Около месяца назад стало известно, что отменяется и платное бронирование, и «бесплатная очередь» на границе. Отныне станут платить все, а въезд в зону ожидания будет в порядке живой очереди. Нововведение стартует в 00:00 в ночь с сегодня (22 сентября) на завтра (23 сентября). Объясняем, как заплатить.
С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке. В нем прописаны и требования к зонам ожидания на границе: каждая должна быть огорожена и оборудована автоматическими шлагбаумами, иметь удобные подъездные пути, должны находиться сооружения придорожного сервиса, санитарный блок (туалеты, душевые, постирочные), кабины для курения, места для отдыха, площадки для контейнеров по раздельному сбору мусора, банкомат или инфокиоск, зарядные станции для электромобилей, экраны для информирования о порядке работы системы электронной очереди, порядке пересечения границы, система видеонаблюдения, распознавания номеров автомобилей и другое.
Мы же приводим краткий гайд по оплате регистрации в системе электронной очереди.
Сейчас система электронной очереди действует в следующих пунктах пропуска:
Литва: «Котловка», «Каменный Лог», «Бенякони»;
Польша: «Берестовица», «Брест», «Брузги» (ПП не функционирует);
Латвия: «Григоровщина», «Урбаны».
Электронную очередь должны внедрить в «Козловичах» (польская граница) до конца 2023 года, в «Мокранах» (украинская граница) — до конца 2025 года.
Плату будет вносить водитель либо собственник ТС. Тарифы таковы:
1 базовая величина (сейчас 32 бел. руб.) за каждый грузовик и автобус;
0,3 базовой (9,6 рубля) — за каждую легковушку, мотоцикл и мопед.
Заплатить можно на месте — оператору зоны ожидания.
Также можно перевести сумму дистанционно и заранее: с помощью WEBPAY или ЕРИП. Для простоты публикуем QR-коды, распространенные «Белтаможсервисом»:
Для WEBPAY:
Для легковушек в ЕРИП:
Для грузовиков в ЕРИП:
В системе ЕРИП нужно пройти по следующему пути: Прочие платежи — Белтаможсервис — Регистрация в зоне ожидания — <Ввести номер ТС> — <Ввести ФИО, сумма выставлена автоматически>.
Если водитель въехал в зону, услуга считается использованной. Если же автомобилист оплатил, но не попал на границу, деньги можно вернуть в течение десяти рабочих дней.
Водители, с которыми мы поговорили, негативно отнеслись к переменам. Во-первых, нельзя спланировать точное время прохождения границы, что может повлечь дополнительные траты: например, при вылете самолета из Вильнюса придется выезжать сильно заранее с расчетом на колейку, предусматривать возможную ночевку в отеле. Придется платить дважды: одну базовую (32 рубля) «налога на выезд за границу» (в Гродненской, Брестской и Гомельской областях) и сумму за регистрацию. Считают, на количество авто в очереди это никак не повлияет, никак не отсеет часть бывшей «бесплатной очереди». Потому как в качестве главного фактора длительности стояния в очереди называют пропускную способность и медленное оформление таможенниками соседних стран (ниже этой способности), а не обилие желающих.
Предполагают, теперь все будут стоять долго — как раньше стояли в «бесплатной очереди». Но точная картина станет понятна завтра, накануне уик-энда, когда заработают новые правила.
Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро