В минском каршеринге появились Mercedes и Jeep Wrangler. Почему без обклейки и с российскими номерами?

34 856
10 ноября 2022 в 9:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

В минском каршеринге появились Mercedes и Jeep Wrangler. Почему без обклейки и с российскими номерами?

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Что нужно от каршеринга: чтобы он был рядом и чтобы цена устраивала. Все прочее — дополнительные опции. Так говорит бизнес, и многие согласятся с этой точкой зрения. Но дополнительные опции эффектно дополняют общую картину. Машины поновее и в лучшем состоянии — это плюс. Удобное приложение, всегда полный бак, акционные предложения — еще три плюса. А хотелось ли вам время от времени сесть за руль, скажем, не «бюджетки», а по-настоящему солидного автомобиля, да еще чтобы сразу не «спалиться», что он не ваш? Вариантов стало больше: в Минск приехали 16 шеринговых Mercedes, а также пара куда более редких авто.

250 + 18

Сразу раскрываем карты: у Anytime серьезное пополнение автопарка. Год назад они завезли сотню Haval Jolion, заполнив ими тарифный план «Комфорт». Что новенького будет в этот раз?

— Мы работаем по двум направлениям. Во-первых, к нам приедут 250 Volkswagen Polo — все эти машины мы получим в этом месяце, первые автовозы уже прибыли. Авто будут работать в тарифе «Эконом», — рассказывает Мария Жгарева, директор по маркетингу компании Anytime. — Во-вторых, мы получаем 18 премиальных машин: 5 — Mercedes E200, 11 — Mercedes GLC250, Jeep Wrangler, а также еще один автомобиль, какой именно — мы раскроем позже.

Что по цене?

Mercedes и Jeep уже в доступе, возможно, вы уже катались на них или видели где-то. Впрочем, если и видели, то вряд ли узнали бы, что это каршеринг.

Аренда премиальных авто будет отличаться по цене от сегментов пониже. Сравним:


Volkswagen Polo и Geely Emgrand 7 — от 40 копеек в минуту;

Haval Jolion — от 48 копеек в минуту;

Mercedes E-Clas и Mercedes GLC — от 89 копеек в минуту;

Jeep Wrangler — от 250 копеек в минуту.

— Для большинства клиентов каршеринг — это утилитарный инструмент для того, чтобы доехать из точки А в точку Б, — констатируют в Anytime. — Но бывают особые случаи. У нас часто берут машины на свадьбу, на какие-то семейные торжества, забрать жену с ребенком из роддома. И тогда всем хочется и для фото, и для собственного ощущения поехать на машине получше, поинтереснее. Раньше для этих целей брали «Комфорт», мы рассчитываем, что теперь спросом будет пользоваться наш «Премиум». Мы знаем, что люди используют представительные машины даже в рабочих целях: возможно, для кого-то важно произвести впечатление.

Оклеивать не будут — почему?

Согласимся, что антураж пусть и на Mercedes, но каршеринговом будет не тот. Но если машину не обклеивать, то никто и не догадается.

— Действительно, мы не будем брендировать машины премиального сегмента. Мы отталкиваемся от того, чего хочет клиент. А клиент хочет за эти деньги сесть за руль и почувствовать себя в своей машине, — говорит Мария Жгарева.

Половина завезенных год назад Haval, кстати, была обклеена, другая половина — нет.

— По тому, как использовались эти авто в течение года, по среднему чеку, по другим данным мы увидели, что машины без оклейки интереснее пользователям: их берут чаще и охотнее. Поэтому мы свои Haval расклеили полностью. Эта тенденция будет сохраняться и дальше: «Комфорт» и «Премиум» — без оклейки, а «Эконом» брендирован, — отмечают в каршеринге.

— А как же реклама?

— Согласимся с тем, что автомобили без оклейки не так заметны в городе, в результате исчезает элемент дополнительного продвижения. Но мы исходим из того, что в нашем парке гораздо больше обклеенных машин. То есть сейчас у нас 550 автомобилей, из них только 100 не обклеены. 250 Polo, которые мы получаем, — они тоже будут обклеены. Выходит, что 700 против 118 — подавляющее большинство авто работают на бренд и привлекают внимание. Задача других автомобилей все же немного другая. Они будут привлекать внимание и так — тот же Wrangler. Мы замечаем, что клиенты, которые арендуют такие машины, потом более охотно делятся фотографиями в соцсетях, они отмечают нас — продвижение бренда тоже есть, просто оно происходит в несколько другом ключе, — считают в Anytime.

Что делать с «гонщиками»?

Все же оценили, что Anytime, в автопарке у которого в свое время были BMW, перешел на Mercedes? И все равно нет сомнений, что найдутся желающие арендовать такой автомобиль, чтобы включить «гонщика».

— Нам бы хотелось избежать всякого рода неприятных ситуаций, но в то же время готовимся ко всему. И поэтому условия для аренды премиальных автомобилей будут более жесткими. Премиум-класс — это машины в правильном смысле не для всех: есть свои особенности и с точки зрения вождения, и с точки зрения безопасности.

— Мы определили категорию клиентов, которые менее подвержены рискованному вождению, кто более осторожен за рулем: это люди от 25 лет и со стажем вождения от 2-3 лет.

— Понятное дело, что ситуации бывают разные, в любом возрасте можно ездить и очень аккуратно, и очень неаккуратно. Но мы будем опираться на усредненные показатели, — констатирует Мария Жгарева. — Не исключено, что, как это уже случалось раньше, будем эти ограничения ослаблять, уменьшать стаж или возраст. Во многом это будет зависеть от того, какую обратную связь мы будем получать от клиентов.

Пока на этих условиях для аренды премиальных авто Anytime и остановится: 


возраст — от 25 лет, 

стаж — от 3 лет.

— Есть ли меры воздействия на тех, кто ведет себя опасно за рулем?

— Отвечать за каждого мы не можем. Но все, что в силах компании, мы будем делать. Во всех классах, не только в «Премиуме», ведется контроль за превышением скорости. Есть автоматизированная система, которая оповещает в тех случаях, когда клиент движется с превышением установленных норм. В этом случае водитель получает push-уведомление с предупреждением. Если этот сигнал игнорируется, то у нас есть менеджеры поддержки, которые свяжутся с пользователем и попросят его ехать медленнее и осторожнее. В случаях, когда и это не помогает либо мы фиксируем превышение скорости более чем на 40 км/ч, мы такого клиента блокируем в сервисе без возможности восстановления аккаунта. Говоря просто, такое сотрудничество не в наших интересах, это риски в первую очередь для людей, что абсолютно недопустимо, — подчеркнули в компании.

Опять же, есть договор присоединения с четко прописанными правилами.

— За их соблюдением мы следим очень тщательно. К примеру, даже если мы получаем информацию от третьих лиц, скажем, о том, что наша машина припаркована не по правилам, мы обязательно этот сигнал обрабатываем, связываемся с предыдущим клиентом, при необходимости выезжаем на место. И доходит до того, что выставляем пользователю штраф за допущенное нарушение. У нас есть целый отдел — служба безопасности, которая следит за характером вождения, за скоростью, отвечает за своевременное взыскание с клиентов штрафов за те или иные проступки, — рассказали в Anytime.

Отдельной программы ответственности именно для «Премиума» не будет, в каршеринге считают, что уже существующих мер будет достаточно.

— Мы придерживаемся мнения, что вне зависимости от класса авто, который взят в аренду, поведение водителя должно полностью соответствовать нормам безопасного поведения. Мы за то, чтобы люди даже на каршеринговых автомобилях ездили как на своих собственных, — это наша позиция, — отметила Мария Жгарева.

Почему машины на российских номерах?

В Anytime рассказали по секрету, что рассчитывали всерьез пополнить свой автопарк еще весной этого года, но планы сорвались.

Партия Volkswagen Polo и машин для «Премиума», которые получает каршеринг в ноябре, — это привет от холдинга «Делимобиль», в него входит и белорусский Anytime. Именно поэтому приехавшие автомобили с российской регистрацией.

В Минске не хватает каршеринговых авто — факт

В Минске каршеринг считается весьма конкурентным бизнесом. Для сравнения в казахстанской столице действует только одна компания, а у нас — три.

— Сейчас для Минска машин не хватает даже с учетом мощностей всех действующих каршерингов. Мы нацелены на то, чтобы сделать предложение еще более доступным. Никто не будет 15 минут идти до машины ради короткой поездки. Значит, нужно, чтобы автомобиль был ближе — тогда он будет востребован, — говорят в Anytime.

Крупные игроки борются за лидерство на рынке, в том числе в размерах автопарка. Чем ближе машина — тем больше вероятность, что ее арендует клиент. Значит, машин должно быть как можно больше.

А вы знали, что у Anytime бесплатный въезд на парковки Национального аэропорта? В результате каршеринг зачастую является одним из самых выгодных способов добраться туда, тем более что многие таксисты этот маршрут откровенно недолюбливают.

Влияет и общая ситуация. Многие сомневаются, что сегодня удачное время для покупки личного автомобиля. Каршеринг может стать удачной альтернативой и получить новых лояльных пользователей.

— В 2023 году запланировано еще большее расширение парка, в первую очередь в «Экономе». За этим классом подавляющее число поездок, плюс времена диктуют свои законы. Клиенту в первую очередь важно, чтобы машина была близко и чтобы она была по доступной цене — это два ключевых драйвера, — говорит представитель компании.

— А что приносит большую прибыль: условный Volkswagen Polo или Haval Jolion?

— Скажем так, экономика интереснее на «Экономе». Но мы надеемся, что на «Премиуме» будет другая ситуация: машины там интересные, отчасти даже эксклюзивные — мы надеемся на хороший спрос, — ответила собеседница.

Стало ли сложнее обслуживать большой автопарк в этом году?

От многих компаний, имеющих автомобили в пользовании, мы слышали о проблемах с обслуживанием, возникших в этом году. Даже на стандартные «бюджетки» найти запчасти теперь куда сложнее, что уж говорить про не столь массовые модели?

— Мы давно работаем на рынке и прошли достаточно много этапов своего становления. У нас есть определенный запас автозапчастей, расходников, поэтому самый пик кризисной ситуации на рынке мы не так остро прочувствовали на себе. Сейчас сложности есть, но это не значит, что чего-то не достать, — говорят в Anytime.

— Просто логистические цепочки усложнились: ждать приходится дольше, а платить больше.
желтый, внедорожник, бензин 4 л, механическая, полный привод
15 000$ / 14 389€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка