Премьера года. Братья из Беларуси построили брутальный хот-род

28 618
05 сентября 2022 в 20:03
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Премьера года. Братья из Беларуси построили брутальный хот-род

Вообще-то на фото «Москвич-401». Вернее, когда-то был «Москвичом». Сейчас же он выглядит не похожим ни на одну из существующих моделей. Это хот-род — такие строили в США в 40-х годах специально для уличных гонок. Стремление максимально облегчить конструкцию машины и привело к столь характерному внешнему виду автомобилей этого направления тюнинга. Двое братьев из Любани вдохновились историями тех лет и решили создать подобную модель из того, что можно найти. Как кажется, получилось мощно и стильно.

На самом деле создателей машины три: Александр, его брат Сергей и его сын Артем. Подросток говорит, что тоже крутил гайки, то есть внес вклад в общее дело. Вся семья — из Любани. В первую очередь нас интересовало, откуда возникла идея создать именно хот-род.

Откуда взялся этот странный стиль?

Движение распространилось в Америке в послевоенные годы среди молодых парней, получивших технические знания на фронте. Увлеченные ребята собирали такие машины в собственных гаражах. Так хотели поучаствовать в гонках — конечно, уличных и нелегальных. Говорят, название «хот-род» придумали парни из Калифорнии, которые модифицировали автомобили под соревнования на скорость по дну высохших озер в пригороде Лос-Анджелеса. Рынок бэушек в те годы серьезно просел. Вот парни и скупали всякое старье, устанавливали мощные двигатели, задние колеса разводили пошире, а сам кузов нещадно пилили и выбрасывали все то, что считали ненужным для гонок. Одним словом, максимально облегчали. В мусор улетали капоты, бамперы, боковые стекла. Приоритет отдавался устойчивости и, безусловно, моторам.

Со временем становилось все более опасно проводить «самодеятельные» гонки на улицах: жаловались жители, жаловались организаторы, полиция и вовсе негодовала. К тому же появились первые маслкары. Часть энтузиастов переместилась на заброшенные аэродромы, пустовавшие после войны. Гонять там приходилось только по прямой взлетно-посадочной полосе. Собственно так и появился драг-рейсинг со скоростными заездами на четверть мили. Поначалу в драге участвовали те же подготовленные хот-роды, а потом доступ к участию понемногу открывался и для других машин. Тем не менее стиль не вымер, в США появилась даже национальная ассоциация, а фанаты таких машин до сих пор остаются.

Но все же этот аппарат — не гонка

Хот-роды и ныне используют для гонок. Но экземпляр из Любани был создан в первую очередь в качестве шоукара. «Но мы действительно следовали канонам, — говорят братья. — Например, максимально облегчали конструкцию. Так и исчезли передние крылья — это ж лишний вес. Как в 40-е годы снимали с кузова все, что можно было снять, так поступили и мы. Возвращаясь к вопросу о возникновении идеи — просто с детства нравились картинки с такими машинами, видели их в старых фильмах. И вот в нашем распоряжении оказался 401-й „Москвич“. Можно было бы его восстановить до идеального состояния. Но мы решили: кому он будет интересен и интересна ли такая работа будет нам? И пошли совершенно иным, не реставраторским путем. Особенно много вкладывать финансов в проект не пришлось — многое нашлось в гараже. Ну а все работы выполняли самостоятельно: электрика, сварка, покраска, обшивка салона».

«Никаких готовых чертежей у нас не было. Как сделать, чтобы она поехала после сборки и не развалилась на ходу? Только опытным путем, — продолжают собеседники. — Считайте, конструкция приснилась так же, как Менделееву — таблица химических элементов. Только с одним нюансом. Нам приходилось по три-четыре раза переделывать после неудачных экспериментов. Да, в ходе гонок или триала мотор стремился бы оказаться на асфальте. Но это, напомним, все же шоукар. Он может неплохо передвигаться самостоятельно, однако без больших нагрузок. К тому же за поездку на такой машине может грозить штраф — за изменение конструкции ТС. А вот насчет страховки и оформления мы подумали заранее, с этим все в порядке».

Установлен форсированный мотор ЗМЗ-53. Такие двигатели в свое время поставляли для ГАЗа-53. Чтобы повысить степень сжатия и, следовательно, мощность, резали головки поршней. Объем большой, аппетит у машины зверский — от 30 до 40 литров на сотню километров. Карбюратор — от шестилитрового «Урала», позже планируют поставить нагнетатель-суперчарджер. Коробка передач, генератор — от ГАЗа-3110 «Волга». Передний мост, рулевая тяга, редуктор и рессора — от «Газели». Подушки для двигателя, радиатор — от УАЗа. Усилитель тормозов — VAG. Все рычаги, трубы выхлопной системы — «кастомные», ребята их изготовили сами. Задние диски-«разварки» покупали на заказ, воздухозаборник заказывали из Штатов. Долго искали и заднюю резину, которую можно было бы раздуть на столь широкие диски.

«Когда-то это был четырехдверный седан. Начали с того, что пару задних дверей убрали, — рассказывают ребята о преобразованиях кузова. — Чтобы сделать купе, оставшиеся двери удлинили, стойку перенесли. Срезали крышу, чтобы занизить. Поставили перегородку между салоном и моторным отсеком от „Волги“. Короткий капот — просто кусок крыши какой-то другой машины. Решетка радиатора собственно производства. Пожалуй, единственное, чего не коснулись изменения, — задняя часть кузова. Самое сложное в процессе было найти время и желание, а по „железу“ — никаких сложностей».

Салон — также практически полная самоделка. Дверные карты, приборную панель братья изготавливали своими силами, сами приборы закупили на сайте китайских товаров. Сиденья в стиле бомбардировщика собрали из нержавейки и кожзама. Ремней не было в модели изначально.

Проект нарекли Bone Collector. Говорят, с одноименным фильмом 1999 года с Дензелом Вашингтоном и Анджелиной Джоли (в русскоязычной адаптации «Власть страха») особой связи нет. Просто понравилось такое словосочетание. Во времена популярности хот-родов обычно на водительской двери указывали название кастомного гаража, где была собрана модель. Но это история не про семью из Любани. При этом признаются: несмотря на то что автомобиль впервые вывезли в свет только в этом сезоне, уже нашлись люди, которые хотели бы заказать нечто подобное. Утверждают, были и те, кто активно консультировался насчет строения автомобиля. Ребята сразу всех предупреждают: дело непростое и затратное. Сколько потратили сами, не считали. Но сейчас оценивают проект примерно в 30 тысяч у. е. по курсу, хотя и понимают, что покупателя для таких моделей не найти.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка