Дайджест грузоперевозчиков за ноябрь: развитие восточных направлений и ступор на западных

 
2105
01 декабря 2022 в 17:36
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер

Страны ШОС намерены выстраивать региональные транспортные и транзитные коридоры. Но несмотря на то что глобально транспортные потоки развернулись на восток, очереди на западных границах не исчезли.

Развитие восточных направлений

На заседании Совета глав правительств стран ШОС речь шла о реализации совместных крупных логистических проектов: создании новых и модернизации действующих международных маршрутов, инфраструктуры и логистических центров, внедрении цифровых технологий, оптимизации трансграничных процедур.  Стороны отметили важность совместных действий по этим направлениям, чтобы наиболее эффективно использовать свой потенциал.

«Средняя Азия и Закавказье в этом году уверенно занимают центральное место в евразийской логистике, — считает директор компании-представителя „Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси“ Татьяна Солдатенко. — Спрос на перевозки в восточном направлении растет, и компании активно перестраиваются на работу там».

«Но на среднеазиатском и закавказском логистических рынках есть свои проблемы: плохие дороги, отсутствие комфортного для водителей придорожного сервиса, проблемы с безопасностью, сложности с платежами и документооборотом, — отмечает эксперт. — Все это серьезные сдерживающие факторы как для самих среднеазиатских стран на пути к лидерству в мировых логистических цепочках, так и для белорусских перевозчиков и грузовладельцев, которые намерены работать по этим направлениям».

Ступор на западных направлениях

«В то время как на восточных маршрутах проблемы постепенно решаются, на западных — усугубляются, — говорит собеседник. — В очередях у пунктов пропуска скапливаются сотни большегрузов, а водители вынуждены проводить на границе недели. Очевидно, что такие простои увеличивают затраты для компаний, которые занимаются перевозками, и существенно сужают круг водителей, готовых работать на маршрутах Беларусь — ЕС. К слову, сложившаяся ситуация на европейских границах — это еще один серьезный толчок как для водителей, так и для грузовладельцев искать новые направления для работы».

Консолидация для решения проблем

В Беларуси создадут Ассоциацию интермодальных перевозок и логистики. Инициативная группа уже подготовила документы для регистрации некоммерческой организации.  «Консолидация бизнеса в сложных условиях — это нормальная практика, — объясняет Татьяна Солдатенко. — Объединившись, проще выделять приоритетные вопросы и решать их, доносить проблемы до властей, отстаивать интересы отрасли, развивать рынок логистики в целом, реагируя на тенденции и вызовы времени. А сейчас как раз и есть то непростое время в сфере грузоперевозок, когда необходима консолидация всех игроков рынка».

щетка-скребок, для очистки снега
скребок/сгон, для очистки снега, пластик

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро