Когда-то специалист, давая характеристику Toyota Land Cruiser и оценивая его положение на рынке, указал на конфликт отцов и детей. Молодые, возможно, смотрят на «иксы» от BMW. Или на серию Audi Q. А «крузак» — тяжелый, рамный внедорожник, с понижающим рядом в трансмиссии и принудительными блокировками. Эта машина для тех, кто понимает, зачем она нужна и что она может. Если хотите, до такой нужно дорасти. Успех модели в том, что те, кто дорос, не разочаровываются.
На «Автобарахолке» примерно два десятка «крузаков». Это не считая Land Cruiser Prado — их еще столько же. Такие автомобили очень неохотно падают в цене: почти 20-летний Land Cruiser J100 с заявленным пробегом за 400 тыс. км стоит 23,5 тыс. по курсу. И это рыночная цена.
«Продаю достойную 100-ку. Крайние 4 года в одних руках. Кузов на 90% в родной краске. Рама и скрытые полости обработаны как положено. Эксплуатация: 30% — город, 70% — трасса. Прицепов, рыбалок и охот машина не видела от слова вообще. (Может и зря — она для этого и создавалась японцами)», — понимает свое упущение владелец.
Электросиденья спереди, электрорегулировка руля с комфортным выходом, климат-контроль для задних пассажиров, мониторы в подголовниках, наушники, камера заднего вида, навигация — все это в J100 есть.
«Новому хозяину достанется комплект летней резины, задние диски тормозные с колодками новые, передние колодки (куплено про запас). Авто на учете, техосмотр пройден», — говорит продавец.
Так что, покажет кто-то машинке настоящее бездорожье?
Другой владелец назвал свой «крузак» скучным автомобилем. Но это следует воспринимать как комплимент. Вот Alfa Romeo у Логуновича была веселой — он ее до сих пор с дрожью вспоминает. А Land Cruiser — он не такой.
«Не ломается, — поясняет тот владелец, который считает машину скучной. — Едет по любым покрытиям. Запчастей полно. Как на разборках, так и заменителей».
Человек, если что, так отзывается об авто 2000 года выпуска. Много еще услышите таких отзывов о «ровесниках»?
«Но расход — три магических ведра на сотку. От заправки лучше далеко не отъезжать», — пишет хозяин.
Машинку поновее — 2007 года выпуска — продают в Минске за 27 тыс. в эквиваленте. Почти 300 тыс. км заявленного пробега, но разве для «крузака» это предел? Под капотом дизель на 4,2 литра. Автомобиль, как утверждается, все время находился в одних руках.
Мы нашли отзыв одного из владельцев Land Cruiser J200. Так вот он говорит, что хоть и брал машину новой из салона, за время эксплуатации она выросла в цене.
«Автомобиль брутальный, мощный, большой и престижный. Приковывает взгляды. Дизель, конечно, шумноват. Навигация низкая. Из поломок за время эксплуатации следует назвать: радиатор печки, ролики приводного ремня и разрыв пыльника рулевой тяги. Из небольших недостатков: вышли из строя доводчики дверей, а также облезла краска на дверных ручках внутри салона. В целом автомобилем доволен. Рекомендую к приобретению», — отметил владелец.
«Двухсотый» дешевле 30 тыс. по курсу найти сложно. Да и за эти деньги раздобудете, скорее всего, дорестайлинговую версию. В частности, можем предложить J200 2008 года выпуска. Заявленный пробег — меньше 240 тыс. км. Дизель на 4,5 литра, коробка-автомат.
«Культовая вечно популярная классика, — зазывает продавец. — Автомобиль находится в отличном техническом состоянии, не требует вложений и готов к повседневной эксплуатации».
Если поверить, что расход в смешанном цикле составляет до 10 литров на сотню, то приобретать такого «зверя» для асфальта уже не кажется зазорным.
Пожалуй, Land Cruiser навечно прописался в рейтингах самых брутальных автомобилей нашего времени. Для многих это плюс, тем более что речь не о дешевых понтах. Во-первых, понты, конечно, дорогие. Во-вторых, это не видимость, а сущность этой машины. «Крузак» серьезен, «крузак» суров. Импонирует вам его сильный характер?
Если сильно не экономить, то за 47 тыс. в эквиваленте можно подобрать черный-черный J200 2015 года выпуска. Бензиновый мотор на 4,6 литра, АКПП и более 350 тыс. км заявленного пробега.
«Дорестайлинговая версия, переделанная в рестайлинг. Автомобиль продает второй владелец. Надежный и динамичный бензиновый двигатель. Оригинальный пробег. Сервисная книжка в наличии», — утверждает продавец.
Но Land Cruiser умеет быть роскошным. С камерой на 360 градусов, многозонным климат-контролем и адаптивным круиз-контролем. Ценник, правда, взлетает тогда действительно высоко, как у этого белого «Toyota Land Cruiser J200 Рестайлинг 2» в максимальной комплектации Executive Lounge.
«Автомобиль в исключительном состоянии, с безаварийным прошлым, родной краской и минимальными следами эксплуатации, о чем свидетельствует оригинальный пробег в 27 тыс. км. Машина использовалась в формате: город, город — трасса», — указал продавец.
Столь же хороши отзывы и на Toyota Land Cruiser Prado.
«Потрясающий автомобиль для пассивного и активного отдыха. На самом деле вы именно отдыхаете за рулем при любом шторме или урагане за бортом, снежной буре или жаре +35. Land Cruiser — сухопутный крейсер. Наверное, это один из последних автомобилей мира, в который заложен настолько огромный ресурс, сохранена та традиция рамного вездехода с ощущениями потрясающей легкости управления, изумительного комфорта недосягаемости до вас всех соседствующих в потоке машин. Доступный сервис, ремонтопригодность — но это лет через 10 минимум. Высочайшая ликвидность и надежность. Едешь и думаешь: позор маркетологам мира за „лепилово“ автомобилей 95% марок, за „усовершенствования“, которые умышленно превращают машину через 3—5 лет в хлам. К „крузаку“ пока это абсолютно не относится. Автомобиль — легенда», — восторженно отзывается один из владельцев.
В общей массе цены на Prado чуть пониже. К примеру, около 30 тыс. по курсу просят за модель J150 2010 года выпуска с 210 тыс. км заявленного пробега. Трехлитровый дизель, АКПП. Поговаривают, расход у него — 8 литров на 100 км.
«„Крузак“ как жена. Влюбился, и навсегда! — приводит сравнение еще один наш пользователь. — Тачка супер, подтверждаю легендарное качество. За 4 года вложений почти не было. Многие думают, дескать, дорогая машина дорогая и в обслуживании. Нет, заблуждение. Обслуживание по цене „Жигулей“. Да, покупаете дорого, но и дорого потом продадите».
Кстати, выгляните в окно, такая машина будет очень даже по погоде.
«Постоянный полный привод. Будьте готовы к расходу 12—13 литров дизеля, если вы ездите как парень, а не как пенсионер. И это на механике. Все эти раздатки, блокировки дифференциалов вам не пригодятся. Полный привод сделан так, что зимой в повороте давишь на газ, а на занос даже и намека нет. В любых полях и грязях она выезжает и на повышенных. Единственный раз, когда я сам не смог выехать, так это когда колеса провалились под лед, а тачка повисла на пузе», — рассказывает владелец давно не нового J120.
И это именно тот вариант, когда получить легендарную машину можно за вполне умеренную сумму: 15 тыс. в эквиваленте вас устроит? Попробуйте сторговаться.
«Если вам плевать на морально старый кузов и вы хотите тачку, чтобы не вкладывать бабки, однозначно этот вариант. Но смотрите при покупке, чтобы тачка была живая. Очень много гнилых. Кстати, рама требует ухода. Хотя бы раз в год нужно мыть и делать „антикор“, иначе через пару лет vin вы уже не прочитаете», — рекомендует владелец такого автомобиля.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by