14 531
06 февраля 2023 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова

Азарт есть, но есть и нюансы. Тестируем кроссовер JAC JS6

Белорусский авторынок почти осиротел после ухода привычных европейских, азиатских и прочих брендов. Если раньше любой автомобильный онлайн-каталог выдавал едва ли не десятки вариантов по запросам типа «седан, бензин, автомат» или «кроссовер, бензин, передний привод», то сегодня нужно вспоминать старое, браться за телефон и обзванивать салоны, выясняя, у кого что осталось в наличии. Для физлиц это не стало большой проблемой: кто-то решил повременить с заменой машины, кто-то переключил внимание на вторичный рынок. А вот юрлицам пришлось туго: автопарк нужно обновлять, но чем? Неожиданно, но вполне логично «палочкой-выручалочкой» стали китайские автопроизводители. Раньше, ощущая серьезную конкуренцию, они не делали больших ставок на белорусский рынок, однако теперь поняли, что время пришло. И одной из первых, кто пришел в Беларусь, стала компания JAC Motors. Сегодня мы тестируем самый дорогой кроссовер бренда, представленный на нашем рынке, — JS6.

«О времена! О нравы!» — так и хочется воскликнуть, глядя на прайс-лист. Еще пару лет назад все сильно возмущались, что обновленный Hyundai Creta в топ-версиях стоит больше 25 тысяч по курсу, а за Volkswagen Tiguan в хорошей комплектации нужно заплатить заметно больше 30 тысяч. А сегодня JAC JS6 предлагается за сумму от 88 200 до 94 400 рублей.

Двигатель один (1,5-литровый турбированный мощностью 174 л. с.), коробка передач — 6-ступенчатый преселективный «робот», привод только передний. Зато комплектаций две: базовая Comfort и более богатая Luxury. Полный список оснащения приводить не будем, однако отметим, что он довольно солидный: у топовой версии есть практически все, включая бесключевой доступ, бесконтактное открытие багажника, подушки и шторки безопасности, светодиодные фары головного света, камеры панорамного обзора и т. д.

Дизайн... Как и в случае с «младшеньким» JS4, весьма сложно подобрать одно слово, описывающее внешность «шестерки». Современные тенденции автомобильной моды не терпят простых линий, поэтому здесь воедино собрано все — и «многоэтажная» оптика, и подсвеченная полоса на фальшрешетке радиатора, и вздымающаяся оконная линия... Круто? Вау-эффекта не вызывает, но выглядит ярко и ничуть не хуже других современных кроссоверов. А ведь буквально лет пять-семь назад выражения «китайский автомобиль» и «отличный дизайн» редко сочетались в одном предложении. Впрочем, чему тут удивляться — китайцы переманили ведущих дизайнеров у премиальных брендов и сейчас «развлекаются» по полной программе.

Это заметно и по интерьеру. Два больших экрана, объединенных в одно целое. Вращающийся селектор коробки передач. Ниша под центральной консолью. Псевдоалюминиевые вставки на панели. Сенсорные клавиши. Камеры кругового обзора. Все это когда-то было фишкой премиальных моделей и очень-очень долго двигалось по пути к массмаркету. А китайцы просто взяли и объединили все достижения автопрома в одной машине, причем безо всяких доплат и спецпакетов оснащения. Простите, но снова небольшой флешбэк: еще те же лет пять-семь назад, чтобы получить все эти опции, нужно было присматриваться как минимум к флагманским моделям, а теперь — вуаля! — получаем все и сразу в кроссовере, о котором еще пару месяцев назад в Беларуси знал только 1% населения.

И такая роскошь производит впечатление. Если вы не особо тщательно обследуете интерьер в поисках буйволиной кожи ручной выделки, то салон покажется очень достойным. Очень круто смотрятся передние кресла, причем это не единственное их достоинство — посадка удобная, боковая поддержка отличная. А еще у них есть память настроек для троих водителей и электрорегулировка поясничного подпора. Еще один плюс — руль регулируется по высоте и вылету, что также добавляет баллов в графе «Эргономика».

Однако почти сразу же находятся и минусы. Например, зачем на рулевом колесе размещена клавиша замены заставки на приборке? Неужели водитель каждые пять-десять минут меняет графику экрана? Почему есть клавиши регулировки громкости и выключения звука, но нет возможности смены радиоволны? Сюда же — сенсорная клавиша включения «аварийки», поворотный селектор коробки передач, перескакивающий сразу в «ручной» режим, если вы вдруг слишком резко повернули рукоятку, а также многочисленные функции, которые нужно долго-долго разыскивать в меню мультимедийной системы, «наслаждаясь» переводом на русский с китайского. Кстати, в один из дней теста меню при использовании вдруг решило перезагрузиться и вернулось к нам уже в англоязычной версии. Спасибо, что не на китайском...


Реклама
Выгодные условия приемки в переработку автокатализаторов в УП «Унидрагмет БГУ»


— Электронная очередь с SMS-оповещением.

— Точный анализ.

— Быстрый расчет.

— Оплата до 77% от рыночной цены драгоценных металлов.

