В одном из логистических центров Минска произошло возгорание седельного тягача Renault Magnum с полуприцепом. Водитель грузовика указывал на то, что возгорание началось под кабиной — в моторном отсеке, и произошло это примерно через 10 минут после того, как он покинул кабину. Но выводы экспертов оказались иными.
В частности, эксперт-пожаротехник управления Государственного комитета судебных экспертиз по городу Минску установил, что зона наибольших термических повреждений расположена в правой части внутреннего объема кабины — в месте расположения пассажирского кресла.
— Между пассажирским креслом и торпедо обнаружилась портативная газовая плитка, фрагменты двух газовых баллонов для портативных горелок с признаками разгерметизации, а также предметы кухонной утвари: разделочная деревянная доска со следами обугливания, ложка, крышка, сковородка, консервная банка, — рассказала официальный представитель управления ГКСЭ по г. Минску Анна Барышникова.
В лабораторных условиях было установлено, что вентиль портативной газовой плитки находится в положении «Открыто». Между тем температуры пламени при горении газовоздушной смеси достаточно для воспламенения горючих материалов, в том числе материалов отделки кабины и горючей вещной обстановки, расположенной в ней.
— Таким образом, исключив иные возможные источники зажигания и установив место расположения очага пожара, судебный эксперт пришел к выводу, что технической причиной возгорания в седельном тягаче явилось именно использование портативной газовой плитки в кабине грузовика, а не техническая неисправность в моторном отсеке, на что изначально указывал водитель, — отметила Анна Барышникова.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро