Еще недавно у Карины, работницы одной из столичных компаний по доставке авто из США и Европы, была машина. Ее как раз таки доставили из-за океана. В последний год осуществить это довольно сложно, однако девушке удалось — минчанка стала владелицей свежего Chevrolet Malibu. Но потом произошла череда случайных событий, которые заставили Карину изменить приоритеты и продать еще недавно столь желанный седан. Все для того, чтобы в качестве транспорта использовать моноколесо.
«Купила Chevrolet Malibu из США в этом году, но поездила на нем всего несколько месяцев, — рассказывает свою историю минчанка. — Однажды в компанию пришел один из клиентов, как-то разговорились. Он рассказал, мол, в свободное время катаюсь с друзьями на моноколесе, давай покажу и тебе. Ну я и согласилась. Обучение занимает совсем немного времени, поэтому я развлечения ради решила попробовать. Конечно, я тогда и не предполагала, что это был первый шаг на пути к продаже автомобиля за ненадобностью».
Слово берет инструктор девушки, Игорь Сущенко: «На обучение Карины ушел всего один час. Это стандартное время, за которое мы „становим“ человека на моноколесо. За три года в нашей школе обучение прошли более 500 учеников — от 5 до 72 лет. Даже скептики говорят, что им заходит такое средство передвижения. Особенно мне нравится вспоминать положительную реакцию мотоциклистов — они как раз из тех, кто считает, что их нечем удивить. И почти все справляются за один час. Это база. После смотрим: проедет ли ученик без помощи инструктора 10 метров и сможет ли остановиться, не повредив себя и моноколесо. Если да — то зачет. Больше инструктор не нужен, человек может самостоятельно тренироваться дальше».
А Карина продолжает: «Потом я добавилась в чатик моноколесников, звала ребят на вечерние покатушки, чтобы мне показали, как нужно ездить и чего не стоит делать. Покаталась несколько вечеров и теперь с колеса не слезаю — даже в магазин в соседнем доме добираюсь на нем. В итоге решила, что автомобиль нужно продать. Сэкономила приличную сумму (кроме как на покупку колеса, пока ничего не тратила), а передвигаться по городу стало веселее и порой быстрее (особенно в часы пик). Если опаздываю, доезжаю до метро и ныряю в подземку. На работу каждый будний день тоже добираюсь на колесе. От дома до офиса где-то пять километров. Поначалу родители были в недоумении: зачем тебе эта игрушка? Но потом сами прониклись».
Девушка вспоминает и туристическую поездку: «Отправились в отпуск с друзьями в Россию в „дикий“ тур по нескольким городам. Я с собой захватила моноколесо и наездила там не один десяток километров. Можно сказать, там и научилась хорошо кататься — за счет немалых пробегов».
«Сейчас на рынке появились новинки с сиденьем для езды сидя на дальние расстояния. А еще — аппараты с подвеской, — подхватывает линию разговора Игорь. — Они в первую очередь рассчитаны на тех, кто живет за городом, подходят для офф-роуда. Наибольшей популярностью такие модели пользуются в России. Моноколеса все больше становятся своеобразным карманным телепортом. Мы подсчитали: на расстояние до 10 км на этом транспорте можно доехать быстрее (или за такое же время), чем на автомобиле. Главные факторы — отсутствие пробок и очередей на светофорах».
Впереди холода — казалось бы, в мороз не до великов и средств персональной мобильности. Но ребята говорят, что будут кататься и зимой: «В сервисе делают дополнительную гидроизоляцию (с помощью герметика), можно переобуться на спецрезину либо ошиповать шины. Держат даже в гололед получше, чем подошвы обуви пешеходов. Наши соли не сильно влияют на работу механизмов. Пример: парень, работающий курьером, проехал 48 тысяч км на одном колесе за три года; за все время поменял восемь покрышек и два подшипника, а батарея практически не деградировала».
Раньше, согласно ПДД, в гололед нельзя было двигаться на велосипедах. А новая редакция Правил не запрещает ездить на моноколесах зимой. Главное — соблюдать основные требования: не более 25 км/ч, двигаться по велодорожке либо тротуару, не создавая препятствий для пешеходов, в темноте на человеке должен быть фликер, на СПМ — включен фонарь.
Моноколесники говорят, что для них практически ничего не изменилось: «Мы и раньше так ездили. Просто потому, что 30 км/ч — максимальная скорость, при которой человек способен вовремя предотвратить опасность (это было подтверждено и во время эксперимента). Хотя колесо может двигаться быстрее. Но тут включается личная ответственность. Надо сказать, она на высоте — за все время существования моноколес в Беларуси в СМИ не появлялось ни одного сообщения о серьезном ДТП или сбитом пешеходе».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро