К некоторым видам экспортируемых услуг по перемещению грузов может применяться нулевая ставка НДС. Это касается маршрутов из или в страны Евросоюза, начинающихся и заканчивающихся на территории РБ. Эти изменения в налоговом законодательстве приняли Указом №298. Об этом и других изменениях — в дайжесте новостей из сферы грузоперевозок.
«Документ подписали в конце августа, но все же хочется упомянуть о нем как о позитивном моменте для отрасли, — пояснила директор компании представителя биржи грузоперевозок АTI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко. — Нулевой НДС создает более выгодные условия для ведения бизнеса. Возможно, компании, которые работали с ЕС и прекратили свою деятельность из-за высоких издержек, теперь смогут вернуться на рынок».
В Беларуси продлили запрет на вывоз 250 наименований промышленных товаров. В их число вошли автомобили, смартфоны, стройматериалы, товары медицинского назначения, бытовая техника и так далее. Полный список закреплен приложением постановления Совмина «О введении запрета на вывоз отдельных видов промышленных товаров».
«Список обширный, но не думаю, что он существенно повлияет на объем грузоперевозок, — считает Татьяна Солдатенко. — В том же документе подробно описали порядок получения разрешений и случаи, когда можно перевозить товары из списка. Это усложняет поставки, но не блокирует их. К тому же запрет не распространяется на товары, вывозимые из Беларуси в Россию в рамках Союзного государства».
Последние полгода на белорусском рынке международных автоперевозок наблюдается снижение объемов поставок. В то же время по железной дороге планируют увеличить поток грузов в азиатские регионы, а российские порты в Ленинградской и Мурманской областях использовать для морских перевозок (об этом уже есть договоренность на уровне двух государств).
«Перевозками по морю и железной дороге заменяют поставки там, где невозможно или слишком дорого работать на автомобилях, — говорит Татьяна Солдатенко. — Не исключено, что развитие морских перевозок будет стимулировать автомобильные, ведь до портов грузы нужно доставлять по суше. Сейчас ведутся переговоры с другими странами по увеличению количества квот на перевозки и упрощению порядка их получения. Поэтому вряд ли стоит опасаться того, что корабли и поезда заменят автомобили в этой отрасли».
Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро