24 октября 2022 в 18:51
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

В Беларусь прибыли тягачи нового для страны бренда — Sitrak

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

«Большая семерка» производителей грузовиков уходит из страны. Очевидно, их место кто-то должен занять. Из очевидных брендов — МАЗ и КАМАЗ, но есть и другие. Недавно в Беларусь приехала партия нового для страны бренда из Китая — Sitrak. Цены не называют, но говорят, что модель обойдется дешевле, чем представители «семерки» и КАМАЗы. Мы решили взглянуть на машину поближе.

Выпускает тягачи компания из КНР под названием Sinotruk. Это государственная фирма из Гонконга, «дочка» автогиганта China National Heavy Duty Truck Group (CNHDT Group). Первые машины начала выпускать в 1960-м. А в 2009-м MAN выкупил четверть акций Sinotruk. Поэтому «начинка» тягачей вполне себе европейская. Для нашей страны, откуда уходят бренды «большой семерки» (DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania и Volvo), Sitrak может стать альтернативой.

Представители «Белтракэндбас», официального дистрибьютора модели, показали модель Sitrak C7H 4x2. В ней много элементов от европейцев, сделанных по лицензии в Китае. Кабина тягача напоминает MAN, за исключением решетки, радиатора, оптики, солнцезащитного козырька.

Сама кабина комплектуется четырьмя пневмо-подушками. Двигатель также лицензирован MAN: 12,5-литровый, мощностью 480 л. с., стандарта Евро-5. Оси (передняя и задняя) также сделаны по лицензии MAN, главное передаточное число — 2,71. Коробка передач — 12-ступенчатая роботизированная ZF TraXon, доступна и механика с 16 ступенями. Пневматическая система Wabco. Седельно-сцепное устройство Jost. Топливная система Bosch. Все перечисленные элементы были выпущены на локальных заводах Китая, но с лицензией. Подвеска: передняя — рессорная трехлистовая, задняя — пневматическая. АКБ на 240 А·ч расположена за кабиной. Тут же — топливный фильтр Fleetguard с обогревом и автопрокачкой, запускается он с помощью нажатия кнопки из кабины. Предусмотрено два алюминиевых топливных бака: на 860 и на 560 литров. Кабину можно опрокинуть как с помощью кнопки (электроподъем), так и ключом.

В средневысокой кабине предусмотрено два спальных места, оба с реечным ортопедическим каркасом. Под нижней спальной полкой спрятан выдвигающийся холодильник. Сиденья — с подогревом, оборудованы пневматикой. По периметру кабины есть много ящиков. Предусмотрен и люк с электроподъемником. В базовой версии установлен климат-контроль (не кондиционер). Дефлекторы обдува расположены на двери, направляют поток воздуха параллельно боковому окну.

 

Оснащение водительского места — на фото.

Отдельно стоит упомянуть мультимедийный (музыка и видео) сенсорный экран диагональю 7 дюймов с функцией Bluetooth и возможностью громкой связи. На этот же монитор выводится изображение камер. Тут их четыре: спереди, сзади и в боковых зеркалах (последние запускаются при включении поворотников). Камеры ведут запись постоянно, хранятся файлы неделю.

Известно, что в Беларусь поставляется две модификации: с длинной (3900 мм) и короткой (3600 мм) колесными базами. На все машины распространяется двухлетняя гарантия вне зависимости от пробега. В нашей стране существует четыре центра по сервисному обслуживанию. Обещают доставку нового тягача до 90 дней.


белый, фургон, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
27 000$ / 25 901€
белый, фургон, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
10 000$ / 9593€
бежевый, фургон, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
10 250$ / 9833€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич