«Итальянец» ручной сборки с немецкой начинкой, принадлежащий американскому гиганту General Motors, — так можно описать этот автомобиль. Во многом он схож с обычной Astra G, однако плавные линии, тип кузова и мощный мотор сомнений не оставляют: перед нами достаточно редкий эксклюзив из Турина. К слову, его мы нашли на нашей «Автобарахолке», после чего сразу поспешили связаться с владельцем. Выяснилось немало интересных деталей — рассказываем подробности.
Предшественником этого купе считается Opel Calibra. Однако его дизайн разрабатывался итальянским ателье Bertone, у которого в собственности находился завод полного цикла в Турине. Редкая модель производилась до 2005 года, хотя источники в этом вопросе расходятся.
От обычной «Астры» четырехместный итальянский автомобиль отличался типом кузова и салоном с намеком на спортивность (до 2002 года ставились сиденья Recaro, после — Bertone). Очертания стали чуть мягче, но при этом массивнее. Новая форма позволила обеспечить неплохую аэродинамическую обтекаемость.
Но главное отличие — это, конечно же, подкапотная начинка. Наиболее популярным мотором считается Z22SE в сочетании с «автоматом». Но в нашем случае речь пойдет о турбированном 2-литровом Z20LEH с прошивкой EDS Stage 3 и «механикой». Этот двигатель выдает мощность в 275 л. с., разгоняя 21-летний автомобиль до сотни за 5,9 секунды.
Мы не могли пропустить вопрос «А почему не BMW?» и поэтому задали его владельцу — минчанину Антону — одним из первых.
— Это у нас такой менталитет: все повально считают, что лучше купить 10-летнюю BMW с кучей бывших владельцев. Но мне хотелось отойти от стереотипов, особенно от того, что многие говорят, мол, Opel не едет. Состояние у него точно получше, чем у какого-нибудь BMW того же возраста, — считает Антон.
Мощный мотор — мощные расходы на заправках. Однако нынешний владелец предусмотрел это и установил газовый баллон, который редко встретишь у «заряженных» машин. Но был ли в ГБО смысл, если автомобиль эксплуатируется только летом, а зимой отправляется на паркинг? И не теряет ли он мощность, как это нередко бывает после внедрения газового оборудования?
— Машина прошита под 98-й бензин, а я живу за городом — не хотелось оставлять много денег на заправках. Поэтому поставил у специалистов хорошее новое ГБО, высокопроизводительные форсунки и редуктор на 300 сил. Все сделано с умом, поэтому ездит ничуть не хуже. Расход (в пересчете на бензин) — 7—8 литров в смешанном режиме. А если не переключаться на газ, то может доходить до 15 литров. Я владею машиной 6 лет, поэтому установка баллона себя точно оправдала и сэкономила деньги.
Интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха) от Apex, турбина тоже от более мощной Astra H OPC, как и тормоза. Сцепление усиленное — от Opel Calibra 4×4. Из заводского, по сути, только блок мотора. Подвеска регулируемая — FK Automotive (на зиму Антон вернул стоковую).
— По кузову вопросов нет: никаких вареных порогов, арок и дыр в днище. Каждые два года отвожу авто на антикоррозийную обработку.
Ну и куда же без прямоточного выхлопа: установлен Max Performance из нержавеющей стали. Фары тоже не заводские — сейчас стоят MTF Dynamic Vision Expert 3″.
Заморочился владелец и с аудиосистемой: машина — призер соревнований по автозвуку Emma Belarus 2018, сделана полная шумо- и виброизоляция. Антон подсчитывает: вложил в авто суммарно около $5000.
В общем-то, как минимум звук и выхлоп можно было бы снять, откатить все «до завода» и без заморочек продать автомобиль значительно дешевле. Но Антон не спешит избавляться от машины.
— До этого автомобиля у меня тоже была «Астра», но с атмосферным двигателем 1,8 литра. Как-то на сходке прокатился на купе с турбированным мотором — и сразу же загорелся. Спустя какое-то время мне позвонил друг и сказал, что нашел Opel Astra G Coupe Bertone на барахолке. Я тут же назначил встречу и внес залог. К слову, с бывшим владельцем общаемся до сих пор: он даже подумывает о том, чтобы выкупить машину обратно, но пока мы не сошлись на стоимости. Я выставляю автомобиль на продажу каждую зиму с ценой, за которую мне его не жалко будет отдать. Но, если честно, я до сих пор боюсь думать о том, что с машиной придется расстаться.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by