Все не так уж и плохо. Как отзываются о современных Lada?

9252
08 декабря 2022 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев

Все не так уж и плохо. Как отзываются о современных Lada?

Автор: Андрей Гомыляев

На этой неделе белорусские дилеры подвели итоги последнего осеннего месяца. Оказалось, несмотря на стремительный рост Geely, лидером продаж за год остается Lada — с результатом в 3698 автомобилей. Бренд — один из самых популярных среди объявлений на вторичке, в том числе и на нашей «Автобарахолке». Мы решили взглянуть, как владельцы отзываются о моделях марки: нахваливают или ругают?

Lada Vesta

Начнем, пожалуй, с хита продаж. Очевидно, модель выбилась в лидеры благодаря невысокой цене. Сейчас дилер продает Vesta за сумму от 42 880 рублей ($17 200 за базовую модель — мягко говоря, немало). А на вторичке цены начинаются от $8800 в эквиваленте. Средняя цена — в районе 12—13 тыс. Причем за экземпляры как с «механикой», так и с «автоматом»; как с 1,6-литровым бензиновым двигателем, так и с 1,8-литровым.

красный, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
красный, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Автор одного из наиболее популярных отзывов советует Vesta к покупке:

«В своей жизни получилось поездить на многих авто — от ВАЗ 2106, Volkswagen Passat B3 до 740 BMW, Mercedes W163 5,5 AMG, BMW X5 4,6 IS и других, включая бусы. Последние несколько лет проводил пару вечеров в неделю и почти каждые выходные в гараже, оставлял не одну сотню долларов в месяц на запчасти. Я приходил к мысли: если бы не велся на понты и ездил по сей день на Passat, то купил бы уже на сэкономленные деньги две квартиры в Минске. Поэтому, избавившись от очередного кровопийцы в лице „надежного“ Volkswagen с мотором 2,0 bkd, я пошел за новым авто. Благо все сложилось. Комфортное авто — когда в машине много-много рабочих „плюшек“, когда все что можно есть. Взял Vesta Cross в максимальной комплектации Luxe Prestige с вариатором.

И наконец-то я начал жить нормальной жизнью. Машина самая плавная из всех, что у меня были. В городе не едешь, а плывешь. Накат изумительный: если не считать первой передачи, обороты редко поднимаются выше 2 тыс. На 90—100 км/ч — 1,5—1,6 тыс. оборотов. На 130 км/ч — 1,7—1,9. Расход летом до 7,7 литра на сотню (70% город). Расход зимой с постоянными прогревами на 5—10 минут и сигнализацией с автозапуском не превышает 8 литров (100% город). Насколько теплая машина зимой! Если еду мотаться по городу, на несколько часов, то даже куртку не надеваю в –20. Прогревается салон очень быстро по сравнению с дизелями. Летом с кондиционером — просто песня. Работа климат-контроля практически идеальная: выставил 21 градус и год не трогаю.

У каждой машины свой характер, Vesta располагает к спокойной и размеренной езде. Эту философию принимаешь и просто едешь и наслаждаешься: ни ударов, ни толчков, просто мягкий разгон. При режиме „газ в пол“ едет, как и другие авто B-сегмента с мотором 1,6. Плюс-минус одна секунда: кого-то обгоняет, кому-то уступает. Но за 8 месяцев эксплуатации выжимал педаль раза два — вообще не хочется никому ничего доказывать. Музыка в этой комплектации очень хорошая. Салон большой по ширине в сравнении с конкурентами, места очень много. Это отмечают все владельцы и Volkswagen Polo, и Kia Rio. Cзади можно сесть даже вчетвером. Подогревы лобового, сидений и руля — это отдельная песня.

В целом, если вы уже всем все доказали и хотите жить для семьи и себя, а не сидеть в гараже, это отличный автомобиль. За 8 месяцев пробег 15 000 км. Езжу к дилеру только на ТО, ничего не стучит, не гремит. В общем, Vesta с вариатором — очень достойное авто, которое существенно отличается по повадкам, восприятию и расходу топлива от своих собратьев на „механике“ и „роботе“. По моим подсчетам, с учетом топлива, покупки дорогой зимней резины и двух замен масла по собственному желанию машина обходится в сумму около 0,16 рубля на 1 км. К минусам отнесу только цену на новое авто на декабрь 2021-го по отношению к тому, что было в начале года, а также шумоизоляцию арок».

Lada Largus

Автомобиль как для коммерческих целей, так и для большой семьи. Универсал у дилера стоит от 55 280. Самый высокий прайс модели на «Автобарахолке» — 48 779 рублей, или $19 700, причем стоимость экземпляра с 11 тыс. км пробега явно «подогрета». Можно найти вариант и за 13 тыс. с пробегом до 20 тыс. км. Доступна только 5-ступенчатая МКПП и 1,6-литровый бензиновый агрегат в вариациях 90 и 108 л. с.

бежевый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
бежевый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серебристый, фургон, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Как напрямую указывает автор следующего отзыва, этот автомобиль семейный:

«Первый мой новый автомобиль, купленный в салоне. До этого ездил как нормальный белорус на 3—5-летних иномарках (Opel Astra G, Golf V). Надоело мутное прошлое и непрозрачная история обслуживания. Купил Largus за 11 тыс. долларов в эквиваленте на тот момент. Друзья не понимали и смеялись — тогда можно было пятилетний BMW за такие деньги взять. Но новое есть новое. Сразу после покупки провел антикоррозийную обработку. К официальному дилеру на ТО ездил до пробега в 35 тыс. км. Дальше, если вчитаться в условия гарантии, то она толком ни на что не распространяется. Масло и свечи меняю сам в гараже, для замены привода вспомогательных агрегатов и комплекта ГРМ (на 60 и 120 тыс.) езжу на проверенные СТО.

Автомобилем доволен целиком и полностью. Перевезти поддон кирпича — не вопрос. Забрать с корпоратива жену с подругами — пожалуйста, семь мест. Выбраться на выходные на природу с палаткой — огромный багажник в вашем распоряжении. При этом можно сложить сиденья и получить пару полноценных спальных мест. Из плюсов — простой, надежный автомобиль, вменяемая стоимость запчастей. Пройдет где угодно, особенно в комплектации Cross. Есть и минусы. Например, неудобный педальный узел. При поездке свыше 500 км приходится искать удобное положение ноги на педали газа. Да и в целом есть вопросы к организации органов управления. Также не стоит мыть двигатель. Жгуты проводки и разъемы выглядят так, как будто их собирали школьники на уроке труда, и после мойки могут возникнуть многочисленные ошибки».

Lada XRay

В этом году производитель объявил, что не будет возобновлять производство XRay — из-за низкой доли локализации. В салонах они еще есть. Но без валерьянки смотреть на цены в шоурумах трудно — 61 850 рублей в комплектации Luxe Prestige. На нашей «Автобарахолке» среди полутора десятков предложений можно подобрать что-то подешевле. Скажем, за 13 тыс. у. е. из расчета. Все — с 1,6-литровым бензиновым двигателем, можно встретить как АКПП, так и «механику». Но нужно учитывать: рейтинг XRay ниже вышеописанных моделей — 4,0 балла.

синий, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, хетчбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

«Добротный автомобиль за адекватные деньги», — так окрестил кроссовер автор следующего отзыва.

«Мой XRay Cross — 2019 года, в максимальной комплектации, с вариатором. На момент приобретения CVT встречался крайне редко, абсолютное большинство брало „механику“ с вазовским мотором. В этом стоит ниссановский цепной мотор H4M 1,6. Пошел третий год владения — можно подвести первые итоги. Автомобиль покупал, исходя из следующих критериев: цена до 15 тыс. у. е.; коробка-автомат (любой); высокий клиренс; максимально возможный комфорт за эти деньги.

Из минусов — полное отсутствие активной динамики, обгоны на трассах даются с трудом. Еще это маленькая машинка — B-класс, надо помнить об этом. Но на молодую семью из трех человек сносно. Все-таки хочется полного привода зимой. Свет на троечку. Собственно, все.

Плюсов оказалось намного больше. Ничего не ломалось даже по мелочам. Куча опций, которые используются постоянно: обогрев руля, лобового стекла, всех сидений, камера заднего вида, круиз-контроль, Bluetooth, навигатор с картами, который может выручить, если нет интернета. Просто кайф, одним словом. Расход меньше 10 литров. При моем не самом степенном стиле вождения в среднем уходит 9,5 литра на сотню. Бытует мнение, что вариатор ненадежен. Я уже намучился с б/у автомобилями, ремонтируя их классические „автоматы“, поэтому, пересев на Lada с самой массовой в мире автоматической трансмиссией Jatco, я не переживал. Главное, что вариатор новый. Едет очень плавно, CVT адаптивный, подстраивается даже под мой активный стиль. До сих пор нет никаких намеков на пинки.

В машине перевозил все для ремонта квартиры. Влезла даже ванна! Про клиренс — отдельный разговор, кто познал удобство высокой машины, ниже уже не сядет. Бордюры, сугробы — на раз. Ездил по „легкому“ и не очень бездорожью, ни разу не застрял. Рыбалка, дача — без проблем. Еще помогает острое управление, нравятся настройки. Машина не гниет. Да, из-за постоянных качелей с оттепелями на днище понемногу этот процесс идет, но тут поможет только дополнительная обработка.

За эти деньги вы не получите никакого статуса. Но по соотношению „цена — качество“, когда надо жить, а не выпендриваться, для меня и моей семьи XRay оказался очень толковым вариантом».

Lada Granta

Этот седан считается самым дешевым среди и без того бюджетных моделей Lada. Отношение к нему у автомобилистов соответствующее. В то же время рейтинг Granta на нашей «Автобарахолке» выше, чем у XRay — а именно 4,5 балла. И это при средней цене 8,5 тыс. за авто со вторички с трехлетней историей и 60 тыс. км пробега. Может, седаны и лифтбэки недооценены белорусами? Чтобы выяснить, публикуем самый развернутый отзыв о модели.

синий, аварийный, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
коричневый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

«Два года назад понадобился второй автомобиль, и я случайно присмотрелся к новой Granta FL. Этот автомобиль подходил и для „Яндекс.Такси“, чтобы подрабатывать на выходных. Машину покупал новой в максимальной комплектации „Люкс-Престиж“ и за очень хорошую цену, до этого рассматривали либо Kia, либо Skoda, но цена сыграла решающую роль. Честно говоря, спустя полтора года владения я могу заключить: не ожидал от „Лады“ такой надежности и ходовых качеств за такую цену. Причем ремонтопригодность изумительная — свои машины я чиню сам.

Из плюсов:

  • Подвеска простейшая, почти все сайлентблоки и шаровые отходили более 90 тыс. км в режиме такси. Меняется все проще простого.
  • Для веса Granta двигатель очень резвый и тяговитый с нижних оборотов, даже на пропане. На бензине, конечно, веселее, но максимум процентов на 10.
  • Самый главный плюс, что все моторы 1,6 производства „АвтоВАЗа“ с 2019 года имеют выемки в поршнях на полный ход клапана в случае обрыва ГРМ. Я столкнулся с такой ситуацией на 90 тыс. км — у меня попросту срезались „зубы“ на ремне. По итогу полный комплект ГРМ с роликами и помпой обошелся в $65. Заменил его сам и поехал дальше.
  • Ржавчины за два года не обнаружил. Машина каждый день ездит и моется, поэтому спорный вопрос. Но видел модели 2014 года, и „жуков“ на них не замечал.
  • Довольно большой багажник для данного класса.
  • Хороший головной свет + ПТФ.
  • Главный плюс — цена. Не ждите от нее чего-либо восхитительного. Это абсолютно бюджетный автомобиль, но он отрабатывает свою стоимость от и до.
  • Был удивлен, но шумоизоляция оказалась хороша.

Из минусов:

  • Машина узкая. В салоне действительно не хватает места между водителем и передним пассажиром.
  • Механическая коробка — отдельная тема для рассуждения. Она производства РФ, воет, как будто едем на УАЗике, нередко напрягает. Причем это на всех Granta. Масло заменил, но не помогло. Долил больше, стало чуть тише.
  • Некоторые конструктивные особенности автомобиля поражают воображение (не критичные, но непонятные и обидные). Например, стекла при открытии наполовину безбожно болтаются; чтобы поменять ремень генератора, надо открутить подушку двигателя; некоторые элементы кузова очень тонкие (капот, крылья) — при малейшем нажатии можно оставить вмятины; некоторые запчасти (например, задний тормозной барабан) идут от «восьмерки», а прошло-то больше 20 лет.
  • И да, это не Mercedes.

Я бы поставил этому автомобилю крепкую восьмерку с плюсом. Действительно народный и экономичный автомобиль — расход около 8 л на сотню в смешанном цикле и копеечные запчасти. Можно и дедушке-пенсионеру съездить на нем на дачу, и использовать его как рабочий курьерско-офисный автомобиль, и как первое новое авто покупать. Лучше новая Granta, чем подержанная BMW или Volkswagen за эту цену — в них еще полсуммы на ремонт в течение года придется закинуть».


Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/глубокая чистка, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: чехол, USB-кабель
Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/массаж, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: гель для полости рта

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро