37 459
04 января 2023 в 8:00

В продаже появился итальянский Opel Astra G Coupe Bertone, который разгоняется до сотни за 5,9 секунды

«Итальянец» ручной сборки с немецкой начинкой, принадлежащий американскому гиганту General Motors, — так можно описать этот автомобиль. Во многом он схож с обычной Astra G, однако плавные линии, тип кузова и мощный мотор сомнений не оставляют: перед нами достаточно редкий эксклюзив из Турина. К слову, его мы нашли на нашей «Автобарахолке», после чего сразу поспешили связаться с владельцем. Выяснилось немало интересных деталей — рассказываем подробности.

Предшественником этого купе считается Opel Calibra. Однако его дизайн разрабатывался итальянским ателье Bertone, у которого в собственности находился завод полного цикла в Турине. Редкая модель производилась до 2005 года, хотя источники в этом вопросе расходятся.

От обычной «Астры» четырехместный итальянский автомобиль отличался типом кузова и салоном с намеком на спортивность (до 2002 года ставились сиденья Recaro, после — Bertone). Очертания стали чуть мягче, но при этом массивнее. Новая форма позволила обеспечить неплохую аэродинамическую обтекаемость.

Но главное отличие — это, конечно же, подкапотная начинка. Наиболее популярным мотором считается Z22SE в сочетании с «автоматом». Но в нашем случае речь пойдет о турбированном 2-литровом Z20LEH с прошивкой EDS Stage 3 и «механикой». Этот двигатель выдает мощность в 275 л. с., разгоняя 21-летний автомобиль до сотни за 5,9 секунды.

Мы не могли пропустить вопрос «А почему не BMW?» и поэтому задали его владельцу — минчанину Антону — одним из первых.

— Это у нас такой менталитет: все повально считают, что лучше купить 10-летнюю BMW с кучей бывших владельцев. Но мне хотелось отойти от стереотипов, особенно от того, что многие говорят, мол, Opel не едет. Состояние у него точно получше, чем у какого-нибудь BMW того же возраста, — считает Антон.

Мощный мотор — мощные расходы на заправках. Однако нынешний владелец предусмотрел это и установил газовый баллон, который редко встретишь у «заряженных» машин. Но был ли в ГБО смысл, если автомобиль эксплуатируется только летом, а зимой отправляется на паркинг? И не теряет ли он мощность, как это нередко бывает после внедрения газового оборудования?

— Машина прошита под 98-й бензин, а я живу за городом — не хотелось оставлять много денег на заправках. Поэтому поставил у специалистов хорошее новое ГБО, высокопроизводительные форсунки и редуктор на 300 сил. Все сделано с умом, поэтому ездит ничуть не хуже. Расход (в пересчете на бензин) — 7—8 литров в смешанном режиме. А если не переключаться на газ, то может доходить до 15 литров. Я владею машиной 6 лет, поэтому установка баллона себя точно оправдала и сэкономила деньги.

Газовый баллон спрятан в нише для запасного колеса
Газовый баллон спрятан в нише для запасного колеса

Интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха) от Apex, турбина тоже от более мощной Astra H OPC, как и тормоза. Сцепление усиленное — от Opel Calibra 4×4. Из заводского, по сути, только блок мотора. Подвеска регулируемая — FK Automotive (на зиму Антон вернул стоковую).

— По кузову вопросов нет: никаких вареных порогов, арок и дыр в днище. Каждые два года отвожу авто на антикоррозийную обработку.

Ну и куда же без прямоточного выхлопа: установлен Max Performance из нержавеющей стали. Фары тоже не заводские — сейчас стоят MTF Dynamic Vision Expert 3″.

Заморочился владелец и с аудиосистемой: машина — призер соревнований по автозвуку Emma Belarus 2018, сделана полная шумо- и виброизоляция. Антон подсчитывает: вложил в авто суммарно около $5000.

В общем-то, как минимум звук и выхлоп можно было бы снять, откатить все «до завода» и без заморочек продать автомобиль значительно дешевле. Но Антон не спешит избавляться от машины.

— До этого автомобиля у меня тоже была «Астра», но с атмосферным двигателем 1,8 литра. Как-то на сходке прокатился на купе с турбированным мотором — и сразу же загорелся. Спустя какое-то время мне позвонил друг и сказал, что нашел Opel Astra G Coupe Bertone на барахолке. Я тут же назначил встречу и внес залог. К слову, с бывшим владельцем общаемся до сих пор: он даже подумывает о том, чтобы выкупить машину обратно, но пока мы не сошлись на стоимости. Я выставляю автомобиль на продажу каждую зиму с ценой, за которую мне его не жалко будет отдать. Но, если честно, я до сих пор боюсь думать о том, что с машиной придется расстаться.

белый, универсал, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by