Больше информации на сайте.

При всем при этом JS6 производит впечатление весьма качественного продукта. Нет проблем со сборкой, все аккуратно, продумано, логично. И удобно. Проем задней двери достаточно широк, чтобы не испытывать проблем даже в зимней обуви. Нижняя часть двери прикрывает порог, и туда не попадают грязь и пыль, которые потом могут испачкать вашу одежду. Для пассажиров второго ряда предусмотрен удобный подлокотник (не поверите, но такое есть далеко не везде), дефлекторы «климата» и пара USB-разъемов для зарядки устройств.

Та же история и с багажником. Приятный бонус — электропривод двери и возможность ее бесконтактного открытия. Багажник на 490 литров объемом не впечатляет, но зато радует практичностью. Ниши по бокам, довольно много свободного места вокруг запасного колеса, такелажные петли, розетка, подсветка — все продумано. Единственный нюанс — при складывании спинок задних сидений образуется перепад высотой сантиметров 10.

174 л. с. — серьезная заявка на лидерство среди компактных кроссоверов, тем более что у JS6 сзади стоит «многорычажка», а участие в проектировании машины, по слухам, принимали инженеры VAG, которых связывают давние партнерские отношения с китайской компанией. Не случайно же модель оснащена преселективной роботизированной коробкой передач, являющейся фактически аналогом знаменитой DSG.

Однако на деле JS6 — это скорее про удобство, адекватные и понятные реакции, нежели про драйв. Собственно, на это намекают и характеристики: разгон от 0 до 100 км/ч, по заявлению производителя, занимает 10,1 секунды. А значит, «вдавило в кресло» — явно не про этот автомобиль. Тем не менее стоит заметить: если вы не фанат светофорных гонок, то JAC не разочарует. Он хорош как раз в тех режимах, в которых вы ежедневно передвигаетесь на своей машине. Резвый, но не резкий старт, приятное ускорение, ненавязчивый звук мотора и «незаметная» коробка передач. При разгоне переключений как будто нет, она очень резво схватывает на старте и отлично подстраивается под любую манеру вождения. Единственный нюанс — при подкатывании к светофору иногда ощущаются «пинки», когда коробка меняет передачи вниз. Но взамен она дает отличное чувство связи «мотор/колеса»: порой возникает ощущение, что вы едете на «механике». На небольшие перемещения педали газа автомобиль реагирует мгновенным ускорением либо замедлением, что дает возможность точнее регулировать тягу в динамичном городском потоке.

А может, все же «Спорт»? Нет, для начала вам нужно будет вернуться к дилеру, подписать допсоглашение, пройти курс контраварийного вождения, получить сертификат, купить лицензию профессионального гонщика, надеть омологированный шлем и комбинезон... Шутка. Вам всего лишь нужно будет остановиться, погрузиться с головой в меню, догадаться, где могут находиться настройки системы стабилизации, и активировать соответствующую функцию. Правда, КПД данных действий близится к нулю — азарта у шасси JS6 хватает и в обычном режиме, поэтому подбадривать себя псевдоспортивными настройками нет смысла.

И это уже не юмор: кроссовер едет согласно всем заветам VAG, то есть очень правильно, напористо и азартно. Пожалуй, для полного взаимопонимания не хватает лишь более внятного обратного усилия на руле (независимо от режима), но в остальном это почти Tiguan. Слегка жестковат на грунтовке, но очень хорош на скоростных развязках. Не пугает лишними движениями при резких маневрах, отлично ведет себя на высоких скоростях, предпочитает хорошее дорожное покрытие, но при этом относительно комфортно переносит любые стыки, швы и заплатки. Возможно, мало кто обратит внимание на такие нюансы, однако если вы любите ездить на высоких скоростях и уже давно привыкли к европейским кроссоверам, то JAC ничем не напугает — настроили его действительно неплохо.

Правда, без «но» не обошлось. Вместе с отличными ездовыми манерами китайскому кроссоверу передалось от VAG и их «проклятие» — очень громкий звук работы подвески «на отбой». Проявляется это не везде, но когда, слегка превысив скорость при проезде «лежащего полицейского», вы услышите громогласный «Бум!» спереди, такое запомнится надолго. Это, кстати, не является дефектом, просто особенность, но к ней нужно быть готовым.

Поскольку «оффроад» по причине переднего привода и жестких погодных условий в очередной раз остался за скобками, пришло время подвести итоги. Вывод первый: JAC JS6 — грамотно спроектированный автомобиль, который достойно смотрелся бы среди европейских и азиатских соперников в аналогичных комплектациях. В нем нет откровенных недостатков, хотя некоторые особенности все же имеются. Вывод второй: в прошлые годы мы бы сказали, что цена слегка завышена, но в данный момент это не имеет никакого смысла. Есть автомобиль, есть цена, а все остальное — это уже осознанный выбор потребителя.

белый, фургон, дизель 3.8 л, механическая, задний привод
5800$ / 5397€
серый, лифтбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
24 000$ / 22 332€
черный, универсал, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
23 421$ / 21 792€
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова