На белорусском и российском рынках китайские автомобили в основном занимают сегмент относительно бюджетных кроссоверов. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на данные «Автостата» за сентябрь. Машины типа Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray находятся в топ-10 самых продаваемых моделей в России. Все они относятся к классу SUV. А вот в самом Китае местные концерны выпускают самые разные автомобили, в том числе премиальные, которые призваны соперничать с такими марками, как Mercedes и даже Rolls-Royce. Ярким представителем китайского «люксового» сегмента является компания Hongqi (читается «Хунцы»), когда-то выпускавшая машины исключительно для элиты Компартии, а сейчас планирующая старт продаж на рынке России. Рассмотрим актуальную линейку седанов бренда.
Hongqi считается самой старой китайской маркой (если говорить именно о производстве пассажирских авто). Компания входит в состав FAW Group. Дебютный легковой автомобиль, выпущенный под брендом Hongqi в 1959 году, назывался CA72. Он стал первой массовой моделью, собранной полностью в Китае. Правда, стоит отметить, что для широкой публики CA72 оставался недоступен — машина предназначалась для использования в госучреждениях, на публичных мероприятиях и в качестве транспорта верхушки Коммунистической партии Китая. С дизайнерской точки зрения нельзя не отметить сходство модели с советскими автомобилями вроде ГАЗ-21 или с американскими машинами 1950-х.
На протяжении второй половины ХХ века Hongqi оставалась маркой с весьма узкой целевой аудиторией, ограниченной чиновниками. В конце прошлого столетия и начале 2000-х бренд реализовывал несколько измененные версии Audi 100 и Toyota Crown Majesta, были и совместные проекты с Ford. Партийные лидеры на военных парадах разъезжали на штучных лимузинах Hongqi. Все это было довольно сложно назвать массовым продуктом.
В 2013 году на рынок вышла модель H7 от Hongqi. Она производится и по сей день. Машину создали на платформе Toyota Crown (это единственный в нынешней актуальной линейке бренда автомобиль с неоригинальной базой). Заднеприводный H7 относится к Е-сегменту и, исходя из классификации, должен конкурировать с Mercedes E-Class, BMW 5 Series, Audi A6, Volvo S90, Lexus ES.
Машина совсем не стремится поразить своей мощностью: даже в топовой комплектации она оснащается двухлитровым турбомотором, выдающим довольно скромные 204 л. с. Модель «попроще» имеет двигатель объемом 1,8 литра и мощность 187 «лошадей». Коробка переключения передач одна — 6-ступенчатый «автомат». Крутящий момент и расход для каждой из трех версий (базовая, «Комфорт», «Делюкс») одинаковы: 260 Н·м и 6,1 литра на 100 км. Значит, основные различия кроются в опциях?
Не совсем. Внешние «примочки» практически идентичны во всех комплектациях. Эксклюзивной для версии «Делюкс» является только функция сенсорного багажника (которая, скорее всего, дает возможность поднимать его крышку без использования рук). Базовая и «комфортная» версии в плане экстерьерных опций не отличаются: тут и LED-фары, и подогрев зеркал с памятью, и люк, и адаптивный свет.
Салон — то место, где разница между комплектациями H7 видна уже более явно. Например, в базовой версии материалом интерьера является не только чисто натуральная кожа, но и прессованная (в отличие от вариантов «Комфорт» и «Делюкс»). Главным отличием более богатых комплектаций являются удобства для пассажиров: вариативная электрорегулировка переднего сиденья, задний диван с функциями массажа, подогрева, вентиляции и настройки спинок. Стоит отметить, что упор на комфорт и безопасность прослеживается во всей линейке седанов Hongqi. Даже топовые (на данный момент) версии моделей трудно назвать мощными или динамичными.
В Китае новый H7 стоит в районе 35—43 тысяч долларов в эквиваленте. Для такой стоимости функционал и удобства можно описать как минимум словом «достойно». Базовая комплектация включает в себя довольно широкий спектр фишек, связанных с безопасностью. В их числе — подушки (как для водителя, так и для пассажира), экран заднего вида, парковочные сенсоры, удержание автомобиля, круиз-контроль. Вариант «Делюкс» дает доступ к еще более продвинутому функционалу вроде контроля за состоянием водителя, системы определения слепых зон, автоматического экстренного тормоза или предупреждения столкновения.
Первое поколение седана H5 создали в 2017 году на базе Mazda 6. В 2022-м произошел полный редизайн, и автомобиль получил собственную платформу. Внешность нового H5 имеет характерные для нынешней линейки производителя особенности (в частности, обновленную решетку радиатора, называемую «водопадом»). Красная полоса, проходящая от радиатора почти через весь капот, также является отличительной чертой бренда (и неспроста — в переводе с китайского hongqi означает «красный флаг»). В целом по дизайну H5 похож на Н9 — флагманский седан марки (о нем позже).
Переднеприводный H5 относится к D-cегменту. Конкурентами называют Mercedes C-Class, Volvo S60, BMW 3 Series, Lexus IS. Несмотря на шесть возможных комплектаций, доступны моторы только двух литражей: 1,5 и 1,8. В первом случае двигатель идет с 7-ступенчатым «роботом», а во втором — с 6-ступенчатым «автоматом».
Полуторалитровый турбомотор имеет мощность 168 л. с. и крутящий момент 258 Н·м. Комбинированный расход топлива составляет 6,2 литра. Показатели турбированного двигателя объемом 1,8 литра — 197 «лошадей» при крутящем моменте в 320 Н·м. Расход при этом аналогичен «полуторалитровику».
Список экстерьерных функций базовой версии с более слабым мотором хоть и короче, чем у топ-модификации, но не страдает от отсутствия чего-то крайне важного. Например, здесь нет переднего парктроника, затемнения внутреннего зеркала заднего вида или умного переключения света фар. Версия «1.5 Стандарт», которая идет за базовой, отличается лишь наличием подогрева у наружных зеркал и автоматическим включением фар. В принципе, даже комплектации, оснащенные 1,8-литровым двигателем, не обладают какими-то критически важными отличиями друг от друга или от 1,5-литровой версии. Допустим, камера для заднего парктроника и передние парковочные сенсоры — это приятные опции, но общая картина более-менее идентична для всех версий.
В салоне большее количество опций начинается только с версии «1.8 Комфорт» (комплектации идут в следующем порядке: «1.8 Стандарт», «1.8 Комфорт», «1.8 Делюкс», «1.8 Флагман»). Для примера, среди материалов появляется натуральная кожа (вместо прессованной) в сочетании с синтетикой, добавляется функция электроподогрева передних сидений. Опять-таки, существенных преимуществ «богатые» версии не дают. Климат-контроль и 10-дюймовая центральная консоль доступны во всех комплектациях, а расширенный функционал сидений (вроде вентиляции или синхронизации памяти водительского кресла с наружными зеркалами) нужен отнюдь не каждому.
С безопасностью дела обстоят похожим образом, хотя навороты топ-версий вроде аварийного тормоза, предупреждения столкновения, адаптивного круиз-контроля и определения слепых зон довольно полезны. В то же время подушки безопасности водителя и пассажира (в том числе боковые) и автоудержание доступны со старта.
Цена на Н5 первого поколения в Китае варьируется от 20 до 26 тысяч долларов по курсу. За новое поколение попросят 22—27,5 тысячи. К слову, говоря о новом поколении модели, нельзя не отметить появление гибридной версии, а также измененной линейки ДВС. Теперь «старшим» турбомотором является не 1,8, а двухлитровый. Вариант с 1,5-литровым двигателем остался и оснащается 7-ступенчатым «роботом», а более мощная версия — 8-ступенчатым «автоматом». К гибриду же прилагается бесступенчатая КПП. При этом мощность мотора объемом 2 литра составляет 224 л. с. (крутящий момент — 340 Н·м).
Но, конечно, нынешним лицом марки выступает седан H9 — прямой конкурент таким мастодонтам люксового сегмента, как Mercedes S-Сlass и Rolls-Royce Phantom. Если хочется получить представление о Hongqi, то эта модель воплощает философию бренда как нельзя лучше. Автомобиль, подобно другим седанам марки, не сможет поразить характеристиками (даже с топовым трехлитровым турбомотором мощность составит 272 л. с.), но призван обеспечить крайне высокую степень комфорта.
На выбор предоставляют пять версий, но два двигателя: двух- и трехлитровый (первый имеет мощность 245 л. с. и крутящий момент 380 Н·м). Расход комбинированный — либо 7, либо 9 литров. Интересно, что производитель уделяет особое внимание так называемому приветственному освещению, называя его «уникальным для сегмента». Однако полноценно эта функция реализуется лишь при выборе третьей модификации H9 — «Делюкс 2.0 Турбо». Стандартная и «комфортная» версии получают эту особенность сильно урезанной. Помимо системы приветственного освещения, в списке экстерьерных опций трудно отметить что-то действительно интересное (панорамная крыша, наружные зеркала с подогревом и памятью, LED-фары — для автомобиля такого класса ничего удивительного).
В салоне основной ряд функций открывается только с двухлитровой версии «Делюкс». Самый простой Н9 вместо кожи Nappa предлагает синтетику. Доступ к широкому функционалу сидений (передних и задних) в базовом варианте сильно ограничен. Основой выступают опции для максимального комфорта находящихся в салоне: массаж, вентиляция и даже возможность лежать в заднем правом кресле. Таким образом, для того чтобы действительно почувствовать себя внутри конкурента Mercedes S-Сlass, нужно приобретать флагманскую версию.
Переходя к безопасности и удобству, стоит сказать, что большинство функций становятся доступны уже с комплектации «Комфорт», которая следует за базовой. Например, добавляются подушки безопасности сзади (в дополнение к комплектам для водителя и переднего пассажира), определение слепых зон, аварийный автотормоз, предупреждение столкновения спереди, парковочный ассистент. В более дорогих версиях на замену обычному круиз-контролю приходит его улучшенная версия, появляется автоматическая парковка. Единственной эксклюзивной для флагманской комплектации опцией являются электромагнитные двери.
Так сколько же стоит китайский «Rolls-Royce»? Диапазон цен на Н9 — от 42,5 до 74 тысяч долларов в эквиваленте. Разброс объясняется количеством комплектаций и набором опций для каждой из них. Выходит, самая простая версия седана обойдется дешевле, чем некоторые экземпляры Lada Vesta.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by