Неожиданная причина непройденного техосмотра. Лучше проверить свой автомобиль

 
UPD
30 ноября 2022 в 17:37
Автор: Виталий Петрович. Фото: Андрей для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Фото: Андрей для Auto.Onliner

Пройти техосмотр — задача обязательная для любого автомобилиста. Сейчас опускаем всякий подтекст, а говорим исключительно о технической стороне вопроса. Так вот, отправляясь на диагностическую станцию, автовладелец думает в первую очередь о состоянии тормозов, кузова, ветрового стекла, в конце концов о том, как светят фары. Но провалиться можно по разным причинам, иногда довольно неожиданным. Из-за чего не проходят техосмотр — мы собираем реальные случаи.

К автомобилю вопросов не возникло. Почти

К корреспонденту Onlíner обратился наш читатель Андрей. Техосмотр на своей Opel Astra 1997 года выпуска он с ходу не прошел, причем не по самой очевидной причине.

— Я до сих пор в легком недоумении. Если коротко, то на днях решил пройти техосмотр на станции. К состоянию авто никаких вопросов не возникло, пока мне не озвучили причину непрохождения техосмотра: отсутствие подголовников на заднем диване. Не могли бы вы прокомментировать или всем читателям разъяснить, что это было. Имеется диагностическая карта с указанием пункта 7.4, — рассказал автовладелец.

Прокомментировали и разъяснили ситуацию в «Белтехосмотре». Действительно: снятые сиденья и подголовники будут причиной непрохождения техосмотра, ведь речь об изменении конструкции транспортного средства.

«Автовладельцы, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы было удобнее перевозить необходимые вещи. Отсутствие предусмотренных конструкцией транспортного средства отдельных деталей или изменение количества мест в автомобиле является несоответствием транспортного средства», — такую информацию можно найти на сайте «Белтехосмотра».

Документально это закреплено в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Именно там отыскивается тот самый пункт 7.4, касающийся требований к удерживающим системам пассивной безопасности.

Пункт 7.4: не допускается демонтаж подголовников, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

У Андрея между тем все получилось со второй попытки.

— Пришлось в срочном порядке искать подголовники по разборкам. Нашел. Только потом прошел техосмотр, — рассказал он.

Почему еще можно не пройти техосмотр?

В «Белтехосмотре» назвали и другие вполне типичные причины, которые препятствуют выдаче разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Проблемы с аптечкой и огнетушителем

В автомобиле могут лежать аптечка и огнетушитель, но это не гарантирует благополучного прохождения технического осмотра. Инженеры диагностических станций заглянут в аптечку и проверят срок ее действия. Огнетушитель также изучат — вдруг истек срок службы или уже сорвана пломба.  

Неработающие ремни безопасности

Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Если водитель ездит без пассажиров, он может не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.

Несоответствие силы света фар

В отношении фар ближнего света и противотуманных фар, кроме других контрольных признаков, оцениваются показатели их регулировки, в том числе характеристики светового пятна указанных фар на измерительном экране, а также силы света в контрольной точке. При выявлении несоответствия хотя бы одного из оцениваемых показателей транспортное средство признается не соответствующим установленным требованиям.

Ржавчина

Заключение по состоянию будет зависеть от степени коррозионного поражения указанных компонентов.

Изменения в конструкции

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГАИ МВД.

Не допускается:

  • отсутствие предусмотренных конструкцией транспортного средства систем, агрегатов, элементов кузова и отдельных деталей;
  • переоборудование (путем изменения его типа и (или) назначения, а также весовых, габаритных или иных технических характеристик, предусмотренных документацией организации (завода) — изготовителя) без согласования с ГАИ в порядке, установленном Министерством внутренних дел.

Разные колеса

Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобили, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра, тем более разные, не допускается.

Трещины или другие повреждения, находящиеся на ветровом стекле

Стекла транспортного средства имеют несоответствия в случае наличия на ветровом стекле со стороны водителя трещины или других повреждений, находящихся в зоне, очищаемой стеклоочистителем. Размер трещины или других повреждений значения не имеет.

Дополнено. Сколько должно быть катализаторов?

Еще один наш читатель рассказал о другой причине, по которой можно не пройти техосмотр.

— Основная проблема была с катализатором. На станции сразу произвели замеры — все было в норме, но когда сотрудник полез под машину, он сразу меня предупредил, что техосмотр я не пройду в связи с отсутствием двух задних катализаторов (всего в моей машине их четыре), — отметил собеседник.

По его словам, покупка двух новых катализаторов обошлась ему в 1400 рублей.

В уже упомянутом техрегламенте ТС есть п. 9.4, который определяет, что отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) не допускаются.

Тоже не прошли техосмотр? Расскажите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Россия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, евроэтикетка: C/E/72 дБ, страна производства: Россия

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро