Это безумие? Нет, это Dodge Demon — самый бескомпромиссный маслкар в истории

8711
24 февраля 2023 в 9:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники

Это безумие? Нет, это Dodge Demon — самый бескомпромиссный маслкар в истории

Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники

В Dodge работают по-хорошему безумные люди. Несколько лет назад они задумались: насколько «злым» и мощным может быть серийный Challenger? Что если сделать автомобиль, который «порвет» всех по прямой, но при этом на нем можно будет спокойно ездить в городе? Для подобного проекта нужно было придумать соответствующее имя. Так появился Challenger SRT Demon.

При слове «маслкар» в памяти всплывает несколько атрибутов: мотор огромного объема и внушительной мощи; неповторимый рев двигателя; агрессивный и брутальный дизайн. В Dodge Demon 2018 года выпуска все эти элементы сошлись как нельзя лучше. Двигатель объемом 6,2 литра? Не шутка, это силовой агрегат под капотом Demon. Но, конечно, знакомые с линейкой Challenger заметят: «Это не самый большой объем в истории третьего поколения модели, есть ведь еще версия с 6,4 литра под капотом». Справедливое замечание, но этот большой парень не впечатлял характеристиками — всего 480 л. с., что для подобного объема не так уж и много.

Demon получил поистине демонический мотор, разработанный специально для него. Если комплектация SRT Hellcаt (до 2018 года она считалась наиболее неудержимой) при 6,2 литра выдавала 707 л. с. и 881 Н•м, то «Демон» представлял собой колесницу, запряженную 840 «лошадьми» с более чем 1000 ньютон-метрами крутящего момента. Представьте, что такая мощь спокойно стоит рядом с вами в соседнем ряду на светофоре. Стоит, правда, отметить: для увеличения отдачи двигателя его стоит «кормить» 100-м бензином, иначе показатели несколько снизятся (вплоть до 808 л. с. в случае с 91-м бензином).

Подергать «ручку» в Demon не вышло бы: двигатель шел в паре только с восьмиступенчатой АКПП. Если говорить о соотношении мощности к массе, то пиковые показатели составили 435 лошадиных сил на тонну. Это очень близко к некоторым суперкарам (например, McLaren 620R 4.0 V8 Turbo 2019 года или Lamborghini Huracan EVO 5.2 V10 RWD 2020 года). Наверняка возникает вопрос по поводу стоимости. Что ж, Demon не заставит продать душу дьяволу, чтобы позволить приобрести себя: заявленная цена была на отметке в 85 тысяч долларов. Не так уж много, если вспомнить, что в свое время модель от Dodge была самой быстрой машиной в мире.

Да, это так. Четверть мили в движении по прямой Demon преодолел за 9,65 секунды. Это был даже не серийный экземпляр, а прототип. О рекорде сообщала Национальная ассоциация хот-родов. Правда, потом «Демона» исключили из соревнований, ведь в салоне не было сертифицированного каркаса безопасности. До скорости 60 миль в час (96 км/ч) безумный маслкар разгоняется за 2,3 секунды. Ну и финальный штрих: мощность автомобиля так велика, что при старте его передняя часть может оторваться от земли и машина будет ехать лишь на задней оси (подобно мотоциклу). Все это не доработанный умельцами драг-проект, но авто, которое можно было купить в дилерском центре. Однако справедливости ради необходимо сказать, что даже инженеры из компании Dodge не скрывали: автомобиль делается с упором на драг-рейсинг. Это проявилось не только в силовом агрегате и его характеристиках, но и прочем оснащении.

Demon оказался первым автомобилем с установленными по заводу радиальными колесами для драга. Комплект изготовила компания Nitto Tire специально для автомобиля. Рисунок протектора оказался достаточным для того, чтобы шины разрешено было использовать на дорогах общего пользования. Еще один интересный факт: изначально в автомобиль устанавливалось всего лишь одно сиденье. Пассажирское кресло было опцией, которую Dodge предлагал за символическую сумму в 1 доллар. То же самое касалось и задних мест. По-прежнему недостаточно бескомпромиссно? Если после покупки второго сиденья у покупателя в кармане вдруг завалялась еще одна банкнота номиналом в доллар, то Dodge с радостью готов был предложить Demon Crate — набор инструментов и модификаций, предназначенный для превращения и без того сумасшедшего маслкара в самого настоящего дорожного дьявола.

Узкие колеса для драг-заездов, специальный воздушный фильтр, блок управления КПП — с помощью этих (и не только) компонентов в составе Demon Crate любой желающий мог сделать автомобиль еще «злее». Все это напоминает превращения в легендах о вампирах и оборотнях, вот только в случае с Dodge Demon он и при свете дня с трудом может называться обычным автомобилем. В целом набор содержит в себе компоненты на общую сумму более $6000, поэтому можно сказать, что его стоимость входит в базовую цену «Демона». Максимальная скорость, которую развил автомобиль со скоростными колесами и установленным контрольным модулем из Demon Crate, — 320 км/ч.

Стоит ли говорить о расходе? На самом деле автомобиль не настолько прожорливый, как можно ожидать. Комбинированный расход топлива составляет примерно 18 литров на 100 километров. А как дела с комфортом? Пальма первенства по спартанскому оснащению все же остается у Dodge Viper, хотя в Demon нет ни шумоизоляции, ни музыки (но последнюю можно докупить опционально). С другой стороны, зачем это все, если можно наслаждаться звуком мотора? Это как-никак суть «Демона».

Автомобиль выпустили довольно ограниченным тиражом — всего 3300 экземпляров. На вторичном рынке Dodge Demon продается выше своей первоначальной стоимости, и неудивительно. Впрочем, сейчас для покупки доступен SRT Hellcat Redeye, оснащенный немного более «спокойной» версией демонического двигателя. Стоит авто дешевле (модель 2022 года выпуска производитель выставляет за $76 500) и больше заточено под комфорт, нежели суровый Demon. Однако автоэнтузиастам и поклонникам марки 2018 год точно запомнится навсегда — тогда демон вырвался наружу.

черный, купе, бензин 3.6 л, автоматическая, задний привод
черный, хетчбэк, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
синий, купе, бензин 3.6 л, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by