В Минске открылся шоурум по продаже электромобилей из Китая. Привезли Polestar и HiPhi

19 207
23 февраля 2023 в 15:45
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

В Минске открылся шоурум по продаже электромобилей из Китая. Привезли Polestar и HiPhi

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Раньше компания Electrohead работала только в сети, а недавно открыла шоурум в столичном ТРЦ Palazzo. Выставлено три автомобиля: ходовой Volkswagen ID.4, самый дорогой китайский электромобиль в стране HiPhi X и редкий для нашей страны Polestar 2. Мы решили повнимательнее их рассмотреть.

«В салоне представлены не все модели, — рассказал представитель шоурума. — Продаем и другие: Tesla, JAC, GAC, Honda (Dongfeng), Hycan, Li, Lexus, Haima и другие — наши китайские партнеры могут доставить в Беларусь любую машину, которая продается в КНР. Что-то есть в наличии, другие — под заказ. Все они привезены из Китая, в основном новые (с учетом пробега на перегоны не более 100 км)».

Хитом продаж называют полноприводный Volkswagen ID.4. Его называют самым перспективным электромобилем бренда. Первые 2000 электромобилей, предназначенные для США, были распроданы в течение восьми часов. В 2021 году Volkswagen ID.4 стал победителем конкурса «Всемирный автомобиль года». Авто может похвастаться большой батареей емкостью 84,8 кВт·ч, расположенной в полу. Реальный запас хода такой машины составляет около 350—400 км (по паспорту 554 км).

ID.4 оснащается электромотором, который состоит из так называемого бесщеточного синхронного генератора с синхронным двигателем, расположенным на задней оси. Агрегат выдает мощность в 313 л. с. Цены — от 99,7 тысячи рублей, что эквивалентно $36 000.

Самой дорогой из выставленных на продажу машин можно назвать HiPhi X — ее продают за $125 тысяч из расчета (346 тысяч рублей). Подробный обзор модели с пробегом по РБ можно найти здесь. Если кратко: в этом автомобиле предусмотрено 562 датчика, 307 приводов и бортовой помощник на основе искусственного интеллекта. И в целом машина умеет намного больше, чем мы привыкли ожидать от современного авто. По официальным данным, HiPhi X оснащен батареей емкостью 97 кВт·ч. Заявленный запас хода — 550 км. Все версии модели имеют два мотора. Топовая модификация может похвастаться отдачей 600 л. с. и крутящим моментом в 780 Н·м. Разгон до сотни — за 4 секунды. В шоуруме представлена шестиместная версия. Задние двери у автомобиля открываются против движения. Над ними есть еще небольшие поднимающиеся вверх поверхности, которые со стороны выглядят как крылья. Верхние «двери» предназначены для облегчения посадки на задний ряд. У электрокара нет дверных ручек, зато имеется система распознавания лиц.

Еще одно необычное умение автомобиля — использование задних и передних LED-экранов для показа символов. Видео этого необычного навыка можно найти в нашем телеграм-канале. Это дополнительная функция, помимо стандартных стоп-сигналов, габаритов и поворотников. Кроме того, в передних фарах предусмотрена функция проекции: во время стоянки машина может проецировать (например, на стену) фотографии, видео. Правда, только в черно-белом режиме.

Polestar 2, хоть и выглядит меньше в сравнении с соседями, но имеет полный привод и разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды. Общая мощность двух электродвигателей, расположенных на обеих осях, — 408 л. с. Автомобиль позиционируют как конкурента Tesla Model 3. Известно, что машину разработали специалисты Volvo, а собирают ее в китайском Луцяо. Серийная версия была представлена 27 февраля 2019 года, в 2021-м электрокар прошел краш-тест на 5 звезд по версии Euroncap. Под конец прошлого года количество собранных моделей превысило отметку в 100 тысяч экземпляров. На сайтах белорусских автоклассифайдов можно найти парочку объявлений о продаже Polestar, но вживую мы видим машину в РБ впервые.

В Polestar очень заметна рука сотрудников Volvo. Оптика и фонари не дают об этом забыть — «молот Тора» читается более чем отчетливо. По словам представителей шоурума, у модели много взаимозаменяемых элементов с Volvo XC40 — например, в ходовой части. Вообще, Polestar 2 построена на платформе Compact Modular Architecture, которая используется для Volvo XC40. Отметим, у автомобиля достаточно высокий клиренс, а значит, и центр тяжести тоже будет выше относительно других электрических седанов. Перед нами вариант с батареей емкостью 71 кВт·ч и запасом хода в 450 км (по документам). Оценивают его в 145,4 тысячи рублей ($52,5 тысячи).

Представители компании также заверяют, что доставляют кузовные элементы (на случай ДТП) в течение месяца: «сейчас логистика с Китаем улучшилась». Утверждают, что в Минске уже хватает специализированных СТО, ремонтирующих «электрическую часть» таких машин, есть и компании, занимающиеся «перепрошивкой» и русификацией ПО.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро