«Не вожу коляски». Таксисты придумывают отмазки, чтобы не везти инвалида?

 
UPD
09 декабря 2022 в 13:43
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

В редакцию обратился наш читатель Дмитрий. Он рассказал, что передвигается на инвалидной коляске, но вместе с тем ведет достаточно активный образ жизни, работает в инклюзивной кофейне. Но есть проблема, и связана она с минскими таксистами.

То багажник не открывается, то уезжают без объяснений

— Я очень активный, никогда не сижу на месте, и очень часто мне приходится пользоваться сервисом «Яндекс Go». Так вот из года в год все чаще водители, которые приезжают на заказ, не хотят брать человека на инвалидной коляске. Причины всегда разные: или не открывается багажник, или водитель просто отказывается грузить туда коляску, или просто уезжает без объяснений, — рассказал нам Дмитрий.

Он не раз обращался в техподдержку сервиса, но решить проблему не удается.

— Очень хочется, чтобы это получило огласку. Я работаю в Минске, в инклюзивной кофейне. И вот такие же ребята, как и я, из-за таких ситуаций просто не могут попасть на работу. Случаи не единичные, — говорит наш читатель.

А всегда ли хитрят?

Во время наших репортажей мы выяснили, что в Минске работает значительное число автомобилей на газу, причем вовсе не обязательно речь о Volkswagen Touran, где это может быть штатной функцией. Предостаточно и всем привычных Logan, Polo, Rapid и так далее, дооснащенных газовым оборудованием. Как нам рассказывали водители, такая опция стоит порядка 1000—1200 долларов в эквиваленте. Зачем это нужно? Затем, что заправляться газом дешевле, чем оплачивать бензин — люди стараются экономить.

Но есть и «побочка»: если в автомобиле не предусмотрен соответствующий конструктив, то емкость для газа размещается там, где это возможно, то есть в багажнике. Сам по себе этот баллон весьма объемный и зачастую занимает там практически все полезное пространство.

Это мы к тому, что если водитель утверждает, что у него нет места в багажнике, то не исключено, что так оно и есть на самом деле.

Водитель должен помочь пассажиру

Мы обратились в пресс-службу «Яндекс Go» с просьбой прокомментировать ситуацию с отказами.

— Водитель должен помочь пассажиру и разместить коляску в багажнике. Если по объективным причинам (например, нет места в багажнике или водителю нельзя поднимать тяжелое) сделать это невозможно, то водителю необходимо отказаться от поездки и помочь пользователю заказать другую машину, — отметили там.

В «Яндекс Go» подчеркнули, что в случаях, когда поступают жалобы на отказы от поездок без причины, водитель может быть отстранен от заказов сервиса.

Нет места в багажнике — это отмазка?

— Я тоже инвалид-колясочник и очень часто сталкиваюсь с недобросовестными таксистами, — рассказала нам еще одна наша читательница. — Если водитель сам отменяет заказ, и автоматом начинается поиск другой машины — это еще хорошо. Но бывает, когда таксист пишет: «Я вас не повезу, отменяйте заказ, а то у меня теряются баллы активности». При этом заказ может висеть очень долго, а он из принципа его не отменяет.

Многие другие наши читатели, знакомые с ситуацией, подвергли сомнению высказывание о том, что инвалидная коляска действительно может не помещаться в багажник автомобиля по какой-либо причине — к примеру, из-за размещенного там газового баллона. Люди указывают на то, что в большинстве случаев речь идет о коляске активного типа, которая складывается до весьма компактного размера. Если вдруг она и не поместится в багажник, то легко должна уместиться в пространстве между сиденьями за водителем.

— Дело в простом человеческом отношении. Кто-то и без баллона отказывается забирать: «Не повезу, не поместится, отменяйте вызов». А кто-то даже не спрашивает, что и как: просто ставит коляску на заднее сиденье, — написал нам читатель.

Многие отмечают, что водителю даже не придется особо помогать клиенту-колясочнику: обычно достаточно просто открыть дверь или крышку багажника.

И все сходятся на том, что ситуацию сильно упростило бы появление в приложении опции, позволяющей указать при заказе, что пассажир на коляске: чтобы приехал водитель, которого это не испугает.

Такой функционал, кстати, уже тестируется сервисом. Возможно, в скором времени эти функции будут доступны и для белорусских пользователей.

Дополнено. Мнение водителя такси

— Работаю в такси. Было пару заказов, где пассажирами были инвалиды-колясочники. Хочу сказать, что сами клиенты подсказывали, как разобрать в два-три движения коляску. Ничего сложного: снять одно колесо, затем второе, сиденье складывается как складной стул. Много места не занимает, запросто помещается в багажник. Мне кажется, тут дело в лени и неуважении к клиенту. Не умеешь оказать качественно услугу, не умеешь поддержать беседу, все раздражает — значит, работа не для тебя, — предположил в разговоре с корреспондентом Onlíner один из наших читателей.

Другое мнение, которое мы услышали: инвалиды-колясочники могут воспользоваться специализированным транспортом. Действительно, такая услуга существует, приедет специально оборудованный автомобиль с гидролифтом. Возможно, в некоторых случаях это единственно верный вариант, с другой стороны, если наши читатели говорят, что с комфортом могут проехать в обычном такси, то нужно ли все усложнять?

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


зимняя, готова к применению, температура применения -25°C, производитель: Беларусь, 4 л
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
зимняя, готова к применению, температура применения -30°C, не содержит метанол, производитель: Россия, 5 л
зимняя, готова к применению, температура применения -20°C, производитель: Беларусь, 4 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер