Написано же: «Скользко!» На М1 пришлось снижаться до 40 км/ч, но кто-то рисковал ехать быстрее

 
UPD
28 декабря 2022 в 16:55
Автор: Виталий Петрович. Видео: Максим для Auto.Onliner

Позавчера шел снег. Он засыпал Гродно, сыпал по дороге на столицу и вечером сыпал в Минске. Дети радовались, водители — нет. Водители ставили будильники на «пораньше» и готовились откапывать поутру свои автомобили. На заснеженных дорогах было скользко, даже несмотря на то, что их убирали. Кто-то в таких условиях снижал скорость весьма значительно, другие проявляли отвагу — не факт, что уместную.

Наш читатель Максим вчера много ездил по трассе М1 Брест — Минск — граница России.

— Техника работала, дорогу чистили, сыпали соль — нормально, терпимо, — рассказал он корреспонденту Onlíner. — Вообще вчера был контрастный день: утром –8, возле Пинска +2 и дожди, а обратно — метель.

Скорость пришлось снизить сначала до 70 км/ч, а в темное время суток вплоть до 40 км/ч на некоторых участках — в снегопад иначе бывает нельзя.

Возле всем известного зубра информационное табло предупреждало водителей вполне однозначно: «Осторожно! Скользко!» Как это выглядит из-за руля? А так: едешь 40 км/ч, пытаешься чуть добавить, а машина предупреждает о пробуксовках — и правда скользко.

— Не то чтобы это именно в районе зубра было, вся дорога в целом такая, — говорит наш читатель. — По крайней мере начиная от Ивацевичей: там мы все ехали за техникой, а потом опередили ее.

В общем, техника работает, темно, легковой автомобиль едет 40 и не особо-то разгоняется. Другое дело микроавтобусы: они лихо идут на опережение и растворяются в темноте.

— Отважные! Едут куда-то на бусах, людей возят, — прокомментировал автор видео.

Это говорит человек с существенным опытом работы на грузовых авто.

— Многие считают, что если их легковушку болтает, то грузовик вообще тогда должен еле ехать. Боятся, не понимают. Грузовику вообще по барабану снег, слякоть и лед. У него огромная масса, много колес, широких и большого диаметра. Он ими с помощью массы рассекает все, что под них попадает. Что не рассекается, то плющится. Если сравнивать легковушку и грузовик, то на грузовике намного устойчивее и безопаснее. Он не теряет курсовую устойчивость, и его не тянет снег и слякоть в сторону. Он как крейсер. Главное, чтобы спереди никто не начал «танцевать» — тогда крестимся, — рассказал собеседник.

Еще одно интересное замечание: за городом, возможно, в такую погоду было ехать комфортнее, чем в большом городе.

— По этому льду и снегу с сильным боковым ветром, которым сдувало машину, было комфортнее и устойчивее ехать, чем в городе. В городе соленое: подсыпают и подсыпают. Ни разогнаться, ни остановиться. На чистом мерзлом снегу и асфальте, пусть даже во льду, и то было безопаснее. По пути к Минску был только один автомобиль в отбойнике на «аварийках», и то на встречной. А в Минске — без комментариев. На перекрестке Жудро — Притыцкого аж пять машин в ДТП попали, причем все в разных сторонах. Что да как — непонятно, — говорит наш читатель.

Дополнено

Один из наших читателей прислал видео с перекрестка Жудро — Притыцкого. Действительно, там случилось несколько аварий, в буквальном смысле и тут, и там.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

зимняя, готова к применению, температура применения -25°C, производитель: Беларусь, 4 л
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
зимняя, готова к применению, температура применения -30°C, не содержит метанол, производитель: Россия, 5 л
Выбор покупателей
зимняя, готова к применению, температура применения -20°C, производитель: Беларусь, 4 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Видео: Максим для Auto.Onliner