На АЗС появится улучшенный вид дизельного топлива. В чем его отличие?

 
21 879
20 октября 2022 в 10:55
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Концерн «Белнефтехим» сообщил о том, что белорусские нефтеперерабатывающие заводы, проведя модернизацию и применяя новые катализационные системы, со второй половины октября вместо зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, сорт F, начинают выпускать улучшенный вид зимнего дизельного топлива — ДТ-З-К5, класс 0.

В чем отличие?

Специалисты поясняют: принципиальным отличием нового вида зимнего дизельного топлива (по сравнению с ранее выпускаемым дизельным топливом ДТ-З-К5, сорт F) является нормирование наравне с предельной температурой фильтруемости также и температуры помутнения.

— С точки зрения низкотемпературных характеристик, влияющих на бесперебойную работу топливных систем ДВС в зимний период, температура помутнения является наиболее информативным параметром, поскольку показывает температуру начального процесса парафинообразования в топливе — зарождения кристаллов парафинов, которые в дальнейшем при более значительном снижении температуры, достигая определенных размеров и укрупняясь, могут создавать проблемы в работе топливной системы ДВС автомобиля, — рассказали в «Белнефтехиме».

Когда оно появится на АЗС?

В концерне отметили, что отгрузку данного топлива с НПЗ планируется начать во второй декаде октября текущего года с тем, чтобы к 1 ноября все потребители внутреннего рынка, как в розничном, так и в оптовом сегменте, гарантированно имели возможность заправляться зимним дизельным топливом.

— Зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 0, полностью соответствует всем параметрам Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», а также требованиям СТБ 1658-2015 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические условия». Температура помутнения составляет не выше минус 10 градусов Цельсия, предельная температура фильтруемости — минус 20 градусов Цельсия и ниже, — заявили в «Белнефтехиме».

Это не единственный «дизель» на зиму

Кроме дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 0, в этом году продолжится реализация зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 2, для применения в периоды значительного понижения температуры окружающего воздуха ниже минус 20 градусов Цельсия.

— При этом автолюбителям рекомендуем для бесперебойной эксплуатации автотранспорта в зимний период, помимо использования качественного топлива, произвести своевременную замену топливного фильтра, обеспечить применение рекомендованных автопроизводителем смазочных масел и охлаждающих жидкостей, а также проверку работоспособности свечей накала и аккумуляторной батареи, — посоветовали в концерне.

Выбор покупателей
емкость 77 А·ч, пусковой ток 750 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм
Выбор покупателей
емкость 75 А·ч, пусковой ток 720 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм
Выбор покупателей
емкость 60 А·ч, пусковой ток 540 А (EN), полярность: обратная, 242×175×190 мм

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер