На двух байках вокруг Черного моря

17 120
11 октября 2022 в 8:00
Источник: Константин Перов

На двух байках вокруг Черного моря

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Продолжаем собирать интересные маршруты для автопутешествий от наших читателей. Хотите рассказать о своей поездке? Присылайте истории на ga@onliner.by. Дальняя дорога — почти всегда приключение. Интересные места, общение с местными, поломки в пути, встречи и открытия... Рассказывать можно много о чем. Большое приключение двух мотоциклистов из Минска началось с желания съездить в Грузию. Но потом планы расширились: а почему бы не сделать кружок вокруг Черного моря? Байк-тур занял 25 дней.


Кроме самого путешествия мы поставили задачу сдать норматив РЖЖ (Russian Iron Butt). Присваивается каждому мотоциклисту, который проедет 1000 миль (1610 км) за 24 часа. Прикинули, что это расстояние мы можем покрыть до Волгограда (РФ). Так и получилось. Расстояние от Минска до гостиницы в российском городе составило 1650 км с хвостиком. Уложились мы в 19 часов, выехав из дома в 3 часа ночи 14 августа. В итоге за первые сутки проехали 1000 миль из 5000 всего круга. После возвращения подали все данные на сайт (фото чеков с геолокацией и зафиксированный километраж), и через несколько дней нам дали звание ЖЖ, присвоив номера 2205 и 2206 соответственно.

Дальнейший наш путь пролегал через Дагестан, Чеченскую Республику и Северную Осетию до границы России и Грузии в пункте пропуска «Верхний Ларс». Грозный приятно удивил. Например, там нигде не продается алкоголь, кроме одного магазина (с 9 до 10 утра и только приезжим). Местные не признают алкоголь и не очень хорошо относятся к тем, кто его употребляет. Посмотрели на Грозный с высоты смотровой площадки. Посчастливилось заглянуть и в мечеть Сердце Чечни, предварительно сняв обувь, поскольку внутри все в коврах.

На пятый день нашего путешествия оказались в Грузии. Природа, конечно, поразила: горы — это нечто. Кто был, тот знает. С юных лет слышал о гостеприимстве местного народа, но, как оказалось, все не совсем так. Впрочем, мы не встретили и недоброжелательности ни к мотоциклам с белорусскими номерами, ни к чужой для них речи. Скорее даже интерес, ведь мотодвижение в Грузии не сильно развито. Посетили много интересных мест: Уплисцихе (древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии), пещеру Прометея (из экскурсии мы так и не поняли, почему же она так называется), каньон Мартвили и другие крутые локации.

Приехав в город Поти, поинтересовались у местной полиции, где тут кемпинг. А они провели нас к спасателям, сказав, мол, здесь безопасно, вам помогут. И действительно, нам предоставили кров, душ, а утром даже накормили и угостили кофе. Кроме того, дали деревянный крестик в дорогу и пожелали доброго пути.

После нескольких дней в Грузии отправились в Турцию, где нас приятно удивили низкие цены буквально на все. Что говорить, если первый наш ночлег на кемпинге у Черного моря (с душем, туалетом и всем необходимым) обошелся нам в эквивалент около 2,5 доллара на двоих. Правда, ближе к Стамбулу цены чуть подросли, но все равно оставались приемлемыми. В Стамбуле взяли небольшую ознакомительную экскурсию. Дороги в стране действительно хорошие, а серпантины вдоль северного побережья Турции у Черного моря нас покорили и запомнятся надолго.

Позже мы оказались в Болгарии, затем были Сербия, Венгрия, Словакия и Польша. На наше счастье, все границы проезжали с легкостью. Тут стоит напомнить, что мотоциклы не стоят в очередях, везде пропускали без проблем и каких-либо задержек. Разве что когда выезжали из Турции, нас попросили пройти к соседнему окну и оплатить штраф. Как выяснилось, где-то в пути было зафиксировано нарушение. Озвучили, сколько нужно заплатить. А вот вопрос, какое именно правонарушение мы допустили, поставил сотрудников в тупик: «Нет такой информации. Если хотите узнать, можете вернуться назад, обратиться в ближайший полицейский участок, там и подскажут». Естественно, мы не стали заморачиваться и тратить время — оплатили штраф и двинули дальше по маршруту.

В Болгарии были не так долго и заехали всего в пару мест: в Софии посетили храм Александра Невского, а неподалеку от города посмотрели Боянскую церковь XI века и одноименный водопад. Путь к нему был непростым, но весьма впечатляющим.

В Сербии были приятно удивлены дружелюбием и гостеприимством местных жителей. Посетили несколько крепостей: Нишскую, Белградскую и Смедеревскую. Все они не закрываются даже на ночь, а внутри располагаются различные спортивные площадки и теннисные корты, предусмотрено много места для прогулок. Не упустили возможность заехать и в Город Дьявола — так называют природную достопримечательность на горе Радан на юге страны.

В Венгрии первым делом, естественно, поехали в Будапешт. Как оказалось, со времен моего первого визита в 2015 году он сильно изменился, в нем провели серьезную реконструкцию цепного моста и Старого города. Осмотрев Будапешт и выпив чашечку ароматного кофе с видом на Дунай, двинулись дальше на Словакию.

Попав в Словакию, поднялись в горы и поставили палатку где-то в лесу. Рискнули, несмотря на то, что местные говорили, мол, давеча видели тут медведя. Как нетрудно догадаться, лесных друзей в ту ночь мы не встретили, вернулись домой целыми и невредимыми.

Следующей на очереди была Польша. Но поскольку я там частый гость, да и поездка затянулась (21 дня достаточно для отдыха, больше и не нужно), проскочили страну буквально за два дня. Кроме того, погода стала совсем уж осенней — после захода солнца становилось весьма свежо.

Надо сказать, поездка удалась: осталась масса впечатлений, и, самое главное, не понадобилась аптечка — так и пролежала на дне кофра всю дорогу.


Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
максимальное давление: 7 атм, уровень шума: 72 дБ, производительность: 32 л/мин, длина кабеля питания: 3.7 м
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
максимальное давление: 7 атм, производительность: 40 л/мин, длина кабеля питания: 3 м
максимальное давление: 3.5 атм, уровень шума: 90 дБ, производительность: 14 л/мин, длина шланга: 1 м, длина кабеля питания: 3.3 м

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник: Константин Перов