О кинематографических вкусах, как говорится, не спорят: нет смысла доказывать, лучше или хуже, интереснее или скучнее. Мы попытались сделать подборку любимых фильмов, в которых сюжет так или иначе строится вокруг автомобиля. В конце этого материала можно найти опрос, по результатам которого узнаем, совпали ли вкусы читателей с мнением Onlíner.
Классика советского кино в лучшем смысле этого слова. Страховой агент Юрий Деточкин ведет картотеку граждан, живущих на нетрудовые доходы. Дабы восстановить справедливость, он угоняет принадлежащие им автомобили и продает на черном рынке. Полученные деньги переводит на счета детских домов (за удержанием накладных расходов). Основной сюжет картины строится на противостоянии Деточкина и нечистого на руку торговца бытовой техникой Семицветова. Угнать машину получается лишь с третьего раза — при помощи подъемного крана. Далее следуют веселый, а местами и драматичный перегон автомобиля конечному клиенту в балтийскую страну. Заканчивается история судом и знаменитой фразой героя Анатолия Папанова «Свободу Юрию Деточкину!».
Главной машиной фильма является легендарная 21-я «Волга». В период с 1956 по 1970 год на Горьковском автомобильном заводе (ныне в Нижнем Новгороде) было выпущено свыше 600 000 экземпляров. При разработке модели были позаимствованы многие технические решения с Opel Kapitan, Ford Mainline и ряда других моделей из «капиталистического Запада». Долгие годы в СССР именно эта машина была на службе чуть ли не во всех отраслях и ведомствах — такси, ГАИ, скорая и даже автоспорт. Оснащалась «Волга» трехступенчатым «автоматом» или такой же «механикой» в паре с бензиновым двигателем ЗМЗ-21 объемом 2,4 литра.
Этот фильм (и продолжение в двух частях) белорусы смотрели на кассетах с помощью видеомагнитофона «Электроника ВМ-12». Сюжет одной из самых культовых лент 80-х годов следующий. Полусумасшедший ученый Эммет Браун по прозвищу Док создает машину времени. Единственный друг изобретателя — 17-летний Марти Макфлай — оказывается впутанным в увлекательное путешествие. Главный герой разгоняет автомобиль до нужных 88 миль в час и отправляется в прошлое. Там он предупреждает Дока о его убийстве террористами и помогает своим родителям построить счастливую семью. В конце фильма Док и Марти отправляются уже в будущее, где необходимо спасти от тюрьмы Макфлая-младшего. Кто не ждал 21 октября 2015 года прилета Марти?
Роль машины времени досталась DeLorean, которые поставляли исключительно на рынок США. За два года (1981—1983) в Белфасте для компании DeLorean Motor Company было собрано около 9000 автомобилей. Компоновка — заднеприводная, заднемоторная, с двигателем V6 объемом 2,8 литра в паре с «механикой» или АКПП. Изначально хозяин проекта Джон Делореан планировал установить доработанный мотор от Chevrolet Corvette, но разногласия с General Motors привели его к агрегату от компании PRV (Peugeot, Renault, Volvo). Двигатель мощностью 150 л. с. разгонял машину до скромных на сегодняшний день 177 км/ч.
Дальнобойщик-спортсмен Линкольн Хоук мечтает выиграть турнир по армрестлингу и заполучить главный приз — грузовик Volvo White. Но кроме дороги и мечты есть еще сложные взаимоотношения с сыном и тестем, смерть жены, разборки с полицией. Пройдя тернистый путь, Хоук все же попадает в Вегас на чемпионат мира. Вырученные 7000 долларов от продажи своего старенького Autocar A64B он ставит на себя. Если вы не смотрели эту картину, то уж точно слышали аудиотрек Kenny Loggins — Meet Me Half Way.
Весь фильм Хоук передвигается на старом тягаче Autocar A64B. Впервые свет увидел эту модель в 1970 году. Автомобиль не отличался чем-то особенным, а для 1987 года устарел и морально, и технически. Специально для съемок «трак» доработали — установили на лицевой части огромные металлические дуги, а на капоте появилась фигурка ястреба.
Еще одна картина из первого потока западного кино на видеокассетах с одноголосым переводом. Это история классического противостояния дорожной полиции и предприимчивых коммерсантов, желающих быстрых денег. Богатая семья нанимает известного водителя Бо «Бандита» Дарвилла для транспортировки запрещенного пива «Корс» из Техаса в Джорджию. За сложную перевозку назначается награда в 80 000 долларов. Успеть надо за 28 часов — к старту гонки серийных машин «Южная классика».
Главный герой, передвигающийся на легковом автомобиле Pontiac Trans Am, прикрывает фуру с запрещенным грузом. Противостоят этому шериф Бьюфорд и его сын Джуниор. Пикантности сюжету добавляет пассажирка «Бандита» балерина Карри — невеста-беглянка сына шерифа. Во время съемок использовалось от двух до пяти черных Pontiac Trans Am и два Pontiac LeMans. К моменту завершения работы над картиной фактически все они были разрушены. В одном из своих интервью Хэл Нидэм рассказывал, что для съемок компания Pontiac выделила ему три лимитированных Special Edition Trans Am (Y82). Есть версия, что после выхода «Полицейского и бандита» на экраны продажи этой модели Pontiac взлетели до небес — клиентам в автосалонах приходилось ждать ее до полугода.
Один из самых известных и успешных фильмов французского кинематографа. Действие происходит в Марселе. Доставщик пиццы Даниэль получает лицензию таксиста и пересаживается с мопеда на очень быстрый Peugeot 406. Но есть одно «но»: у него нет водительского удостоверения. Тем не менее это никак не мешает ему качественно выполнять свою работу. Одним из клиентов становится горе-полицейский Эмильен, который никак не может сдать экзамен по вождению. Во время поездки белый Peugeot постоянно нарушает ПДД, и полицейский решает лишить водителя прав. Но сложно лишить того, чего нет. В обмен на молчание Эмильен предлагает Даниэлю сотрудничество в поимке банды грабителей банков. Начинается увлекательная погоня за баварцами на «Мерседесах».
За 11 лет производства на гражданскую версию Peugeot 406 устанавливалось огромное количество дизельных и бензиновых двигателей — от «овощного» 1,6 до «бодрого» V6 объемом 2,9 и мощностью за 200 сил. Самым желанным мотором на нашем рынке был, естественно, дизельный 2,0 HDI. Прикоснуться к легенде французского автопрома спустя практически четверть века после выхода картины можно совсем недорого — цены стартуют от 1000 у. е. в эквиваленте.
Бывший спецназовец Фрэнк Мартин живет на юге Франции. Он не привлекает к себе большого внимания, но на самом деле занимается серьезным делом — перевозкой особо важных грузов. Главное правило — не задавать лишних вопросов и не спрашивать имен. Тем не менее очередное задание идет не по плану: Фрэнк узнает, что в багажнике живой человек. Более того, это девушка и по совместительству дочка китайского мафиози. Фрэнк сдает груз в точке назначения и получает новый заказ. Однако в кейсе оказывается бомба, предназначенная для уничтожения Фрэнка как ненужного свидетеля.
Спустя 20 лет «семерка» в кузове Е38 хоть и утратила свою привлекательность для покупателя (годы-то идут), но все еще остается заметной в потоке. В хорошем состоянии машину найти достаточно сложно, но можно.
В каком еще фильме можно увидеть столько дорогих и крутых тачек? Сюжет достаточно простой: банде угонщиков необходимо угнать несколько десятков премиальных автомобилей за ограниченное время, иначе их друга ждет смерть. Погони, полиция, стрельба — классика жанра. Интересный факт: основной состав актерской группы перед началом съемок прошел специальные курсы экстремального вождения. А гоночные машины настолько впечатлили Николаса Кейджа, что он продолжил оттачивать свое мастерство водителя и после выхода картины на экран.
Главную тачку фильма сложно выделить из 50 крутых авто разных лет. Но, пожалуй, это Ford Mustang Mach 1 «Элеонора» 1973 года, на которой главный герой совершает крутой прыжок через несколько десятков собравшихся в пробке автомобилей. Под кино стандартную машину несколько видоизменили, установив под капот 5,8-литровый V8 в паре с 4-ступенчатой «механикой». Всего же в съемках приняло участие семь подобных автомобилей. Спустя некоторое время три из них появились в продаже. За самый дорогой удалось выручить 1 000 000 долларов.
Полицейский под прикрытием расследует серию преступлений и внедряется в банду уличных гонщиков Лос-Анджелеса. Это успешная во всех смыслах картина про нелегальные гонки, криминал, любовь и быстрые машины. После выхода первого «Форсажа» мир увидел продолжение еще из восьми отдельных фильмов. Спустя 12 лет в автомобильной катастрофе с Porsche Carrera GT погибнет один из главных героев — актер Пол Уокер. К слову, за время съемок было разбито около 80 машин.
Главный автомобиль первой части франшизы — это, бесспорно, черный Dodge Charger 1970 года, на котором рассекает Доминик Торетто. По легенде фильма, под капотом у него 900 л. с., и машина способна проехать четверть мили за 9 секунд — это быстро даже в 2022 году. В стандартной же версии на эту модель устанавливали двигатели объемом от 5,2 до 7,0 литра с V-образной компоновкой.
Автобус с пассажирами мчится по улицам и автострадам Лос-Анджелеса. Под салоном заложена бомба, которая взорвется, если скорость упадет менее 50 миль в час. За всем этим в прямом эфире наблюдает террорист Говард Пейн. Крутой экшен с кучей аварий, разноплановых съемок и великолепной игрой от звездного состава актеров. Гонорар Киану Ривза за съемки в «Скорости» составил сумасшедшие для 1994 года 10 000 000 долларов. А вот Сандра Буллок получила в 20 раз меньше.
Пассажирский автобус New Look от коммерческого подразделения General Motors выпускался с 1959 по 1986 год в США и Канаде. За 27 лет производства он претерпел немало изменений, которые градируются на четыре поколения. В фильме мы видим машину второго поколения (1963—1967) в версии «Транзит». Всего же в съемках приняло участие 11 автобусов New Look и три Grumman 870, два из которых пришлось взорвать.
«Бумер» разделил постсоветское кино на «до» и «после». Мальчишки грезили о черном «бумере», а из каждого второго телефона раздавался саундтрек в исполнении банды Сергея Шнурова. Кинотеатры забивались до отказа, а в лексикон людей прочно вошли фразочки главных героев. Цитаты ушли в народ: «Не мы такие, жизнь такая», «Привози кого хочешь, мы любому обоснуем, кто ты и что ты». Это была дебютная работа молодого режиссера Петра Буслова, который даже появляется в кадре — в эпизодической роли во время разборки на АЗС.
По сюжету фильма, главные герои передвигаются на 5-литровой «семерке», которую несколько дней назад угнали у одного «залетного» коммерсанта. На самом деле под капотом машины, которая снималась в картине, — 5,4-литровый бензиновый V12 мощностью 326 л. с. (и 490 Н·м). Удлиненный седан массой более двух тонн разгоняется до сотни за 6,6 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч. Неудивительно, что после просмотра «Бумера» об этой машине мечтал каждый второй пацан. Автомобилям из этого легендарного фильма мы посвятили отдельный материал.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by