Дизайн автомобилей — вещь субъективная. Да, за многими решениями стоит практический подход: повысить аэродинамику, добавить больше места для двигателя с увеличенным объемом... Однако для покупателя все зачастую сводится к простому нравится или не нравится. В этом материале мы собрали пять автомобилей, выпускавшихся в начале 21-го века, которым за внешность досталось больше, чем многим другим.
На самом деле в 2000-е компании General Motors и Chrysler выпустили достаточно большое количество моделей, нещадно критиковавшихся с точки зрения внешнего вида. Одним из тогдашних трендов было желание сыграть на ностальгии — сделать современный автомобиль, который выглядел бы как машина из тех времен, когда трава была зеленее. Получалось с переменным успехом.
Chrysler PT Cruiser оказался автомобилем, который некоторые горячо любили, но многие терпеть не могли. Во-первых, критике подверглась гамма ДВС: можно было выбрать лишь между атмосферным рядным 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 литра либо его турбированной версией. Европейская комплектация оснащалась еще и дизельным двигателем (объемом 2,2 литра). Ни V8, ни даже V6 не предлагали, что, конечно, расстроило американских покупателей.
В салоне тоже все оказалось несладко. Пластик, обилие легко царапающихся поверхностей… Хотя многие продукты от GM и Chrysler в то время страдали от таких проблем. Новый PT Cruiser стоил в районе $18 000—$24 510 и, хотя за все время произвели более миллиона экземпляров модели, в истории автомобиль остался скорее как нелюбимый публикой. Вишенкой на торте оказались результаты краш-тестов Euro NCAP: творение Chrysler получило всего три звезды.
Бренд Pontiac перестал существовать больше десяти лет назад, однако модель Aztek до сих пор регулярно всплывает в дискуссиях на тему некрасивых автомобилей. Правда, известен этот кроссовер в основном только на североамериканском рынке, ведь реализовывали SUV именно там. Однако нужно отметить, что, несмотря на свой провал по продажам, автомобиль опередил время. Люди просто оказались не совсем готовы к такой машине.
Дело в том, что в начале 2000-х кроссоверы не были так распространены, как сейчас. Большого спроса на них не было, а в Pontiac решили посмотреть в будущее и выпустить машину, которая бы отлично подошла для поездок за город в целом и на кемпинг в частности. Чтобы подчеркнуть внедорожную направленность модели, придумали даже такую необычную опцию, как заводскую палатку, которая устанавливалась на Aztek и превращала авто в настоящий кемпер.
Однако ни функциональность, ни даже наличие под капотом двигателя V6 объемом 3,4 литра не смогли спасти Pontiac Aztek. Стоимость новой машины варьировалась в диапазоне $21 530—24 445. Поначалу цену считали завышенной, но в итоге даже после ее снижения автомобиль все равно плохо продавался. Впрочем, некоторые эксперты отмечали смелость идей General Motors, ведь вместо проторенного пути компания решила попробовать нечто новое.
Chevrolet SSR стал одним из автомобилей, выпущенных на волне ретротенденций. Проблемой модели оказался отнюдь не только дизайн, но сама концепция машины: пикап-кабриолет с упором на спортивную динамику.
Внешне нельзя не отметить сходство Chevrolet SSR с другой моделью в нашем списке — Chrysler PT Cruiser. На объеме двигателей в этот раз не экономили: выбрать можно было два V8 с 5,3 и 6 литрами соответственно. В первом случае динамические показатели не сильно впечатляли: до сотни машина разгонялась за 7,7 секунды. С более мощным двигателем, чтобы набрать скорость в 100 км/ч, машине требовалось 5,3 секунды.
Правда, ситуация с продажами не улучшалась. Автомобиль не был таким вместительным, как пикап, но также и не мог конкурировать со спорткарами в плане скорости. Прибавьте к этому ценник в районе 42 тысяч долларов, а также странную внешность и вы поймете, почему производство машины свернули спустя три года после начала.
В GM никак не желали отказываться от концепции осовремененных ретромобилей, поэтому к товарищам по несчастью Chrysler PT Cruiser и Chevrolet SSR в 2006 году присоединился еще один автомобиль — Chevrolet HHR. Внешне это был близкий родственник двух упомянутых машин, но философия изменилась: не спортивный пикап или хетчбэк, но кроссовер.
Правда, гамма двигателей совершенно не впечатляла: рядные «четверки» объемами от 2 до 2,4 литра. Продажи на североамериканском рынке между тем радовали. Возможно, дело было в том, что кроссоверы начали набирать популярность, и с HHR в General Motors более-менее угадали. Но в Европе модель никого особо не заинтересовала.
Модель отличалась маленькими окнами в сравнении с конкурентами. К тому же никуда не делась классическая проблема машин от GM того периода с качеством интерьерных материалов. При этом цена у HHR на момент выхода не являлась заоблачной — около 16 тысяч долларов.
Да, производство этой поистине культовой машины стартовало в конце 90-х, однако основной «жизненный цикл» Fiat Multipla пришелся все-таки на 2000-е. Количество шуток и издевок, направленных в сторону внешности автомобиля, было просто огромным, но при этом сама по себе машина вовсе не вышла плохой. Также стоит отметить, что в 2004 году Multipla претерпела редизайн и стала выглядеть более традиционно. Поэтому мы и выделили не весь производственный цикл автомобиля (который продолжался до 2010 года, а в Китае и того дольше).
Противоречивость Fiat Multipla хорошо проявляется на одном простом примере: в 2000 году Top Gear назвал эту машину одновременно «автомобилем года», а также «самой некрасивой машиной года». Да, дизайн был вычурным и, мягко говоря, чересчур смелым для своего времени. Но при этом управлялся автомобиль хорошо, а внутри было много места как для людей, так и для грузов. Чтобы увеличить свободное пространство, даже рычаг переключения передач переместили выше, поближе к рулю.
Внутри могли разместиться шесть человек, а передний ряд состоял из трех кресел. Возможность складывать задний ряд, а также среднее переднее сиденье позволяли достичь большой вариативности, если возникала нужда освободить место. Поэтому, хоть авто и отпугивало своим дизайном, с практической точки зрения оно оказалось достойной машиной (чего нельзя сказать о некоторых других моделях из нашего списка).
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by