей «пятерке» 1999 года выпуска, чей официальный пробег приближается к полумиллиону километров. 2,5 л, бензин, МКПП. $5250 по курсу, попробуйте сторговаться на пятерке за «пятерку». Владелец уверяет, что все работает, вопросов по кузову нет. Машина находится в Могилеве.

синий, седан, бензин 2.5 л, механическая, задний привод

Бензин или дизель?

Расход топлива у дизельного E39 немного отличается в лучшую сторону по сравнению с бензиновым. Мощность дизельного двигателя меньше, чем у бензинового на 29 л. с., зато дизель берет свое крутящим моментом, который больше на 105 Н·м. В итоге получаем почти одинаковые динамические характеристики.

«Сразу понимаешь, что марка премиальная. Комфорт в салоне. Очень динамичная. В автомобиле присутствует полный набор опций, который создан для авто на момент выпуска — все технические решения. Я сторонник универсалов, поскольку они действительно помощники. Но машина требует заботы и ухода. Регулярно проводить ТО, использовать только качественные расходные материалы и топливо. Слабое место — состояние кузова у „пожилого“ автомобиля. Ржавеет до дыр. Хорошо, что есть разборки, где можно купить детали кузова из Европы и Японии. После 15 лет владения у меня сложилось впечатление, что такая машина нужна человеку, который хорошо знает автомобили в принципе, а BMW в частности. Тогда все необходимые ремонты и сервис будут своевременными. Хочется иметь опекуна, который будет вовремя подсказывать, что и когда делать, а чего делать нельзя ни в коем случае. И все это стоит денег. Причем владелец BMW может встретиться с повышенными ставками на сервис. Автомобиль не из тех, на котором ездишь и ни о чем не беспокоишься (а есть такие?). Хотя когда с техникой в машине все в порядке, то создается впечатление, что она неубиваемая», — поделился впечатлениями очередной автовладелец.

Что ж, есть интересный универсал в Лиде. 2001 год, менее 400 тыс. км в заявке, 2,5-литровый дизель. Просят $6750 по курсу, что думаете?

«Автомобиль в хорошем состоянии. Кузов без жуков и ржавчины, по двигателю и коробке передач проблем нет, подвеска не стучит, электрика исправна. Центральный замок, магнитола, электрозеркала с подогревом и функцией складывания, кондиционер рабочий и заправленный, климат-контроль, корректор фар, обогрев заднего стекла, литые диски, подогрев сидений, хорошая резина, техосмотр до февраля 2023-го», — рекламирует машину владелец.

серебристый, универсал, дизель 2.5 л, автоматическая, задний привод
универсал, дизель 2.5 л, автоматическая, задний привод
8800$ / 9068€
универсал, дизель 3 л, автоматическая, задний привод
8500$ / 8759€
серебристый, седан, дизель 2.5 л, механическая, задний привод
7500$ / 7728€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Виталий Петрович