Что пригоняют белорусы из Германии и на чем можно заработать?

19 сентября 2022 в 7:55
Источник: Борис Самкович. Фото: открытые источники

Что пригоняют белорусы из Германии и на чем можно заработать?

Источник: Борис Самкович. Фото: открытые источники

В самом начале лета профессиональный перегонщик и продавец автомобилей Василий (имя изменено по просьбе героя) рассказал свою историю становления в этом нелегком бизнесе. Тогда, три месяца назад, мужчина говорил, что границы открываются, евро проседает, а заказы из России на немецкие машины стали поступать активнее. За лето произошло немало изменений: «бэушки» из Беларуси смогли удовлетворить только 3% запросов россиян, каждый пятый новый автомобиль в РФ теперь китайский, цены на первые Lada Vesta нового поколения перевалили за $40 тысяч, к тому же начиная с этого дня, 19 сентября, россиян ограничат во въезде в страны Балтии и Польшу. Мы решили выяснить, как эти события повлияли на пригон машин из Европы, сбылись ли июньские прогнозы?

— Бизнес по перегону автомобилей из Европы жив?

— Более чем. С каждым месяцем он набирает обороты. Даже летом, когда у людей сезон отпусков и в сфере царит традиционное затишье, работа была. Основной мой покупатель находится в России. И это не только Москва и Санкт-Петербург, но и самые разные регионы: Новосибирск, Екатеринбург, Томск.

— А в Беларуси купить свежую иномарку из ЕС желающих меньше?

— Клиенты из РБ есть, но с ними все сложно. Есть несколько нюансов. Белорусский покупатель очень дотошный, будет придираться к каждому сколу на кузове, к каждой гаечке, будет торговаться за каждый рубль. С россиянами куда проще, прежде всего из-за того, что у них больше денег. Цена не столь важна — плюс-минус 5—10 тысяч за машину стоимостью в 60—70 тысяч никого не волнуют. Главное, чтобы была хорошая комплектация и маленький пробег.

— Что интересует россиян, а что будет стоять мертвым грузом?

— Прежде всего интерес составляет двух- и трехлетний немецкий премиум. Большой спрос на BMW X5 и X6, Audi Q7 и A6, Mercedes GLE, GLC и выше. Есть запросы на Toyota Land Cruiser, но в Германии они дорогие. Все остальное интересует в меньшей степени. Сложно найти покупателя на «француза» и автомобили с механической КПП. Также невелик спрос на «электрички».

— Цены в Германии выросли?

— Цена поднялась в том сегменте, что активно скупается. Достойных предложений очень мало. Как только хороший вариант попадает в интернет, тут же начинается охота. Если машина проходная, с хорошей историей и адекватной ценой, то ее покупают в течение 2—3 часов. Рынок реагирует на все происходящее внутри и вокруг него. Нынешняя ситуация тому живой пример. Как только сняли ковидные ограничения и открыли границы, то все стало дорожать. На цену повлияли и дополнительные факторы: ситуация с новыми автомобилями в салонах и их заоблачная стоимость, санкции и прочие ограничения.

— Есть ли дефицит машин?

— Есть. Я сейчас говорю конкретно о том сегменте, в котором работаю, — BMW, Audi, Mercedes с ценой от 30 тысяч евро. Рынок России по размерам сравним с немецким, но автомобили сейчас туда не отгружают из-за санкций. Соответственно, заводы стали производить меньше машин, но спрос из РФ никуда не пропал — автомобили (новые и б/у) продолжают туда ехать разными путями и схемами. На новые ценник просто космос. По некоторым моделям доходит до +100% от прайса годичной давности. Поэтому сейчас высок спрос на свежий премиум с небольшим пробегом. Оттого и дефицит.

— Кто продает автомобили с пробегом в Германии?

— Я покупаю только у официальных дилеров. Как правило, это машины, которые были сданы в салон по системе трейд-ин. Тут честный пробег и история. За такой автомобиль не будет стыдно перед конечным клиентом. Есть автохаусы — это что-то вроде наших комиссионок. Естественно, есть и частные продавцы. Но эти категории я обхожу стороной. Там можно нарваться на смотанный пробег, на битые машины, с техническими проблемами. Лучше переплатить, но купить у проверенного продавца. Также в Германии есть страховые аукционы, где продают автомобили после ДТП.

— Получается, не все так прозрачно?

— А полностью прозрачно никогда и не было. Всегда есть риск нарваться на проблемную машину. Особенно если продажей занимается мелкая фирма с эмигрантскими корнями. Не надо думать, что можно просто открыть mobile.de, ткнуть пальцем в любой автомобиль, и вас ждет успех. Ничего подобного. Купить машину в Германии не так уж и просто. Есть и вопросы с ее доставкой в Беларусь.

— Какие проблемы могут возникнуть в связи с покупкой?

— Главных проблем две: платежи и возврат НДС. Не от всех банков сейчас можно оплачивать покупку автомобиля в Германии. Плюс стоит бан на все машины дороже 50 тысяч евро для россиян. Тот же НДС могут просто не вернуть, сославшись на санкции, — такие случаи уже были. Либо эти деньги затеряются между банками при переводе — опять же из-за нынешней ситуации в этой сфере.

— Но этот вопрос как-то же решается?

— Не так просто, но решается. Для обхода лимита в 50 тысяч евро россияне пользуются услугами физических и юридических лиц третьих стран. Возьмем для примера Беларусь, у которой нет ограничений на покупки в Германии. Мы сейчас в очень выгодных условиях: россияне «загоняют» деньги к нам, а мы покупаем для них машины с транзитной постановкой на учет в РБ. Принимают участие в подобных схемах и другие сопредельные с РФ страны — все зависит от региона конечной прописки автомобиля. Чтобы наверняка вернуть НДС, нужен надежный партнер в Германии. Предприниматель или фирма купит для тебя конкретную машину (как одно немецкое юрлицо у другого немецкого юрлица), а затем продаст ее тебе. Только в таком случае гарантируется возврат 19% от суммы. Соответственно, какое-то вознаграждение должен получить и партнер.

— Как быть с доставкой? Ведь сейчас белорусские перевозчики под запретом в ЕС.

— Сотрудничаем с фирмами из Польши, Литвы и Латвии. В большинстве своем это наши ребята, которые открыли фирмы в странах ЕС, у некоторых даже водители белорусы. Но доставка не из дешевых — за машиноместо на автовозе просят около 1500 евро. Правда, и тут есть нюансы: не в каждую точку Германии хотят ехать. Если в одном месте смогут забрать два-три авто, то поедут, а за одним нет. Приходится искать человека, который сможет перегнать машину к нужному месту. В целом на доставку из Германии до таможни в Минске уходит около месяца.

— Сколько можно на этом заработать?

— Чем дороже машина, тем больше заработок. Но тут все индивидуально. Ты можешь сам искать автомобиль для клиента и предлагать конкретные варианты, закладывая свою маржу. В другом случае просят доставить конкретную машину в определенную точку за вознаграждение. Бывает и так: продал вроде бы удачно, но надо оплатить автовоз, заплатить вознаграждение нескольким посредникам, в итоге себе остается совсем немного. Какого-то конкретного алгоритма заработка в этом бизнесе не существует.


зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Россия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, евроэтикетка: C/E/72 дБ, страна производства: Россия

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by