12 лет назад начались продажи Nissan Leaf. До сих пор это самый доступный на рынке электромобиль, но есть нюанс

04 декабря 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Мария Амелина

12 лет назад начались продажи Nissan Leaf. До сих пор это самый доступный на рынке электромобиль, но есть нюанс

Автор: Виталий Петрович. Фото: Мария Амелина

Была пятница, 3 декабря. Nissan Motor провела пресс-конференцию, на которой было объявлено о выпуске первого электромобиля, готового к продажам по всему миру. У пятиместного хетчбэка с заявленным запасом хода до 200 км не было выхлопной системы, не было рокочущего звука ДВС под капотом, не было горловины бензобака. Не было у него и гарантии успеха на глобальном рынке, который просто не привык к чему-то подобному. И все же именно эта модель начала новую главу в летописи автомобилестроения. Ровно 12 лет назад мы узнали, что такое «электричка» на дороге, ровно 12 лет назад было объявлено о выпуске Nissan Leaf.

Сделано в Японии

В Nissan рисковали, выпускали малютку Leaf в большой и враждебный мир ревущих моторов. «Не понял, это одноразовая машина?», «Сколько-сколько она может проехать? Мне понадобятся две такие, чтобы съездить на работу и вернуться обратно вечером», «Может быть, к ней прилагаются педали? Ну просто на всякий случай». Подобных шуточек хватало. Да, многих тогда отпугнула как сама идея пересесть на электромобиль, так и откровенно небольшой запас хода, который на поверку оказался даже меньше заявленного.

Но были и те, кому «зашла» философия городского, футуристичного авто, который нужно не заправлять, а ставить на зарядку, который почти не шумит и не создает выхлопы. Leaf — это листочек с английского. Легко читаемая отсылка к экологичности модели. Но LEAF — это еще и аббревиатура: Leading Environmentally-friendly Affordable Family car — первый экологически чистый доступный семейный автомобиль. В Nissan осознанно шли на компромиссы, чтобы сделать его максимально доступным для колеблющегося покупателя. И это у японцев получилось вполне: полмиллиона продаж за 10 лет — это не рекорд, но и уж точно не провал. Nissan Leaf и сегодня остается одной из самых доступных «электричек» — можно присмотреть такую, просто из любопытства.

На «Автобарахолке» самый бюджетный Leaf стоит всего 6,5 тыс. по курсу. Разумеется, это машина первого поколения (2012 год выпуска), заявленный пробег слегка больше 100 тыс. км. Жаль только, что запаса хода почти не осталось после 10 лет эксплуатации, продавец обещает всего 35 км.

бордовый, лифтбэк, электро, автоматическая, передний привод

«Если есть своя розетка, то „электричка“ — это то, что доктор прописал»

Между тем отзывы о Nissan Leaf вполне хорошие — 4,3 балла из 5 возможных. Чаще всего владельцы довольны надежностью, ходовыми качествами, стоимостью обслуживания. За емкость батареи, понятно, машину ругают, но кто без недостатков?

— К электричке пришел постепенно, больше по экономическим соображениям, так как езжу в основном по городу. При этом электричка имеет вечный «автомат», то есть просто редуктор. Машина у меня 2013 года, рестайлинг (AZE0), покупал в 2019 году с пробегом чуть менее 50 тыс. км и с батарей около 85%. Средний пробег на полном заряде — около 120 км, если ни в чем себе не отказывать. Экорежимом не пользуюсь. Пробег может достигать 150—170 км и более, но это будет «пенсионерская» езда. Зимой в лютый мороз (–20 градусов и более) с короткими поездками и жарким обогревом салона пробег упадет до 50—60 км. Летом работа кондиционера на пробеге практически не сказывается, — рассказал один из владельцев.

Страх перед деградацией батареи у Leaf он считает преувеличенным.

— Для батареи перегрев большее зло, чем заморозка. Все батареи «электричек» деградируют, но производители различными способами это нивелируют, — считает автовладелец.

Его рекомендация тем, кто собирается пересесть на электромобиль, — сразу продумать, где будет возможность регулярно заряжать свой транспорт.

— Если у вас нет своей розетки, то воздержитесь от покупки электромобиля. Многие этим пренебрегают, а потом жалуются, что станций нет или тарифы не слишком гуманные, — говорит наш читатель. — Но если вы просчитали свой суточный пробег, добавили резерв на форс-мажор и незапланированные поездки или ваше передвижение в городе однотипно день ото дня, есть своя розетка, то «электричка» — это то, что доктор прописал. Она вас не подведет.

За 13,5 тысячи в эквиваленте можно присмотреть Nissan Leaf 2015 года выпуска с заявленным пробегом менее сотни. По словам владельца, автомобиль попал в Беларусь из США.

— Комплектация S+, как европейский SV, без теплового насоса. Целый, ровный, без ДТП. Крашен один элемент — бампер. COH 100%. Remain 22kwt (всего 25). Порт CHAdeMO. Батарея — кастом от Tesla. На одной зарядке держит 150—200 км в городе летом или 100—120 в погоду ноль — минус 5 градусов, — утверждает продавец.

черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод

Кстати, а вы знали, что к достоинствам Nissan Leaf относят и достаточно вместительные салон и багажник? Кажется, машина-малютка, в по факту, как отзываются владельцы, ничем не уступает конкурентам-хетчбэкам в C-классе.

Хвалят и комплектацию.

— Она на уровне люксовых машин бизнес-класса, начиная с 10 подушек безопасности и заканчивая камерами кругового обзора, бесключевым доступом и обогревами всех сидений, а также руля. При этом широко распахиваются двери, что удобно при посадке, — рассказал хозяин такой машины.

Ну и конечно обслуживание: перечень обязательных процедур невелик, расходников немного, сложных узлов, требующих регулярного обслуживания или замены, практически нет.

Вот бы еще батарею посерьезнее. И во втором поколении Leaf этот момент явно учитывался. Есть такие «электрички» у нас на «Автобарахолке», и вот там уже вполне неплохие цифры в заявке, как, например, у этого белого Nissan из Гомеля.

— Состояние нового автомобиля. Я первый хозяин, авто эксплуатируется с ноября 2021 года. Реальный запас хода: 270—280 км, зимой: 230—250 км, — утверждает продавец.

белый, седан, электро, автоматическая, передний привод

«Не только экономия, но и образ жизни»

— В целом если вы знаете, зачем вам Leaf, то он вам подойдет. Владение таким авто — это не только экономия, это еще и целый образ жизни. Из-за маленького запаса хода будет куча нюансов по передвижению. Но зато цена!.. На то, чтобы каждый день ездить на Leaf при максимальной выкатке запаса хода, у меня уходило не больше 5 рублей, — делится с нами еще один владелец.

Он также отметил и то, что Leaf весьма нетребователен и экономичен в обслуживании.

— Из минусов — запас хода. Я брал авто из Штатов. Из 12 делений батареи оставалось 10, что достаточно неплохо. В итоге хватало на 100—120 км. Зимой или приходилось ездить в холодной машине, или километраж сильно падал, — отметил водитель.

Нет худа без добра: можно прокачать умение строить планы и придерживаться их в течение всего дня. Внезапная поездка куда-то далеко, без гарантированной возможности зарядить машину — это уже не про вас.

В Минске серый симпатяга 2018 года выпуска (второе поколение) ждет своего нового владельца. 12 тыс. км заявленный пробег — всего ничего!

— Запас хода — 80—100 км в зависимости от стиля езды. Батарея стоит от Leaf I — 24 кВт. Это американцы меняли, машина уже такой приехала, — поясняет владелец.

серый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод

Дилер: «Он в 2—3 раза экономичнее бензиновых авто»

Ну а что по обслуживанию Leaf? Мы попросили рассказать об этом дилера — он точно знает подноготную.

— Nissan Leaf показал себя практичной и надежной моделью, что, впрочем, характерно для многих японских автомобилей. При плановом обслуживании требуются только замена масла в редукторе, а также диагностика двигателя и проверка остаточного ресурса батареи. Стоимость ремонта кузова, салона или ходовой части будет такой же, как у бензиновых Nissan, — рассказывают в автоцентре «ДрайвМоторс».

Но владеть бензиновым автомобилем всяк дороже, правильно?

— В сравнении с бензиновыми авто Leaf выходит в 2—3 раза экономнее за счет зарядки вместо заправки, а стоимость обслуживания примерно вдвое ниже. Но чаще всего модель выбирают даже не ради экономии, а из-за бесшумности, нулевого выхлопа и, конечно же, эффектной динамики, когда максимальный крутящий момент достигается с малых оборотов. Причем это крайне безопасный автомобиль, которым легко управлять при маневрах, так как центр тяжести смещен вниз к батарее. Даже не представляем, что нужно сделать, чтобы его перевернуть на дороге, — говорят у дилера.

И всегда основной аргумент один и тот же: это по-прежнему весьма доступный электромобиль, если сравнивать его с моделями других брендов.

черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод

Вместе с тем в наличии новых таких машин нет. В «ДрайвМоторс» отмечают, что могут привезти Leaf только под заказ: как новый с конвейера, так и с небольшим пробегом.

— Спрос на модель точечная, как, впрочем, и на все электромобили, даже в прошлые годы возить его партиями было лишено смысла, — поясняют там.

Ну и ладно. Зато на «Автобарахолке» есть экземпляры, которые заслуживают того, чтобы занять место в шоуруме. В частности, есть Nissan Leaf, который, как утверждается, пригнали из Европы. Второе поколение, 2020 год выпуска, смешные 2,5 тыс. км пробега.

— Максимальная емкость батареи и максимальная комплектация. Запас хода — 443 км, — рекламирует продавец.

Цена соответствующая — 40 тыс. по курсу.

серый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
белый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
белый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

«Заряжено». Стоит ли рассматривать к покупке самый доступный электрокар на рынке?

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by