Дефицит парковочных мест становится причиной дворовых конфликтов. Автовладельцы ломают копья и срывают голоса, но это не помогает решить проблему: дополнительные места не появляются. Один из наших читателей пошел иным путем и добился определенного успеха. Способ у него простой, но, как он утверждает, эффективный. Правда, придется проявить методичность и терпеливость.
Понимая, что создать новые парковочные места в уже оформившемся дворе вряд ли удастся, минчанин решил добиваться наведения порядка с тем, что есть, — в частности, убрать из двора неэксплуатируемые автомобили.
— Я пользуюсь сайтом «115.бел»: заявок у меня очень много, в частности, о бесхозных автомобилях, — рассказал наш читатель.
Каждое обращение достаточно простое и содержит тот минимум информации, которая требуется компетентным лицам для решения проблемы.
— Я указываю адрес, пишу, что там находится бесхозный автомобиль, добавляю информативные фото. Обычно видно, что у машины спущены колеса либо она уже в плохом состоянии. Заявку рассматривают, и проблема решается, автомобиль пропадает из двора, — говорит собеседник.
По его опыту на все уходит от одного месяца до трех.
Это не означает, что все автомобили, на которые были поданы заявки, непременно относят к автохламу со всеми вытекающими последствиями. Не исключено, что вопрос решается мирным путем непосредственно с собственниками транспортных средств. Но результат нашего читателя вполне устраивает.
— С осени в моем дворе было эвакуировано более 5 авто этим способом, — говорит он.
Подход у минчанина строгий, так что хорошенько подумайте, прежде чем оставлять свою машину у него во дворе. К примеру, одна из заявок была составлена нашим читателем на вполне приличного вида BMW 5-Series E60, которую чисто визуально к автохламу ну никак не отнести. Причиной жалобы стали транзитные номера, с которыми автомобиль, как утверждает собеседник, более полугода простаивал во дворе. Заявка по BMW закрыта, но, судя по ответу, владелец успел переставить машину до того, как начались неприятности.
А этот Volkswagen, очевидно, попал в опалу за спущенные колеса.
В соответствии с Указом президента Республики Беларусь от 09.08.2011 №348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации» запрещается размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения, за исключением дворов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов.
Что такое неэксплуатируемое транспортное средство?
Это транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), а равно имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации, а также транспортное средство, которое не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации.
Что делают с неэксплуатируемым транспортным средством?
Когда выявлено транспортное средство, которое может подходить под это определение, компетентные органы устанавливают автовладельца.
В каждом конкретном случае с владельцем автомобиля связываются и предлагают ему либо привести машину в надлежащее состояние, либо вывезти ее для утилизации. С этого момента у автовладельца есть 30 календарных дней на то, чтобы решить проблему. Как вариант — оплатить место на охраняемой стоянке и хранить свое имущество там.
Иногда с поиском владельца возникают проблемы, к примеру, когда на машине установлены транзитные номера. Предположим, что ситуация пошла по наихудшему сценарию и собственника автомобиля не установили. В этом случае было осуществлено принудительное перемещение транспортного средства на охраняемую стоянку, что предусмотрено пунктом 5 указа.
С этого момента ему грозит утилизация.
Может ли владелец забрать машину, если ее эвакуировали?
«Собственник неэксплуатируемого транспортного средства вправе в течение трех месяцев со дня помещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку подать в местный исполнительный и распорядительный орган письменное требование о его возврате. Помещенное на охраняемую стоянку неэксплуатируемое транспортное средство возвращается собственнику на основании этого требования. При этом собственник неэксплуатируемого транспортного средства обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке», — сказано в пункте 7 этого же документа.
То, что описанный способ работает, подтверждает и опыт другого нашего читателя.
— Эту машину во двор волоком затащили на заклинивших колесах каким-то бусом и бросили. Через три недели мы написали в «115.бел». Еще через два месяца на лобовом стекле у авто появился какой-то документ в файлике, а на третий месяц ее эвакуировали, — рассказал он корреспонденту Onlíner.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро