На прошлой неделе вступил в силу закон «Об изменении закона РБ „О дорожном движении“». В нем упоминается и новый подход к организации движения — теперь будут оценивать участки дорог: действительно ли они безопасны и эффективны. Подчеркивается: безопасность важнее потерь во времени и заторов. Но и с последними, как заверяют в ГАИ, намерены бороться. Как именно?
Обсуждая вопрос пробок во время пресс-конференции, организованной порталом Sputnik, представитель ГУГАИ МВД РБ Александр Хромченко заметил:
— Вводится понятие интеллектуальных транспортных систем. Это один из инструментов управления и регулирования движения. Инструменты не новы, они уже используются. Например, на пр. Машерова в Минске внедрена интеллектуальная транспортная система. Она анализирует поток по самому проспекту и прилегающим улицам с использованием различных датчиков, оценивает длину очереди. И сама корректирует работу светофоров, оптимизирует их с учетом того, в каком направлении едет больше транспорта.
— Еще несколько инструментов. Это и оптимизация работы светофоров, и внедрение «зеленых волн», и выделение полос для левого поворота, и управление транспортным спросом. Например, недавно открытый участок первого кольца, соединивший ул. Домашевскую и ул. Толстого, сделал более размеренным движение на Немиге и в центре города. Транспортные потоки перераспределились без заезда в центр.
Также мы можем подтолкнуть участников движения к тому, чтобы они использовали велосипеды, средства персональной мобильности (самокаты, моноколеса и другое). На примере многих других стран — они разгружают улицы.
— Еще один инструмент — оптимизация работы общественного транспорта. Если человек понимает, что ему удобнее, дешевле, быстрее доехать в центр на метро, то он им воспользуется. Это тоже снижает трафик. Выделенные полосы для общественного транспорта также подталкивают горожан пользоваться им.
Кроме того, это и обустройство перехватывающих парковок на въездах в город, — добавил Александр Хромченко.
По словам Хромченко, инструментов много, они совершенствуются, остается только эффективно ими работать: «Интеллектуальные транспортные системы будут развиваться большими темпами, не только в Минске, но и во всех крупных городах. Искусственный интеллект обрабатывает информацию, параметры, которые поступают от дорожного движения, и — с учетом изменений в дорожном движении — корректирует управлением им. В итоге работы по совершенствованию организации дорожного движения, например, средняя скорость на пр. Независимости 2—4 года назад была 30 км/ч, а сейчас около 45 км/ч. В целом в городе возрастает средняя скорость сообщения, несмотря на увеличивающееся количество ТС».
Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро