«Остановились мы после удара о столб». Вспоминаем аварии, в которых автокресла уберегали детей

UPD
36 201
30 января 2023 в 10:49
Автор: Виталий Петрович. Фото: ГАИ Минска

«Остановились мы после удара о столб». Вспоминаем аварии, в которых автокресла уберегали детей

Автор: Виталий Петрович. Фото: ГАИ Минска

Авария — это всегда неожиданность, вне зависимости от того, приводит ли к ней неудачное стечение обстоятельств или совершенная ошибка. Никто от этого не застрахован, и подготовится к такому тоже сложно. Хотя кое-какие меры принять необходимо. Одна из обязательных — установить в машине детское кресло, если возите ребенка. Знаем, вы хороший водитель, и все это может показаться несущественным, чем-то исключительно для галочки. Но аварии случаются, в них попадают и хорошие водители тоже, а ничего лучше детского кресла, для того чтобы уберечь вашего ребенка, еще не придумали.

Для чего нужно детское кресло? «Остановились мы после удара о столб»

— Было это уже более 13 лет назад. Мы возвращались с семьей в Минск, ехали на своем Volkswagen Polo из Логойска. За рулем был муж, я сидела спереди, а сзади были наши дети, они были пристегнуты. Малыш, которому было 2 годика, ехал в детском кресле, — рассказала корреспонденту Onlíner читательница.

Участок витебской трассы между Логойском и Минском видел немало страшных аварий. В тот вечер пошел сильный снег, началась метель, видимость моментально упала.

— Мы ехали за фурой, и снежное облако из-под колес очень мешало ехать. Муж стал опережать фуру по соседней полосе, а что вдруг случилось потом — сказать сложно. Нас вдруг откинуло на разделительную полосу, затем на встречку. Автомобиль кружило, мне показалось, что это длилось очень долго. Все стекла залепило снегом, ничего сделать было нельзя, — продолжает женщина.

Вот они, эти страшные секунды беспомощности. Иногда попытки исправить ситуацию ни к чему не приводят, иногда становится только хуже. Машину несет через метель по встречной полосе скоростной трассы, и не успеваешь даже понадеяться на то, что все обернется не так плохо, как может.

— Остановились мы после удара о столб. Машина зацепилась за него, ударилась боком, между двумя дверьми, как бы немного его обняла. Удар был достаточной силы, но никто не пострадал. Нам просто повезло, что в тот момент трасса была пустая, а столб с отметками километража стал какой-то рукой провидения для нас, остановил кружение машины на скользкой дороге, — говорит собеседница.

Все были пристегнуты, и ремни безопасности удержали людей на их местах. Малыш остался в своем детском кресле. Что, если бы удерживающего устройства не было? Маленького ребенка невозможно нормально пристегнуть штатным автомобильным ремнем. Как это иногда бывает, держала бы его на коленях мама — и что тогда?

Эта история — ответ на вопрос, для чего вообще в машине нужно детское кресло. Для того чтобы у малыша было свое место, чтобы он был пристегнут, чтобы он был защищен настолько, насколько вообще возможно в этих обстоятельствах.

Какое кресло выбрать? Столб рухнул, малыш невредим

Самый свежий пример. 30 января около 19:00 на трассе М8 под Витебском произошла авария с участием встречных Honda и Lada. 30-летняя водитель первой машины не учла погодные и дорожные условия, не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения. Там произошло и столкновение. В Honda помимо водителя ехала 2-летняя девочка. По данным ГАИ, она находилась на переднем пассажирском сидении в детском удерживающем устройстве. Кресло помогло избежать серьезных травм, тем не менее и ее, и женщину передали медикам для обследования.

Другой случай. 16 сентября 2021 года, Минск, проспект Независимости в районе станции метро «Уручье». Теплый осенний день, светло, сухая дорога.

— Около 12:00 34-летняя женщина за рулем Toyota двигалась по проспекту Независимости со стороны МКАД. В районе съезда на улицу Стариновскую она не справилась с управлением, совершила наезд на бордюрный камень, затем врезалась в опору освещения, — рассказали в столичной ГАИ.

Удар был такой силы, что опора освещения упала на проезжую часть и полностью перекрыла движение. У машины оказался разбит весь перед. В салоне с женщиной находился маленький ребенок: он ехал сзади и был в детском кресле. Малыш не пострадал.

Важный момент: автокресло должно соответствовать росту и весу ребенка. И это не хитрости маркетологов: зоны безопасности и поддержки, каркас, допустимая нагрузка — все рассчитывается исходя из этих параметров. Если говорить о совсем маленьких детках, то им вообще полагается не сидеть, а лежать — нужна автолюлька, которая обеспечит грудничку необходимое положение, когда основная нагрузка распределяется равномерно по спинке.

кресло, группа 0 (до 10 кг), стандарт i-Size, рост 76-150 см, крепление ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0 (до 10 кг), крепление ISOFIX, ремни: внутренние трехточечные, боковая защита
кресло, группа 0 (до 10 кг), стандарт i-Size, рост 76-150 см, крепление ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита

Ребенок вырастает: из своей одежды, из своей обуви и из своего автокресла тоже. Да, приходится покупать новую модель, а это деньги. Плюс в том, что старое кресло, которое, уверены, сохранилось у вас в достойном состоянии, можно продать на нашей «Барахолке».

Другая стратегия: взять универсальную модель автокресла на весь период взросления. Но это как одежда на вырост: сначала сидит не идеально, потом к внешнему виду появляются вопросы. Хотя многие продавцы считают, что это допустимый компромисс для самых практичных.

кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита

По Правилам дорожного движения (п. 178), перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Как крепить и как усаживать? Автомобиль с детьми подрезали на МКАД

Летним днем на кольцевой опрокинулся Rover. По информации ГАИ, 36-летняя женщина, которая им управляла, не справилась с управлением. Она сама пояснила, что ее подрезал попутный автомобиль. Пытаясь избежать столкновения, водитель дернула руль вправо. Машина вылетела в кювет.

В салоне с водителем находились двое детей: 4 года и 6 лет. Никто не пострадал.

Наилучший вариант крепления автокресла — система ISOFIX. Такое удерживающее устройство оснащено специальными креплениями, которые вщелкиваются в крепежи, уже установленные в автомобиле. Только убедитесь, что в вашей машине есть соответствующая опция (зачастую это стандарт для моделей, выпущенных после 2006 года). Расположены крепления ISOFIX между спинкой и сиденьем сзади. В дополнение к этому используется якорный ремень, который крепится в штатное посадочное место (в седанах оно обычно за сиденьем, там, где динамики акустической системы, а в универсалах — на полу за задним рядом сидений). Ремень цепляется и затягивается.

Удерживающие устройства без ISOFIX чаще всего покупают в двух случаях: либо машина далеко не новая, либо в планах возить ребенка на переднем сиденье, которое не оснащено соответствующими креплениями, и в этом случае автокресло крепится штатным ремнем безопасности.

Внимательно изучите инструкцию по установке автокресла и использованию ремней безопасности. Вы же ребенка повезете — все нужно сделать правильно.

Важно! До определенного возраста (обычно говорят о 15 месяцах) ребенка нужно перевозить в удерживающем устройстве спиной по направлению движения. Некоторые универсальные автокресла оснащены поворотным механизмом: больше года малыш ездит в нем, как и полагается, спиной вперед, а затем кресло просто поворачивается на 180 градусов.

Комфорт ребенка так же важен, как и оценки удерживающего устройства при краш-тестах. Если малышу не будет удобно — он превратит любую совместную поездку в ад. Еще важно: в холодное время года не следует усаживать ребенка в кресло в верхней одежде. Во-первых, малышу может быть некомфортно, во-вторых, ремни безопасности могут просто соскочить с дутой куртки — кресло не отработает как надо.

кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита

Реклама
Выгодные условия приемки в переработку автокатализаторов в УП «Унидрагмет БГУ»

- Электронная очередь с SMS-оповещением.

- Точный анализ.

- Быстрый расчет.

- Оплата до 77% от рыночной цены драгоценных металлов.

Больше информации на сайте.

Стоит ли переплачивать за бренд? Можно все делать правильно и все равно получить удар в бок

26 июля около 21:10 авария произошла в центре Минска. Toyota ехала по проспекту Независимости со стороны улицы Энгельса в направлении улицы Ленина и столкнулась с Volvo, который выезжал на проспект с улицы Ленина.

— По предварительной информации, водитель Toyota проезжал перекресток на запрещающий сигнал светофора, — рассказали в ГАИ.

Это к вопросу о том, все ли может контролировать даже очень хороший водитель.

Так вот в Volvo находились два мальчика: одному было 3 месяца, другому полгода. Оба были в детских креслах.

Каждый такой пример — иллюстрация того, насколько эффективным может быть автокресло. Безусловно, его наличие не гарантирует, что в серьезной аварии малыш не пострадает, но на данный момент это лучшее, что мы можем сделать, дабы позаботиться о безопасности ребенка.

Покупать ли продукцию известных брендов или можно сэкономить и поискать что-то попроще? Этим вопросом задаются все покупатели, и каждый отвечает на него по-разному. В одном из магазинов до сих пор вспоминают женщину, которая долго-долго обходила прилавки, выбирала, спрашивала и наконец купила очень продвинутую модель топового производителя. Когда консультант вышел на улицу, чтобы показать, как устанавливается кресло, то увидел скромный Daewoo Matiz, на котором приехала покупательница.

На контрасте вспоминают другого клиента, который приехал на свежем BMW X5, но остановил свой выбор на бюджетной модели детского кресла.

Мы не пытаемся сказать, что кто-то прав, а кто-то нет. Главное, что оба водителя позаботились о том, чтобы кресло было. А объективно сказать, какая из моделей окажется надежнее в конкретной ситуации, сложно: нужны углубленные сравнительные исследования.

Однако в случае с именитыми производителями мы переплачиваем не только за бренд, но и за работу инженеров, которые зачастую выдумывают собственные ноу-хау для того, чтобы сделать удерживающее устройство еще безопаснее. К примеру, в немецкой компания Cybex придумали использовать в своих автокреслах так называемую подушку безопасности — специальную мягкую подкладку, через которую пропускается автомобильный ремень. Она смягчает воздействие, а также существенно увеличивает площадь контакта.

кресло, группа 0/1 (до 18 кг), рост 45-105 см, крепление ISOFIX/LATCH/упор в пол, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 1/2/3 (9-36 кг), рост 76-150 см, крепление ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/подушка безопасности, боковая защита
кресло, группа 0+ (до 13 кг), стандарт i-Size, рост 45-75 см, крепление посредством ремней автомобиля, ремни: внутренние трехточечные, боковая защита

Производитель Britax Romer комплектует свои модели специальным пеналом, сквозь который протягивается ремень безопасности. Принцип тот же: смягчить и увеличить площадь воздействия.

кресло, группа 1 (9-18 кг), стандарт i-Size, рост 76-105 см, крепление ISOFIX/якорное, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 1/2/3 (9-36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/LATCH, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 2/3 (15-36 кг), стандарт i-Size, рост 100-150 см, крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX, ремни: ремень автомобиля, боковая защита

В Maxi-Cosi любят использовать собственные пятиточечные ремни безопасности. Такое удерживающее устройство уже напоминает кокпит гоночного автомобиля.

кресло, группа 1/2/3 (9-36 кг), стандарт i-Size, рост 67-150 см, крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0+ (до 13 кг), крепление посредством ремней автомобиля, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 1/2/3 (9-36 кг), стандарт i-Size, рост 67-150 см, крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита

Снимите чехол с дешевого кресла: может оказаться, что все выполнено из литого пластика. Теперь посмотрите, из чего сделана дорогая модель. Наверняка там будет сложная конструкция из разных частей, причем некоторые будут сделаны из пенопласта. Удивлены? Дело в том, что пенопласт, принимая удар на себя, крошится и тем самым гасит воздействие. Причем его обломки сами по себе не нанесут ребенку травму.

А как вообще перевезти ребенка без кресла? Он же будет творить дичь!

Своей историей поделилась еще одна мама.

— С креслом очень удобно в поездке: посадил в него ребенка, закрепил ремнями — и все отлично. Обретаешь уверенность, что ребенок никуда не вылезет и так далее. Не представляю, как люди ездят с детьми на руках, особенно подвижными, как мой ребенок. Это же наказание какое-то! А так он сидит на месте, ему комфортно, все видно, может и поиграть, и перекусить, и заняться своими делами, в том числе уснуть. Это комфортно и для водителя, и для остальных пассажиров, — считает она.

Поначалу малыша возили в люльке, затем он подрос и пересел в кресло.

— Однажды нужно было доехать до магазина (минут 5—7 в пути), а кресло оказалось во второй машине. Решили его не переставлять. И это был какой-то кошмар! На руках ребенок сидеть не хотел, пытался вывернуться, уползти в ту часть машины, куда ему почему-то приспичило, и все это сопровождалось слезами. Причем лез он на то место, где обычно стоит его кресло. Короче, больше мы такими экспериментами не занимаемся, — рассказала мама.

Может, взять бустер? Он на что-то способен?

Бустер, в отличие от автокресла, не может обеспечить должного уровня безопасности для вашего ребенка. Многие продавцы признают: это устройство помогает избежать штрафа от ГАИ, но слишком доверять ему не стоит.

— Не следует обманываться: если мы заботимся о безопасности ребенка, а не пытаемся избежать штрафа, — альтернативы автокреслу не существует, — говорят специалисты.

Дело в том, что автокресло, удерживая ребенка, защищает его голову и туловище, в то время как бустер только приподнимает малыша так, чтобы штатный ремень безопасности в автомобиле не давил ему на горло.

Дополнено. Страшная авария

После публикации с нами связался один из наших читателей. Он напомнил о жуткой аварии, которая произошла в августе 2021 года на участке трассы М1 Брест — Минск — граница России, в районе деревни Лесная. Водитель Mazda по левой крайней полосе опережал другую машину, когда ему наперерез со встречки вылетел Volkswagen. Удар был очень сильный: Volkswagen подлетел, несколько раз перевернулся и упал в кювет.

— Я не понаслышке знаю, как важно иметь детское кресло в машине после той самой аварии, — рассказал собеседник. — Кресло, конечно, сделало свое дело на 5 с плюсом.

Оно было установлено в Volkswagen, на переднем пассажирском сиденье.

— За рулем была жена. Удар пришелся в заднюю дверь, что и спасло: вся энергия передалась во вращение нашей машины. У ребенка был только перелом бедра. Жене досталось больше, — сообщил наш читатель.

О том, насколько страшным был удар, можно судить по фотографиям Volkswagen, сделанным после аварии.

А вот, какой стала Mazda.

кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 1/2/3 (9-36 кг), крепление посредством ремней автомобиля, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0+ (до 13 кг), стандарт i-Size, рост 45-75 см, крепление посредством ремней автомобиля, ремни: внутренние трехточечные, боковая защита

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by