Термин head roller («сворачиватель голов») применяется для описания оригинальной техники, вслед которой оборачивается каждый встречный. Однако в последнее время увидеть на дороге нечто подобное, вызывающее восторженный возглас, практически нереально: масл- и суперкары из США привозят едва ли не сотнями, Tesla и прочие электромобили перестали быть экзотикой, а от обилия кастомной мототехники уже в глазах рябит. Что же может удивить обывателей? Мы нашли такой «сворачиватель голов», созданный отцом и сыном из агрогородка под Калинковичами.
Пожалуй, это самый необычный автомобиль в базе «Автобарахолки». В продаже есть много интересных и даже эксклюзивных вариантов, но если поставить все в ряд, главным «магнитом», как нам кажется, будет этот родстер на базе «Москвича». Собственно, как выяснилось позднее, это не только наше мнение: автомобиль участвовал во многочисленных выставках и других мероприятиях, а также регулярно завоевывал призы зрительских симпатий и прочие призы.
«Этот хот-род мы собирали несколько лет вместе с отцом, — рассказывает Николай, владелец авто. — Точнее, механическая часть была собрана довольно быстро, а дальше автомобиль уже постепенно обретал свой уникальный стиль. Основой стал „Москвич“ — от него здесь большинство агрегатов. Вернее, от нескольких моделей „Москвичей“. К примеру, двигатель здесь от 401-й модели, и для наших дней он настолько редок, что большинство заинтересовавшихся в первую очередь подходят с вопросом: а что за мотор, от какой машины?»
«Рама здесь оригинальная, — продолжает Николай. — Мы с отцом сами сделали ее из стальных швеллеров. Подвески рессорные спереди и сзади, из „москвичовских“ рессор. Задний мост — от 408-й модели, а передняя балка — от микроавтобуса Ford Transit. Но изначально она была гораздо шире, и получалось, что передняя колея у нас выходила заметно шире задней. Пришлось разрезать ее и заузить до нужной ширины».
«Хот-род не предназначен для дорог общего пользования, — поясняет Николай. — Он путешествует исключительно по выставкам и другим массовым мероприятиям, где неизменно собирает призы и побеждает в различных номинациях. Ну а поскольку по дорогам на нем ездить нельзя, мы решили не ограничивать свой полет фантазии и разместили топливный бак в очень необычном месте — впереди, сразу за бампером. С точки зрения безопасности это, конечно, „ни в какие ворота“, но такой цели, как я уже говорил, мы перед собой и не ставили».
«Кстати, второй по популярности вопрос — а есть ли у нее документы, можно ли ездить по дорогам? Нет, документов нет, по дорогам нельзя, поэтому по выставкам хот-род ездит исключительно на прицепе. Можно ли как-то „легализовать“? В теории можно — сертифицировать через НАН РБ. Однако для этого нужно, чтобы самодельный автомобиль был собран из современных узлов и агрегатов. Особенно касается тормозной системы и управления. Но это, согласитесь, будет уже совершенно другой проект. Нам же хотелось сохранить дух классических хот-родов, со всеми специфическими моментами: карбюратор, подвески и так далее».
«Кузов выполнен из дерева, пропитан и покрыт лаком, — рассказал про внешний вид машины ее создатель. — Затем нанесена аэрография, и все снова покрыто лаком. Ну, а что касается интерьера, то, как я уже говорил, он оформлялся несколько лет: возникали идеи, обсуждались, некоторые обретали реальные очертания. Тут, в принципе, весь дизайн так создавался».
Собеседник дал ответ еще на один популярный вопрос: «Сколько выжимает? Скажу так, комфортная скорость — около 60 км/ч, ведь здесь разговор не про спорт и результаты, а больше про удовольствие. В теории можно поехать и быстрее, ведь хот-род легче обычной легковушки, а „москвичовский“ мотор выдает около 60 л. с.».
Маленький хот-род рядом с большим — это коляска для сына Николая. Мужчина говорит, пусть с детства привыкает ездить на уникальном транспорте. Ведь его отец с дедом создали много интересной техники: начиная от трайков и заканчивая брутальными внедорожниками.
«Первенцем стал УАЗ, на который мы установили турбодизель от Fiat, — вспоминает конструктор. — Затем — некий симбиоз багги с двигателем от BMW. Вошли во вкус и сделали трицикл с „жигулевским“ мотором. Поставили на него качественную аудиосистему: трайка еще не было видно, но уже слышно. Потом увлеклись офф-роудом, купили УАЗ, сделали для него 20-дюймовые диски и установили колеса от ЗИЛа. Машина получилась что надо. Однажды усадили ее в болото так, что колеса не могли провернуться. И когда сильно газанули, провернулся сам мост: не выдержали крепления. Следующий проект — „биг-фут“ с мотором и мостами от ЗИЛа, колесами от БТР. На эту конструкцию водрузили кузов от БТР. Сейчас она работает в Минске, в прокате внедорожной техники. Затем сделали очень интересный проект — заниженный ГАЗ-53. Высота кабины — менее 2 метров, трубы выведены за кабину, мы подключили туда газ, и получилось отличное „фаер-шоу“. Сейчас отец построил роккраулер и еще один трайк — в общем, работа кипит. Посмотреть все это можно в нашем Instagram».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by