«Два дня жизни впустую». Белорусы рассказали о своей худшей автобусной поездке из Варшавы в Минск

UPD
06 января 2023 в 14:50
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner

«Два дня жизни впустую». Белорусы рассказали о своей худшей автобусной поездке из Варшавы в Минск

Дмитрий купил билет на автобус из Варшавы в Минск с отправлением 18 декабря в 18:30. У перевозчика польские реквизиты, билет стоил 175 злотых (около 100 белорусских рублей). Это была бы самая обыкновенная поездка, но с самого начала все пошло не по плану. В итоге Дмитрий оплатил, похоже, самое ужасное автобусное путешествие в своей жизни. Незапланированные траты, много часов ожидания — и это он так и не доехал до польской границы.

В автобусе не было мест. Плюс два часа без движения

— Все началось при посадке: в одном из автобусов закончились места, и сотрудники компании сказали мне идти в другой автобус того же перевозчика, — рассказал корреспонденту Onlíner наш читатель.

Ладно, в другом автобусе место нашлось. Вот только отправляться он не торопился.

— После посадки мы простояли два часа, пока водитель искал документы. Затем пришли его коллеги: фамилий они не назвали, бейджей на них не было, — говорит Дмитрий.

Наконец, двинулись в путь.

40 минут едем, 50 — стоим

— После отправления автобус ехал очень медленно по непонятному маршруту. Спустя 40 минут он остановился на автозаправке: пассажиров не высаживали, водители ушли заправлять автобус, закрыв двери. Через 50 минут мы снова поехали, — продолжает собеседник.

До границы оставалось всего ничего — 17 км. В этот момент, как утверждает Дмитрий, водитель снова свернул на АЗС.

— Водитель сказал нам, что у него нет документов, поэтому мы не можем ехать дальше. Якобы документы должны были привезти в ближайшее время на такси, — говорит наш читатель. — Спустя еще два часа водитель заявил, что документы не привезут, а за нами отправили автобус из Могилева, который якобы уже стоит на границе и скоро приедет. Всю ночь мы простояли на заправке, но за нами так никто и не приехал.

Утро. Не на границу, а в Белосток

Наутро поехали. Правда, по словам Дмитрия, не на границу, а в Белосток, куда должен был, как говорили на этот раз, приехать тот самый подменный автобус.

— Водитель говорил, что нас заберут через 30 минут. Однако прошло 2 часа, а никто так и не появился. Потом водитель снова ждал, пока ему привезут документы, — перечисляет собеседник. — В итоге 19 декабря в 15:00 автобус находился в Белостоке. Задержка уже составляла 11 часов, и это без учета дороги до Минска и прохождения границы (еще порядка 6 часов). Водители кормили обещаниями и не могли точно сказать, когда мы поедем и поедем ли вообще. А в кол-центре всякий раз отвечали новые специалисты, которые были не в курсе происходящего и ничем не могли помочь.

В обратный путь

Проанализировав все события, Дмитрий решил не терять больше времени и сошел в Белостоке. Пришлось возвращаться в Краков, снова через Варшаву.

— Половина пассажиров просто купила билеты на маршрутки и автобусы из Белостока в разные города Беларуси. Пару человек поехали обратно в Варшаву, и лишь малая часть пассажиров осталась ждать, — утверждает он.

Молодой человек не скрывает своего разочарования.

— Итого — два дня жизни впустую плюс 180 долларов в эквиваленте: на такси, на билеты из Кракова в Варшаву, из Варшавы в Минск, из Белостока в Краков, — подсчитал он.

Дмитрий попытался вернуть стоимость билета из Варшавы в Минск — с учетом всех перечисленных особенностей этой поездки.

— Я впервые пользовался услугами этой компании. До этого ездил из Варшавы в Минск с белорусским перевозчиком: поездка заняла 29 часов, и было опоздание на 4,5 часа, но это с учетом прохождения границы (15 часов), так как ездил в праздники, — отметил он. — В этот раз я написал письмо с целью возврата стоимости билета. Деньги не вернули, а меня, как я понял, внесли в черный список — теперь письма не доходят.

В ответе, который все же успел получить Дмитрий на свою жалобу, указано: «если перевозчик, несмотря на задержку, выполнил услугу, основания для 100-процентного возврата нет».

38 часов до Минска

После публикации с корреспондентом Onlíner связался еще один наш читатель (его тоже зовут Дмитрий), который утверждает, что был в том же автобусе. Билет на него он купил через приложение-агрегатор.

— Автобус Варшава — Минск, отправление в воскресенье, в 18:00. Приехал на вокзал — автобуса нет. Прождал 20 минут — никто не приехал, на табло никакой информации не было. Встретил там же человека, который тоже искал этот автобус. Пошли с ним вместе снова на перрон. Примерно в 18:35 автобус подъехал. Все загрузились, а потом просто стояли на месте почти до 20:00. При этом водители молчали и ничего не сообщали вообще. Люди начали возмущаться, тогда автобус поехал, — говорит собеседник.

Доехали до Белостока, там была остановка, но пассажиры торопили водителей — все же опоздание уже было существенным.

— Выехали в сторону границы. Заехали километрах в 17 от нее на заправку: ни туалета, ни нормальной еды. Люди думали, что водители заехали заправиться, но автобус все стоял и стоял. Спустя час пассажиры снова стали возмущаться, и тогда водители объяснили, что не могут пересечь границу. Все были в шоке! Как так? — вспоминает наш читатель.

Вот тогда-то и появилась информация о подменном автобусе, который якобы спешит навстречу из Беларуси и уже стоит на границе.

— Нам сказали, что он будет через час. Прошло два, а информации никакой! На часах два ночи, а нам по-прежнему говорили, мол, вот-вот, уже-уже. Я заснул. Проснулся в 7:30 утра — мы все так же стояли на той же заправке в глуши! Никакой автобус не приехал. Все звонили в кол-центр, но там никакой информации не могли дать. Сложилось полное впечатление, что это автобус-призрак — никто о нем ничего толком не знает. Водители молчат как рыбы, — рассказал собеседник.

В конце концов водителей убедили вернуться в Белосток и дожидаться другого автобуса там. В Белостоке на автовокзале можно было перекусить, к тому же там был нормальный туалет.

Таким образом, рассказы обоих читателей совпадают. Автобус вернулся в Белосток, откуда Дмитрий, предавший огласке эту историю, уехал в Краков, а остальные пассажиры придумывали для себя хоть какие-нибудь варианты.

— Мы приехали где-то в 9 часов утра. Человек 15 через интернет смогли забронировать последние места на маршрутку Белосток — Гродно. Они уехали, а мы остались ждать. Каждый час нам говорили, что вот-вот, уже почти за нами кто-то приедет. Потом, правда, оказалось, что автобус на подмену нашли, а вот перевозчиков, которые могут нас через границу перевезти, нет. Водители говорили, что им нельзя садиться за руль чужого транспорта. Пассажиры были просто в шоке, водителей спрашивали, чем они раньше думали? Нервы у всех были на пределе, — говорит наш читатель.

Все становилось похоже на какой-то фарс.

— В какой-то момент в салон автобуса входит водитель. Говорит, дескать, у него хорошие новости, наш автобус уже почти прибыл, скоро будем выезжать. Все радуются — зря, как оказалось. Проходит еще несколько часов — по-прежнему ничего не происходит, никто не приезжает. То есть людей просто обманули. Я понял, что так больше сидеть нельзя, надо что-то делать. Я предложил знакомому (с которым мы на вокзале познакомились) попробовать подойти к маршрутчикам, поговорить, чтобы они нас взяли с собой, если есть свободные места. Обошли пару маршруток — везде занято. Вернулись в автобус, просидели там еще полчаса, поглядывая в окно, чтобы не пропустить новую маршрутку. В итоге примерно в 14 часов мы нашли микроавтобус, в котором еще были свободные места, и, не раздумывая, пересели туда. Когда уезжали, автобус с оставшимися пассажирами так и стоял на том же месте, — рассказал Дмитрий.

Маршрутка ехала до Гродно, прибыла туда в районе 21:00.

— У нас начался новый квест: как вечером уехать из Гродно в Минск? Кое-как мы урвали последние билеты — на 3:30 ночи. Все это время просидели на вокзале. В итоге в Минск приехали во вторник, в 7:00, злые, уставшие и голодные. По моим подсчетам, дорога из Варшавы в Минск заняла около 38 часов!

— Худшая поездка в жизни?

— Меня всегда приключения находят, но да, это была худшая поездка!


Что же случилось с автобусом и пассажирами, которые оставались в Белостоке? Пока никто из них не откликнулся.

Дмитрий рассказал, что из маршрутки по возможности держал связь с парнем, который остался в автобусе. Вроде бы водителям наконец привезли документы, чтобы они могли ехать через границу, и движение восстановилось. Но точной информации о том, как завершилась эта поездка у нас пока нет.

Изложенную информацию подтвердили еще трое наших читателей, которые утверждают, что ехали тем же автобусом из Варшавы. Примечательно, что и они сошли в Белостоке, так и не дождавшись, когда же поездка по маршруту продолжится.

Дополнено. Минск — Варшава

Другой наш читатель рассказал свою историю путешествия из Минска в Варшаву.

— Поездка была 29 декабря в 18:00, билет покупал через сервис бронирования, — говорит он. — Все пошло сразу не по плану, когда вместо одного автобуса, дали другой — старый. Как выяснилось позже, он был неисправный. Мы дважды останавливались на АЗС, водитель постоянно что-то доливал под капотом. В Бресте за руль сел другой водитель, а табличку с указанием рейса «Минск — Варшава» заменили на «Заказной».

Это существенный нюанс, так как на деле оказывалось, что автобус не рейсовый, а туристический. Выходило, что на границе все рейсовые он будет пропускать вперед.

— После оформления на белорусской стороне мы простояли 2 часа на улице, ожидая автобус, — рассказал собеседник. — Проблемы продолжились на польской стороне: из-за утечки топлива (работник польской таможни почувствовал запах солярки) польская сторона развернула автобус. Спустя еще три часа нам дали другой автобус, но на белорусской стороне, и этот автобус стал в общую очередь, где скопилось уже порядка 20 автобусов. По отдельной очереди его не пропустили, и мы прождали еще 5 часов. В итоге дорога в Варшаву заняла ровно сутки.

Вопрос с компенсацией повис в воздухе.

— Первая претензия: в рейс отправили неисправный автобус. Вторая: нигде не было указано, что автобус туристический, а не рейсовый, — подытожил наш читатель.

Тоже ехали этим автобусом? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

зимняя, готова к применению, температура применения -25°C, производитель: Беларусь, 4 л
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
зимняя, готова к применению, температура применения -30°C, не содержит метанол, производитель: Россия, 5 л
Выбор покупателей
зимняя, готова к применению, температура применения -20°C, производитель: Беларусь, 4 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner