Специфический, но гармоничный. Тестируем пикап JAC T6

23 709
05 декабря 2022 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Специфический, но гармоничный. Тестируем пикап JAC T6

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Автомобильный рынок Беларуси сегодня штормит и лихорадит. Невероятное падение объемов продаж, дефицит, резкое повышение цен, непредсказуемые перспективы... Однако жизнь не стоит на месте, и в череде событий имеют место даже такие приятные события, как появление на рынке новых брендов. Совсем недавно мы рассказывали о том, что в Беларуси стартуют продажи китайских автомобилей JAC, и даже прокатились на легковушке JAC J7. А сегодня у нас в гостях пикап JAC T6.

Даже в самые «сытые» годы рынок пикапов в Беларуси не превышал долю в несколько процентов. И на то есть много причин. Во-первых, тип ТС сам по себе довольно специфический, создан для решения определенного круга задач и не каждому подходит. Во-вторых, из-за «грузовых» таможенных пошлин цены на пикапы были довольно высоки, и частным лицам гораздо выгоднее было пригонять «бэушку», нежели покупать новые авто у дилеров. Тем не менее определенный круг потребителей у пикапов был, и сейчас этим людям приходится нелегко — большинство моделей, начиная с Ford Ranger и Volkswagen Amarok и заканчивая Mitsubishi L200, больше не поставляются на наш рынок. В прайс-листах дилеров еще значится Toyota Hilux, однако все понимают, что единственным значимым игроком на рынке остался УАЗ. А это значит, что у JAC T6 есть все шансы стать популярным, заменив большинство вышеперечисленных моделей.

Кто вообще покупает пикапы? Вы вправе не поверить, однако приличный процент таких машин приобретают не просто с целью поиграть в «крутого Уокера», а для вполне четких задач — перевозки тяжестей и негабаритных (или просто «неудобных») грузов, которые не станешь класть в багажник внедорожника. Охотники, к примеру, любят пикапы за то, что трофеи можно закинуть в кузов, который затем легко отмывается из шланга. Кстати, те, кто занимается охотой регулярно, еще и лебедку туда устанавливают, чтоб можно было затянуть тушу крупного животного. Другая категория, которая отлично понимает всю прелесть пикапов, — это те, кто работает «на земле», вдали от асфальта. Специалисты по обслуживанию вышек мобильной связи, егеря и лесники, бурильщики скважин и т. д. (Во время тест-драйва мы как раз встретили пикап Nissan, в кузове которого стоял пластиковый «куб» для воды.) И другого транспорта для таких потребителей нет: импортный полноприводный микроавтобус (с понижающим рядом передач) стоит неприлично дорого, а моноприводный просто не доезжает до пункта назначения. Есть альтернатива в виде полноприводного «Соболя», но статистика умалчивает о количестве тех, кто купил его в личное пользование за собственные средства (наверняка из-за незначительности показателя). К тому же у него нет дизельного мотора.

И в этом плане JAC T6 полностью соответствует запросам потребителей. Он рамный, передняя подвеска пружинная, задняя — рессорная. Под капотом — 2-литровый турбодизель, выдающий 136 л. с. и 320 Н·м и сочетающийся с 6-ступенчатой механической КПП. Привод — полный, жестко подключаемый «парт-тайм», с раздаточной коробкой Borg Warner и понижающим рядом, что является классикой для «рабочих лошадок». Габариты грузового отсека — 1520×1520×450 мм, заявленная грузоподъемность — 900 кг, что можно считать весьма приличным показателем, поскольку у того же пикапа УАЗ она значительно меньше. Еще один приятный бонус — грузовой отсек изначально окрашен в некое подобие «раптора», способного противостоять появлению царапин при перевозке груза лучше, чем обычная краска. Конечно, если в кузове постоянно будут находиться тяжелые предметы, то обязательно нужно докупить пластиковый «вкладыш». Тем более что китайцы сэкономили на количестве такелажных петель.

Кстати, о «китайцах». Белорусы, благодаря тому же Geely, уже привыкли, что низкое качество комплектующих и сборки авто из КНР уже давно кануло в Лету, однако в случае с JAC T6 сомнений добавляет еще один фактор: пикап собирают в Казахстане. Не повлияет ли это? Если не придираться к изначальным конструктивным особенностям (тонкий дешевый пластик на дверных картах и т. д.), то качество сборки можно охарактеризовать как «без нюансов». Все зазоры ровные, нигде ничего не люфтит, двери закрываются легко, все аккуратно и добротно. В нашем конкретном экземпляре JAC T6 никаких характерных запахов пластика замечено не было. В целом, если вы катались на других пикапах и не требуете от таких машин «утонченности» премиальной легковушки, то здесь все на достойном уровне.

Тем не менее нужно помнить не только о специфике пикапов как таковых, но и о возрасте JAC Т6. Формально модель производится с 2016 года, однако очевидно, что ее конструкция копирует гораздо более старые пикапы. Ходят слухи, что «донором» стало одно из предыдущих поколений Toyota Hilux. И поэтому не стоит удивляться ни специфической посадке за рулем, ни своеобразному стилю оформления интерьера, где соседствуют решения из прошлого и позапрошлого. К примеру, если взглянуть на приборную панель, тут же вспоминаются те золотые времена, когда ты был на пару десятков лет моложе и уже купил себе первый мобильник — пусть и с монохромным дисплеем, но зато с полифонией.

Но если не придираться, то общее впечатление от интерьера нормальное. Простенькие кнопочки соседствуют с 7-дюймовым экраном мультимедийной системы, красная прострочка смотрится вполне уместно, материалы подобраны гармонично. Минусы? Не всем понравится посадка за рулем, потому что колонка регулируется только по высоте и в небольшом диапазоне. Видеокамера заднего вида имеет графические «подсказки», однако потом оказывается, что они статичны. Зато зеркала очень большие, и при смене водителей их необязательно каждый раз регулировать под себя — все равно видно полдороги.

Комплектация у JAC Т6 довольно богатая и пока единственная. Машина в таком варианте обойдется в 93 075 рублей. В наличии все системы активной безопасности, мультимедиа, бесключевой доступ, хром-пакет, подножки и т. д. А вот ручек на передних и средних стойках не хватает: если водитель при посадке может ухватиться за руль, то пассажирам сложнее запрыгнуть на высокое сиденье. Особенно задним — у них еще и дверной проем заметно уже, поэтому приходится сначала вставать на подножку и только потом проникать в салон. Кстати, сзади, несмотря на кажущуюся визуальную тесноту, довольно просторно. И спинка имеет приличный угол наклона, что выгодно отличает эту модель от многих конкурентов.

В движении JAC T6 не требует привыкания. Правда, если вы пересели из-за руля легковушки, то может показаться, что машина слегка ленива на старте — педаль газа выжата как обычно, а ускорение совсем не такое. Это специфика пикапа: первая передача сделана «короткой», для уверенного старта при полной загрузке, а сама педаль газа более длинноходна, поэтому и нажимать ее нужно смелее, чем в легковом авто. Это сделано специально, чтобы на бездорожье, когда пикап скачет по ямам или в колее, водитель не играл газом при каждом подскоке и приземлении.

Разгон нельзя назвать стремительным, но в потоке не чувствуешь себя водителем грузовика. Если не стесняться загонять стрелку тахометра поближе к красной зоне, то можно ездить так же шустро, как и на легковушке. Правда, передачи приходится переключать чаще — они все сближенные, поэтому для динамичного передвижения нужно постоянно держать мотор в определенной зоне оборотов. Кстати, заметим, что работает он довольно тихо и не доставляет дискомфорта даже на высоких оборотах.

Отдельно стоит упомянуть и хорошие настройки подвесок. Опытные «пикаперы» поймут, о чем речь. У одних моделей они слишком жесткие и раздражают даже на ровном асфальте, у других, наоборот, слишком мягкие, что не позволяет быстро ехать по пересеченной местности и может быть чревато «пробоем». У JAC Т6 на удивление подвески хорошо сбалансированы: порожняя машина не «пересчитывает» стыки на асфальте, ее не переставляет на неровностях и «заплатках», и при этом, съехав на грунтовку или в карьер, ты можешь ехать довольно быстро — нет пугающей раскачки кузова, ямы отрабатываются хорошо.

Но есть и некоторые нюансы. Во-первых, 2-литровый турбодизель, буквально рвущий из под себя на средних оборотах, совсем не любит «низы». А это значит, что если по каким-то причинам вам нужно проехать участок бездорожья медленно и плавно, нужно сразу же останавливаться и переходить на пониженную, что занимает 3—4 секунды. Включается она, кстати, нажатием кнопки на панели, и иногда, чтобы «раздатка» переключилась, нужно дать машине немного прокатиться вперед или назад. Но даже на пониженной и на холостых мотор все равно норовит заглохнуть, если вы полностью отпустите педаль.

Во-вторых, не совсем понятен алгоритм работы ассистентов. Когда вы подключаете переднюю ось (тоже клавишей на панели), автоматически деактивируется ESP. Получается, что если вам нужно далеко ехать по заснеженной или обледенелой дороге, делать это придется без помощи системы стабилизации. Хорошо хоть «трекшен-контроль» остается. И работает он, кстати, на удивление неплохо. На тестовом экземпляре стоят заводские «полуслики» с маркировкой M+S, и были опасения насчет того, смогут ли они вообще что-либо на снегу. Но благодаря противобуксовочной системе удалось преодолеть все препятствия, которые можно было проехать без опасений повредить автомобиль.

Итоговый вердикт? Специфичен, но гармоничен. Скажем честно, до тест-драйва мы ожидали худшего: подобная техника сама по себе, скажем так, на любителя, а словосочетание «китайский пикап казахской сборки» щекочет воображение по поводу того, какими нюансами может быть преисполнена такая машина. Но в реальности все оказалось на уровне где-то между «хорошо» и «очень хорошо». Опять же, в очередной раз оговоримся: это если сравнивать JAC T6 с другими новыми пикапами сопоставимой стоимости. Понятное дело, что подержанный люксовый «трак» из США произведет совсем другое впечатление. Но если говорить о таких моделях, как Volkswagen Amarok, Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Mazda BT-50, Ford Ranger, УАЗ и т. д., то этот «китаец» в данной компании будет выглядеть далеко не худшим.


Выбор покупателей
для легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 88 (560 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 94 (670 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг), евроэтикетка: C/E/72 дБ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by