«Чувствую себя каким-то „замкадовцем“». На что жалуется житель города-спутника?

 
UPD
15 сентября 2022 в 17:42
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

Одни любят жить в большом городе и не видят для себя иных вариантов, другие уверены, что в столице хорошо работать, а вот домой можно и уезжать куда-то за МКАД, и в этом есть свои плюсы. Недавно этих плюсов стало на один меньше — по крайней мере, такой вывод можно сделать из слов нашего читателя, который живет в Фаниполе.

«Чувствую себя каким-то „замкадовцем“»

— У меня есть свой автомобиль, но иногда я пользовался каршерингом. Например, когда машина на СТО или нужно доехать в аэропорт. В Фаниполе никаких проблем с этим не было: работали и Anytime, и Hello, и Multimotors. Поездка до Минска выходила дешевле, чем на такси, дороже, но быстрее, чем на маршрутке. И очень удобно: уехать можно было даже ночью, — рассказал корреспонденту Onlíner наш читатель.

Первым из Фаниполя (и некоторых других населенных пунктов) ушел Hello — просто закрыл там зону парковки.

— Поначалу проблемы никакой не было, ведь работали другие каршеринги. Затем к концу лета неожиданно закрывает зону завершения аренды Anytime. И недавно то же самое сделал Multimotors, — огорчается собеседник. — Они объясняют это тем, что машины долго простаивали без дела. Хотя я другое наблюдал: вечером и рано утром машины в городе были. А вот, например, если днем нужно уехать из Фаниполя — машин не было или была максимум одна, да и та могла быстро пропасть. Поэтому с приведенным доводом я не согласен. Может, в других зонах за МКАД так и было, но точно не у нас.

Исчезновение привычного сервиса заставило жителя Фаниполя почувствовать себя обделенным.

— Теперь я чувствую себя какими-то «замкадовцем». У нас активно агитируют переезжать в города-спутники, а по факту простейших и современных способов быстро и недорого добраться до Минска нет, кроме как ехать на своем авто. И, конечно, я теперь думаю: как же хорошо в Минске. И каршеринга завались, и такси копеечное, и метро. А потом люди удивляются, почему все едут в Минск, — приходит к неутешительному выводу собеседник.

О чем говорят в каршеринговых службах?

Мы спросили у компаний, оказывающих услугу краткосрочной аренды автомобилей, почему же они обделили город-спутник своим присутствием? Причина у всех схожая.

— Зону в Фаниполе мы убрали 21 августа 2022 года. Кроме этой зоны закрыли также Атолино, Прилуки, Большевик, Гатово, Сокол и еще ряд зон (всего 15 зон), — говорят в Anytime. — Это было сложное, но вынужденное решение. На протяжении многих месяцев мы ежедневно мониторили ситуацию в этих зонах и смотрели на количество часов простоя машин. И, к сожалению, цифры были не в пользу сохранения зон за МКАД.

В компании заявили, что хотели бы оставить карту зон завершения аренды без изменений, но не могут игнорировать то, что в зонах за МКАД авто чаще и дольше стоят без аренды. В то же время в пределах Минска, наоборот, количество клиентов и спрос на каршеринговые авто постоянно растет.

— Что касается планов по расширению территории присутствия и открытию новых зон за пределами Минска, то пока их нет. Сейчас команда сервиса сосредоточена на работе с приложением, добавлении новых полезных функций, более персонализированной работе с каждым клиентом и расширении автопарка для удовлетворения спроса пользователей, — добавили в каршеринге.

В ответе Multimotors слышится больше надежды.

— Мы закрыли зоны за МКАД, так как с наступлением сентября в этих зонах увеличился простой автомобилей. Однако мы готовы пересмотреть закрытые зоны, если на них есть спрос и пользователи обращаются в техподдержку. Обязательно примем во внимание и рассмотрим вариант открытия. Так, например, было много обращений по зоне в Шабанах, поэтому вернули туда зону завершения аренды, чтобы наши пользователи могли не менять привычный маршрут, — отметили в компании.

Ходят слухи, что каршеринги испытывают определенные сложности со своими автопарками, которые в последние полгода стало существенно труднее пополнять и обслуживать. Чтобы сохранять уровень предложения в столице, компании были вынуждены урезать зоны обслуживания за городом.

Дополнено

Обновление от Multimotors: восстановлены зоны завершения аренды в Заславле, Фаниполе, Михановичах.

Пользуетесь каршерингом для поездок за МКАД?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

28", рама 21", гибридный, алюминий, вилка амортизационная, трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano, тормоз дисковый механический
Нет в наличии
28", рама XS, гибридный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии
28", рама 18", гибридный, алюминий, вилка амортизационная, трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano, тормоз дисковый механический, вес 16 кг
Нет в наличии

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро