Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт? Каско не сработало

UPD
08 января 2023 в 14:43
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner

Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт? Каско не сработало

Незадолго до Нового года несколько водителей оказались в неприятной ситуации, налетев на ямы на участке автодороги между городами Чериков и Чаусы в Могилевской области. «Каско ни у кого нет, — разводит руками наш читатель. — Что теперь делать, чтобы получить компенсацию?»

«Создается впечатление, что отходит мост»

Водитель рассказал корреспонденту Onlíner, что изъян дорожного полотна поджидал автомобилистов в районе путепровода над железной дорогой.

— Там с двух сторон очень большие ямы, создается впечатление, что отходит мост. Я попал в эти ямы на небольшой скорости: повредил диск и бампер, — отметил собеседник.

Первый шаг: зафиксировать последствия. Для этого водитель вызвал ГАИ.

— Пока ждал экипаж, в эти же ямы влетел Mercedes, повредил колесо и бампер с противотуманкой. А когда уже оформлялись, еще три авто с аналогичными последствиями влетели, — утверждает наш читатель.

Как появляются такие ямы?

Специалисты не раз отмечали, что на состояние дорожного полотна огромное влияние оказывает погода. Влага, перепады температуры — все это создает неблагоприятную среду для асфальта, который под нагрузкой начинает разрушаться. В таких условиях достаточно небольшого повреждения, чтобы за короткий отрезок времени на этом месте появилась большая яма. Дорожники отмечают, что яма глубиной 15 см может образоваться всего за какой-нибудь час.

Чаще всего дорожные службы к решению таких проблем подходят точечно, так как проводить масштабные работы на большом участке дороги с интенсивным движением достаточно проблематично. Ямы заделывают латками, что, разумеется, является временной мерой и кардинально вопрос не решает. Целостность асфальта уже нарушена, значит, он продолжит разрушаться.

Можно ли добиться компенсации?

— Нам сказали, что участок дороги не застрахован. У нас тоже каско ни у кого нет, — констатировал наш читатель.

Даже в такой ситуации есть надежда добиться компенсации. Для этого придется обращаться в организацию, в ведении которой находится конкретный участок дороги. И вот поэтому так важно было вызвать ГАИ на место происшествия: у автовладельцев теперь есть подтверждения того, что в конкретное время и на конкретном участке дороги их авто были нанесены повреждения.

Теперь следует провести оценку ущерба, полученного каждым авто. И затем обратиться с претензией к ответственной организации с требованием возместить полученный ущерб. Там либо согласятся, либо не согласятся. Если последует отказ, автовладелец имеет право добиваться выплаты через суд.

А возможно ли что-то сделать, если водитель уехал с места, где машина была повреждена?

— Необходимо доказать, что машина попала в эту ситуацию, что это произошло в конкретном месте и что повреждения возникли из-за данной ситуации, — ранее поясняли юристы. — Какие будут использованы доказательства — другой вопрос. Можно обратиться в ГАИ, а можно попробовать зафиксировать все фотографиями и описанием произошедшего, а также составить акт, который бы подписали свидетели (например, другие автомобилисты, видевшие, как все случилось, либо пассажиры автомобиля). Но если автомобиль уехал с места, где было получено повреждение, то очень маловероятно, что удастся что-либо доказать.

Дополнено. Каско не работает?

После публикации с корреспондентом Onlíner связались наши читатели, которые указали на то, что при таких обстоятельствах страхование каско не покрывает ущерб.

В частности, один из собеседников рассказал, что попал на своем автомобиле в эти самые ямы у путепровода.

— Автомобиль на каско, но нам заявили, что случай не страховой, выплат не будет. В результате дорогостоящая шина, которой теперь в Беларуси не найти, просто в утиль, — разочарован он.

Другой читатель, знакомый с нюансами, также подтвердил, что после такого происшествия рассчитывать на выплату по каско не имеет смысла.

— Большинство страховых не оплачивает повреждение колес, если нет иных повреждений у автомобиля. Поэтому при попадании в такую ситуацию даже при наличии каско было бы очень неплохо, чтобы «ушел» развал. И вот уже на основании этого стоит пытаться доказывать иные повреждения, — считает он.

В очередной раз возвращаемся к тому, что нужно внимательно читать договор страхования. Очень часто там можно найти пункт, который закрепляет, что не является страховым случаем утрата (гибель) или повреждение шин (камер), их разрыв или прокол, повреждение колесных дисков и декоративных колпаков колес и ступиц <...> за исключением случаев, когда в результате ДТП, пожара или аварии произошли и другие повреждения транспортного средства.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

зимняя, готова к применению, температура применения -25°C, производитель: Беларусь, 4 л
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
зимняя, готова к применению, температура применения -30°C, не содержит метанол, производитель: Россия, 5 л
Выбор покупателей
зимняя, готова к применению, температура применения -20°C, производитель: Беларусь, 4 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner