Госавтоинспекция объяснила, как собирается минимизировать заторы

 
8570
27 сентября 2022 в 16:38
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

На прошлой неделе вступил в силу закон «Об изменении закона РБ „О дорожном движении“». В нем упоминается и новый подход к организации движения — теперь будут оценивать участки дорог: действительно ли они безопасны и эффективны. Подчеркивается: безопасность важнее потерь во времени и заторов. Но и с последними, как заверяют в ГАИ, намерены бороться. Как именно?

Обсуждая вопрос пробок во время пресс-конференции, организованной порталом Sputnik, представитель ГУГАИ МВД РБ Александр Хромченко заметил:

Вводится понятие интеллектуальных транспортных систем. Это один из инструментов управления и регулирования движения. Инструменты не новы, они уже используются. Например, на пр. Машерова в Минске внедрена интеллектуальная транспортная система. Она анализирует поток по самому проспекту и прилегающим улицам с использованием различных датчиков, оценивает длину очереди. И сама корректирует работу светофоров, оптимизирует их с учетом того, в каком направлении едет больше транспорта.

Еще несколько инструментов. Это и оптимизация работы светофоров, и внедрение «зеленых волн», и выделение полос для левого поворота, и управление транспортным спросом. Например, недавно открытый участок первого кольца, соединивший ул. Домашевскую и ул. Толстого, сделал более размеренным движение на Немиге и в центре города. Транспортные потоки перераспределились без заезда в центр.

Также мы можем подтолкнуть участников движения к тому, чтобы они использовали велосипеды, средства персональной мобильности (самокаты, моноколеса и другое). На примере многих других стран — они разгружают улицы.

Еще один инструмент — оптимизация работы общественного транспорта. Если человек понимает, что ему удобнее, дешевле, быстрее доехать в центр на метро, то он им воспользуется. Это тоже снижает трафик. Выделенные полосы для общественного транспорта также подталкивают горожан пользоваться им.

Кроме того, это и обустройство перехватывающих парковок на въездах в город, — добавил Александр Хромченко.

По словам Хромченко, инструментов много, они совершенствуются, остается только эффективно ими работать: «Интеллектуальные транспортные системы будут развиваться большими темпами, не только в Минске, но и во всех крупных городах. Искусственный интеллект обрабатывает информацию, параметры, которые поступают от дорожного движения, и — с учетом изменений в дорожном движении — корректирует управлением им. В итоге работы по совершенствованию организации дорожного движения, например, средняя скорость на пр. Независимости 2—4 года назад была 30 км/ч, а сейчас около 45 км/ч. В целом в городе возрастает средняя скорость сообщения, несмотря на увеличивающееся количество ТС».


конвектор, игольчатый (стич), 1000 Вт, термостат, настенный монтаж, управление механическое, площадь обогрева 15 м2
тепловентилятор, спиральный, 2000 Вт, термостат, управление механическое, площадь обогрева 20 м2
конвектор, 2000 Вт, управление механическое, площадь обогрева 20 м2

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by