Есть такие по-хорошему сумасшедшие люди (назовем их «авантюристы»), которые ленивому отпуску под египетским или турецким солнышком предпочитают палатки и мясо на костре. Среди них — минчанин Александр. Вернувшись из туристической Шри-Ланки, он для себя решил: следующая поездка должна быть максимально дикой и непредсказуемой. Купил 27-летнюю «девятку» (причем не на ходу), оставил свой будничный «Мерс» дома и отправился покорять Карелию. Как «Жигули» перенесли поездку и что после нее осталось от машины? Сейчас расскажем.
Мы неоднократно писали о «Запорожцах» и «Жигулях», которые благодаря заботливым рукам новых владельцев получали второе дыхание. У этой «девятки» вторая жизнь точно оказалась круче предыдущей. В прошлом году машина узнала, что такое дикая Карелия, а скоро отправится еще и в сторону Эльбруса. Оживил ВАЗ-2109 1995 г. в. с традиционным карбюраторным бензиновым мотором объемом 1,5 л минчанин Александр. Но прежде чем рассказывать о машине, мы поговорим о том, с чего эта история вообще началась — с необычных планов на отпуск нашего героя.
— Путешествия — это мое хобби. Летом летал на Шри-Ланку, но отпуск закончился печально: вернуться оттуда домой было сложно, я часами сидел под аэропортом. Поэтому решил: в следующий раз так далеко от родины точно не полечу, буду искать маршруты поближе. Европу я успел исколесить на мотоцикле и автомобиле, а в Беларуси, по которой я активно путешествовал последние четыре года, уже было скучно. Стал присматриваться к российскому направлению, хотя раньше та сторона казалась мне неинтересной. Составить компанию согласился друг, маршрут мы прокладывали как можно дальше от людей и туристических достопримечательностей.
За месяц до отпуска стал искать машину: простую в плане ремонта и такую, чтобы было не жалко забраться на ней глубоко в лес (я видел, как туристы в Карелии новые «Пассаты» о ветки царапали — и сердце кровью обливалось). Выбор пал на «девятку» за $250. Она была не на ходу: предыдущие владельцы — подростки, видимо, купили ее у какого-то дедушки, покатались и «убили», а заниматься ей не хотели. При подготовке к поездке вложил около $100 — это замена свечей, ремня ГРМ, техжидкостей, профилактика карбюратора и генератора… Неделю повозился с машиной — и поехали.
Еще одним важным критерием в выборе машины для поездки стал клиренс и то, что машина относительно легкая. Свою роль сыграл и небольшой расход (за всю поездку получилось около 7—8 л на сотку). К слову, у Александра в автопарке есть еще одно наследие советского автопрома в современном исполнении — Lada Niva. Но на внедорожнике наш герой ехать не захотел.
— У «Нивы» больше узлов, деталей, а значит, и больше вероятность, что она где-нибудь сломается. А на «девятку» чуть ли не в каждой деревне можно найти необходимые запчасти в случае форс-мажора. В крайнем случае заказать новые.
Немного забежим вперед: экшена не случилось. «Девятка» спокойно перенесла тур. По словам Александра, он лишь долил немного масла по пути.
— Хотя мои коллеги перед поездкой лишь усмехались, мол, звони, когда машина развалится и понадобится тебя забирать.
По дороге у нас разве что начал открываться багажник на крыше. Проблема решилась покупкой стяжного ремня на заправке.
Кстати, об АЗС. Я знал, что по дороге будет мало заправок, поэтому взял с собой канистру и бензин, которого хватило бы километров на 250. Но запасное топливо не пригодилось.
Зато понадобилась провизия, за которую отвечал друг Александра, и палатки. План «отдохнуть дикарями» выполнили почти на 100%, лишь одну ночь провели в гостинице.
— В Россию мы добирались через Витебск. В Петербурге задерживаться не планировали, но все-таки соблазнились возможностью посмотреть на разведение мостов и оценить эффект белых ночей. Под Питером места для ночевки не нашли и решили остаться в машине на берегу Ладожского озера.
С утра переехали на более туристическую точку, там в палатках остались еще на одну ночь.
Не было ли страшно, что снимут колеса или что-нибудь украдут? Вокруг такая красота, что царило чувство умиротворения и спокойствия. И, повторюсь, в машине нет ничего, чего нельзя было бы купить в ближайшей деревне.
После мы отправились в Сортавалу — там нам удалось один-единственный раз переночевать в отеле. Оттуда поехали в Рускеала, где находится горный парк с известным карьером.
Хотели добраться на ретропоезде (он курсирует на паровозной тяге), но оказалось, что билеты нужно покупать за неделю. Поэтому просто пофотографировались и снова сели в «девятку». Остановки выбирали так: загружали карту и ставили точку в самом далеком и диком месте для отдыха.
В целом путешествие, которое состоялось в прошлом июле, охватило почти 4000 километров и заняло чуть больше недели. Расходы, не считая покупки авто, по $250 на человека — это топливо, ночь в гостинице и один обед в кафе, скоропортящиеся продукты по дороге и мелкие траты. Еду в основном Александр с другом готовили на огне из того, что было с собой в термосумке.
— Мы были сильно удивлены качеством дорог. Из Витебска до Питера трасса идеальная. Но из-за ремонта на некоторых участках организовано однополосное движение — пришлось потратить примерно три лишних часа. В Карелии дорога как в Швейцарии: маршрут с легкостью можно повторить на мотоцикле. Спина в поездке не отвалилась, чувствовали себя вполне комфортно. Основная проблема, с которой мы столкнулись, — это назойливые насекомые. Ну, и опасались встретить диких животных (но, к счастью, не случилось, хотя следы медведей видели). В России нельзя было расплатиться смартфоном или нашими банковскими картами, это тоже добавило неприятностей.
Топливо по качеству, мне показалось, гораздо хуже, чем у нас: быстро помутнел топливный фильтр, чувствовалось, что мотор потерял мощность. Какие планы у меня на «девятку» и следующий отпуск? Готовиться к поездке на Эльбрус. Надеюсь, осуществим следующим летом.
— Электронная очередь с SMS-оповещением.
— Точный анализ.
— Быстрый расчет.
— Оплата до 77% от рыночной цены драгоценных металлов.
Больше информации на сайте.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by