На этой неделе белорусские дилеры подвели итоги последнего осеннего месяца. Оказалось, несмотря на стремительный рост Geely, лидером продаж за год остается Lada — с результатом в 3698 автомобилей. Бренд — один из самых популярных среди объявлений на вторичке, в том числе и на нашей «Автобарахолке». Мы решили взглянуть, как владельцы отзываются о моделях марки: нахваливают или ругают?
Начнем, пожалуй, с хита продаж. Очевидно, модель выбилась в лидеры благодаря невысокой цене. Сейчас дилер продает Vesta за сумму от 42 880 рублей ($17 200 за базовую модель — мягко говоря, немало). А на вторичке цены начинаются от $8800 в эквиваленте. Средняя цена — в районе 12—13 тыс. Причем за экземпляры как с «механикой», так и с «автоматом»; как с 1,6-литровым бензиновым двигателем, так и с 1,8-литровым.
Автор одного из наиболее популярных отзывов советует Vesta к покупке:
«В своей жизни получилось поездить на многих авто — от ВАЗ 2106, Volkswagen Passat B3 до 740 BMW, Mercedes W163 5,5 AMG, BMW X5 4,6 IS и других, включая бусы. Последние несколько лет проводил пару вечеров в неделю и почти каждые выходные в гараже, оставлял не одну сотню долларов в месяц на запчасти. Я приходил к мысли: если бы не велся на понты и ездил по сей день на Passat, то купил бы уже на сэкономленные деньги две квартиры в Минске. Поэтому, избавившись от очередного кровопийцы в лице „надежного“ Volkswagen с мотором 2,0 bkd, я пошел за новым авто. Благо все сложилось. Комфортное авто — когда в машине много-много рабочих „плюшек“, когда все что можно есть. Взял Vesta Cross в максимальной комплектации Luxe Prestige с вариатором.
И наконец-то я начал жить нормальной жизнью. Машина самая плавная из всех, что у меня были. В городе не едешь, а плывешь. Накат изумительный: если не считать первой передачи, обороты редко поднимаются выше 2 тыс. На 90—100 км/ч — 1,5—1,6 тыс. оборотов. На 130 км/ч — 1,7—1,9. Расход летом до 7,7 литра на сотню (70% город). Расход зимой с постоянными прогревами на 5—10 минут и сигнализацией с автозапуском не превышает 8 литров (100% город). Насколько теплая машина зимой! Если еду мотаться по городу, на несколько часов, то даже куртку не надеваю в –20. Прогревается салон очень быстро по сравнению с дизелями. Летом с кондиционером — просто песня. Работа климат-контроля практически идеальная: выставил 21 градус и год не трогаю.
У каждой машины свой характер, Vesta располагает к спокойной и размеренной езде. Эту философию принимаешь и просто едешь и наслаждаешься: ни ударов, ни толчков, просто мягкий разгон. При режиме „газ в пол“ едет, как и другие авто B-сегмента с мотором 1,6. Плюс-минус одна секунда: кого-то обгоняет, кому-то уступает. Но за 8 месяцев эксплуатации выжимал педаль раза два — вообще не хочется никому ничего доказывать. Музыка в этой комплектации очень хорошая. Салон большой по ширине в сравнении с конкурентами, места очень много. Это отмечают все владельцы и Volkswagen Polo, и Kia Rio. Cзади можно сесть даже вчетвером. Подогревы лобового, сидений и руля — это отдельная песня.
В целом, если вы уже всем все доказали и хотите жить для семьи и себя, а не сидеть в гараже, это отличный автомобиль. За 8 месяцев пробег 15 000 км. Езжу к дилеру только на ТО, ничего не стучит, не гремит. В общем, Vesta с вариатором — очень достойное авто, которое существенно отличается по повадкам, восприятию и расходу топлива от своих собратьев на „механике“ и „роботе“. По моим подсчетам, с учетом топлива, покупки дорогой зимней резины и двух замен масла по собственному желанию машина обходится в сумму около 0,16 рубля на 1 км. К минусам отнесу только цену на новое авто на декабрь 2021-го по отношению к тому, что было в начале года, а также шумоизоляцию арок».
Автомобиль как для коммерческих целей, так и для большой семьи. Универсал у дилера стоит от 55 280. Самый высокий прайс модели на «Автобарахолке» — 48 779 рублей, или $19 700, причем стоимость экземпляра с 11 тыс. км пробега явно «подогрета». Можно найти вариант и за 13 тыс. с пробегом до 20 тыс. км. Доступна только 5-ступенчатая МКПП и 1,6-литровый бензиновый агрегат в вариациях 90 и 108 л. с.
Как напрямую указывает автор следующего отзыва, этот автомобиль семейный:
«Первый мой новый автомобиль, купленный в салоне. До этого ездил как нормальный белорус на 3—5-летних иномарках (Opel Astra G, Golf V). Надоело мутное прошлое и непрозрачная история обслуживания. Купил Largus за 11 тыс. долларов в эквиваленте на тот момент. Друзья не понимали и смеялись — тогда можно было пятилетний BMW за такие деньги взять. Но новое есть новое. Сразу после покупки провел антикоррозийную обработку. К официальному дилеру на ТО ездил до пробега в 35 тыс. км. Дальше, если вчитаться в условия гарантии, то она толком ни на что не распространяется. Масло и свечи меняю сам в гараже, для замены привода вспомогательных агрегатов и комплекта ГРМ (на 60 и 120 тыс.) езжу на проверенные СТО.
Автомобилем доволен целиком и полностью. Перевезти поддон кирпича — не вопрос. Забрать с корпоратива жену с подругами — пожалуйста, семь мест. Выбраться на выходные на природу с палаткой — огромный багажник в вашем распоряжении. При этом можно сложить сиденья и получить пару полноценных спальных мест. Из плюсов — простой, надежный автомобиль, вменяемая стоимость запчастей. Пройдет где угодно, особенно в комплектации Cross. Есть и минусы. Например, неудобный педальный узел. При поездке свыше 500 км приходится искать удобное положение ноги на педали газа. Да и в целом есть вопросы к организации органов управления. Также не стоит мыть двигатель. Жгуты проводки и разъемы выглядят так, как будто их собирали школьники на уроке труда, и после мойки могут возникнуть многочисленные ошибки».
В этом году производитель объявил, что не будет возобновлять производство XRay — из-за низкой доли локализации. В салонах они еще есть. Но без валерьянки смотреть на цены в шоурумах трудно — 61 850 рублей в комплектации Luxe Prestige. На нашей «Автобарахолке» среди полутора десятков предложений можно подобрать что-то подешевле. Скажем, за 13 тыс. у. е. из расчета. Все — с 1,6-литровым бензиновым двигателем, можно встретить как АКПП, так и «механику». Но нужно учитывать: рейтинг XRay ниже вышеописанных моделей — 4,0 балла.
«Добротный автомобиль за адекватные деньги», — так окрестил кроссовер автор следующего отзыва.
«Мой XRay Cross — 2019 года, в максимальной комплектации, с вариатором. На момент приобретения CVT встречался крайне редко, абсолютное большинство брало „механику“ с вазовским мотором. В этом стоит ниссановский цепной мотор H4M 1,6. Пошел третий год владения — можно подвести первые итоги. Автомобиль покупал, исходя из следующих критериев: цена до 15 тыс. у. е.; коробка-автомат (любой); высокий клиренс; максимально возможный комфорт за эти деньги.
Из минусов — полное отсутствие активной динамики, обгоны на трассах даются с трудом. Еще это маленькая машинка — B-класс, надо помнить об этом. Но на молодую семью из трех человек сносно. Все-таки хочется полного привода зимой. Свет на троечку. Собственно, все.
Плюсов оказалось намного больше. Ничего не ломалось даже по мелочам. Куча опций, которые используются постоянно: обогрев руля, лобового стекла, всех сидений, камера заднего вида, круиз-контроль, Bluetooth, навигатор с картами, который может выручить, если нет интернета. Просто кайф, одним словом. Расход меньше 10 литров. При моем не самом степенном стиле вождения в среднем уходит 9,5 литра на сотню. Бытует мнение, что вариатор ненадежен. Я уже намучился с б/у автомобилями, ремонтируя их классические „автоматы“, поэтому, пересев на Lada с самой массовой в мире автоматической трансмиссией Jatco, я не переживал. Главное, что вариатор новый. Едет очень плавно, CVT адаптивный, подстраивается даже под мой активный стиль. До сих пор нет никаких намеков на пинки.
В машине перевозил все для ремонта квартиры. Влезла даже ванна! Про клиренс — отдельный разговор, кто познал удобство высокой машины, ниже уже не сядет. Бордюры, сугробы — на раз. Ездил по „легкому“ и не очень бездорожью, ни разу не застрял. Рыбалка, дача — без проблем. Еще помогает острое управление, нравятся настройки. Машина не гниет. Да, из-за постоянных качелей с оттепелями на днище понемногу этот процесс идет, но тут поможет только дополнительная обработка.
За эти деньги вы не получите никакого статуса. Но по соотношению „цена — качество“, когда надо жить, а не выпендриваться, для меня и моей семьи XRay оказался очень толковым вариантом».
Этот седан считается самым дешевым среди и без того бюджетных моделей Lada. Отношение к нему у автомобилистов соответствующее. В то же время рейтинг Granta на нашей «Автобарахолке» выше, чем у XRay — а именно 4,5 балла. И это при средней цене 8,5 тыс. за авто со вторички с трехлетней историей и 60 тыс. км пробега. Может, седаны и лифтбэки недооценены белорусами? Чтобы выяснить, публикуем самый развернутый отзыв о модели.
«Два года назад понадобился второй автомобиль, и я случайно присмотрелся к новой Granta FL. Этот автомобиль подходил и для „Яндекс.Такси“, чтобы подрабатывать на выходных. Машину покупал новой в максимальной комплектации „Люкс-Престиж“ и за очень хорошую цену, до этого рассматривали либо Kia, либо Skoda, но цена сыграла решающую роль. Честно говоря, спустя полтора года владения я могу заключить: не ожидал от „Лады“ такой надежности и ходовых качеств за такую цену. Причем ремонтопригодность изумительная — свои машины я чиню сам.
Из плюсов:
Из минусов:
Я бы поставил этому автомобилю крепкую восьмерку с плюсом. Действительно народный и экономичный автомобиль — расход около 8 л на сотню в смешанном цикле и копеечные запчасти. Можно и дедушке-пенсионеру съездить на нем на дачу, и использовать его как рабочий курьерско-офисный автомобиль, и как первое новое авто покупать. Лучше новая Granta, чем подержанная BMW или Volkswagen за эту цену — в них еще полсуммы на ремонт в течение года придется закинуть».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро