32 167
26 ноября 2022 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

«Это машина-праздник!» Купил ВАЗ-2101 за $800 и не жалеет

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

Продолжаем искать претендента на звание «Самый дешевый, но живой корч в Беларуси». Про «японцев» — Mazda 626 за $700 и Nissan Almera за $900 — и их владельцев мы уже рассказывали. Теперь пришло время поностальгировать: перед вами легендарная «копейка» 1978 года стоимостью $800. Ее владелец Вячеслав — анестезиолог-реаниматолог из Минска — не променял бы свои «Жигули» ни на какие лизинговые «бюджетники» вроде Volkswagen Polo, Kia Rio и прочие «Солярисы» и «Весты». Каково кредо хозяина авто: «Зато не на трамвае» или «Отвезите эту рухлядь в Гатово немедленно»? Передаем слово владельцу раритета.

«Это семейная реликвия: 43 года в одних руках»

— У прошлых владельцев эта машина в семье провела все 43 года, — проводит почти музейную экскурсию вокруг «копейки» Вячеслав. — Прежде чем продать автомобиль мне, все наследники его первого владельца — включая правнуков — приехали и сфотографировались возле капота. Купил я «Жигули» чуть больше года назад, отъездил на них уже 27 тыс. км.

Почему семья вообще решила отдать такую реликвию в чужие руки? У человека, который последним на ней ездил, просто не было здоровья заниматься машиной. А семья не хотела, чтобы «Жигули» сгнили в гараже. Похоже, это единственный автомобиль, который ломается стоя.

белый, седан, бензин 1.2 л, автоматическая, задний привод
бордовый, седан, бензин 1.5 л, механическая, задний привод
белый, седан, бензин 1.3 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

После покупки пришлось устранять незначительные проблемы по кузову: например, ржавчина разошлась по кромке лобового стекла. Сам лобовик был «в крапинку»: на солнце водитель из салона ничего не видел. Пришлось ставить новое стекло и устранять коррозию.

— Фары я тоже поменял: без них бы не прошел техосмотр. Да, у этой машины есть действующий «дозвол»! Диски я покрасил в желтый, летние колеса — в веселый оранжевый.

Поменял привод стартера, дважды — бензонасос, комплект сцепления, крышку трамблера, трапецию дворников с моторчиком. На все ушло около 1300 рублей, включая работы по устранению коррозии и частичную покраску. Свечи и масло меняю каждые 7 тыс. км, но их за расходы даже не считаю.

Запчастей очень много и на рынке в Ждановичах, и в фирменных магазинах Lada. Что-то нахожу в тематических группах в Viber. «Копейка» схожа с ВАЗ-2107, а «семерка» перестала выпускаться в 2012 году, так что комплектующие найти не проблема. Перекрашивать машину планирую весной, заодно посмотрим, что там с днищем будет после грядущей зимы.

«За рулем этой машины забываешь обо всех проблемах»

Вместе с Вячеславом мы выехали за город и разогнались. После 110 км/ч стало сложно слышать собеседника, но мы все же смогли уточнить, что наш герой выберет исходя из собственного опыта и ценностей: продолжать ездить на «Жигулях» или взять в лизинг какой-нибудь бюджетный вариант? Ведь во втором случае не придется тратить время на обслуживание машины прямо во дворе.

— Эмоции, которые этот автомобиль дает, сложно перевести в деньги. Да и нужно ли? Современные машины — они все друг на друга похожи и быстро надоедают. Раньше я часто пользовался каршерингом (живу за городом), поэтому на том же Polo наездился. Не вижу смысла брать «бюджетник» по цене однушки в моем родном Витебске. Нет в них праздника. А езда на «Жигулях» сама по себе развлечение.

Что не по заводу в салоне? Кулиса КПП (бильярдный шар — отсылка к хобби владельца), резиновые коврики из 80-х, органайзер — из другой машины. Современная магнитола спрятана в бардачке.

Дерматин сохранился неплохо. Вячеслав признается, что в некоторых местах швы расходились. Но разве медик самостоятельно не может подшить какие-то там сиденья? В общем, пять минут — и все было готово.

Печка работает в двух режимах. Интересная система стеклоомывателей: чтобы сбрызнуть стекло, водителю нужно накачать жидкость пальцем левой руки. Соответствующая кнопка располагается на торпедо слева.

Зеркало заднего вида настолько широкое, что боковыми (а правого и вовсе нет по заводу) можно и не пользоваться.

Что-то сломалось в замке крышки багажника: теперь он открывается нажатием сверху. «Чинить я это не буду, потому что стало только лучше», — признается Вячеслав. В багажнике — оригинальная сумка с лампой-переноской и насосом, а также винтовой домкрат. Кстати, с помощью последнего мужчина «переобул» машину к зиме.

— После того как я пересел на «Жигули», какое-то время скучал по «автомату». Но недолго: когда управляешь этой машиной — ты забываешь обо всех проблемах, потому что требуется максимальная концентрация. Да, сначала мне было сложно маневрировать: например, я разворачивался в два этапа. Но все приходит с опытом. Такого, чтобы мне нужно было куда-то поехать и я не смог завестись, не случалось. Прошлой зимой в день я накатывал по 80—100 км. Путешествовал на «копейке» в Витебск, Пинск и Несвиж. Для меня просто так съездить с друзьями за 25 км попить кофе вечером — это нормально. С большим удовольствием посещаю сходки владельцев «Жигулей». Бывает, за выходные все 500 км набегает.

По своей профессии я знаю: главное — не нервничать ни при каких обстоятельствах. Даже если машина где-то заглохла, я никогда не паникую, и тогда все получается.

серый, внедорожник, бензин 1.7 л, механическая, полный привод
коричневый, внедорожник, бензин 1.7 л, механическая, полный привод
синий, внедорожник, бензин 1.7 л, механическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by