В сети появилось «руководство Яндекс Goнщика». Комментарий налоговой

 
23 467
19 декабря 2022 в 13:15

В интернете распространяется так называемое «руководство Яндекс Goнщика — 2022», сообщили в налоговой. В нем авторы советуют таксистам, как уходить от проверок и избегать неприятностей со стороны регулятора. Как утверждается в руководстве, «все предложенные способы „несоблюдения“ действующего законодательства на деле основаны на его несовершенстве, допусках и отступлениях, размытых трактовках и неявных противоречиях». Налоговики посчитали необходимым прокомментировать эти советы.

Совет из руководства: «Не подписывайте никаких протоколов, если попались на контрольную закупку».

Комментарий налоговой: «Отказ от подписания протокола не имеет практической ценности, этот факт будет удостоверен подписью лица, составившего протокол. Впоследствии, при рассмотрении протокола, факт отказа от подписи протокола может быть расценен как отягчающее вину обстоятельство».

Совет из руководства: «Прилетела повестка? Приходите и не свидетельствуйте против себя же, как и против парка, который вас ничем не обидел».

Комментарий налоговой: «В том случае, если водитель работает по найму, то в части деятельности парка он является свидетелем, и отказ либо уклонение свидетеля от дачи объяснений, как и дача заведомо ложных объяснений, могут повлечь для него административную ответственность (ст. 25.5 и 25.4 КоАП РБ соответственно)».

«Любой, кто попытается применить на деле расписанные в руководстве алгоритмы, с большой вероятностью запутается на втором же ответе на заданные вопросы, — уверены в Управлении оперативных мероприятий инспекции МНС по Минску. — Собьется с толку и скорее получит эмоциональную травму, чем реальную защиту от установленных законом мер ответственности. Проще честно заплатить налоги и соблюдать законы страны, в которой занимаетесь бизнесом».


«Этот документ не имеет отношения к нашему сервису, — подчеркнули в пресс-службе „Яндекс Go“. — По условиям договора все партнеры-перевозчики обязаны соблюдать законодательство страны, в том числе в вопросе налогов. Более того, у нас есть памятка для партнеров, которую мы регулярно актуализируем. На ее основании парки информируют водителей о том, как законно осуществлять перевозки, какие налоги уплачивать».

По мнению многих водителей, наличие режима самозанятых как раз могло бы «вылечить» проблемы лазеек в законах, о которых говорят в «руководстве». Согласно этому суждению, режим самозанятых максимально легко соблюдать, поэтому большинство водителей просто оформились бы по нему. В таком случае они платили бы налоги, а не пытались избежать проверки. К такому выводу можно прийти исходя из практики разных странах, где уже действует этот режим оформления для сферы перевозок.