Страны ШОС намерены выстраивать региональные транспортные и транзитные коридоры. Но несмотря на то что глобально транспортные потоки развернулись на восток, очереди на западных границах не исчезли.
На заседании Совета глав правительств стран ШОС речь шла о реализации совместных крупных логистических проектов: создании новых и модернизации действующих международных маршрутов, инфраструктуры и логистических центров, внедрении цифровых технологий, оптимизации трансграничных процедур. Стороны отметили важность совместных действий по этим направлениям, чтобы наиболее эффективно использовать свой потенциал.
«Средняя Азия и Закавказье в этом году уверенно занимают центральное место в евразийской логистике, — считает директор компании-представителя „Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси“ Татьяна Солдатенко. — Спрос на перевозки в восточном направлении растет, и компании активно перестраиваются на работу там».
«Но на среднеазиатском и закавказском логистических рынках есть свои проблемы: плохие дороги, отсутствие комфортного для водителей придорожного сервиса, проблемы с безопасностью, сложности с платежами и документооборотом, — отмечает эксперт. — Все это серьезные сдерживающие факторы как для самих среднеазиатских стран на пути к лидерству в мировых логистических цепочках, так и для белорусских перевозчиков и грузовладельцев, которые намерены работать по этим направлениям».
«В то время как на восточных маршрутах проблемы постепенно решаются, на западных — усугубляются, — говорит собеседник. — В очередях у пунктов пропуска скапливаются сотни большегрузов, а водители вынуждены проводить на границе недели. Очевидно, что такие простои увеличивают затраты для компаний, которые занимаются перевозками, и существенно сужают круг водителей, готовых работать на маршрутах Беларусь — ЕС. К слову, сложившаяся ситуация на европейских границах — это еще один серьезный толчок как для водителей, так и для грузовладельцев искать новые направления для работы».
В Беларуси создадут Ассоциацию интермодальных перевозок и логистики. Инициативная группа уже подготовила документы для регистрации некоммерческой организации. «Консолидация бизнеса в сложных условиях — это нормальная практика, — объясняет Татьяна Солдатенко. — Объединившись, проще выделять приоритетные вопросы и решать их, доносить проблемы до властей, отстаивать интересы отрасли, развивать рынок логистики в целом, реагируя на тенденции и вызовы времени. А сейчас как раз и есть то непростое время в сфере грузоперевозок, когда необходима консолидация всех игроков рынка».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро