21 308
30 марта 2023 в 9:20

Готовимся к сезону вылазок на природу. На какой универсал повышенной проходимости стоит обратить внимание?

У марта какие-то свои взгляды на жизнь и весеннюю погоду, но мы свято верим, что скоро дождемся потепления, припекающего солнца, шашлыков на природе и ночевок в палатке. Поэтому предлагаем начать готовиться: расчехлять шампуры и присматривать на нашей «Автобарахолке» универсалы повышенной проходимости. Такие, чтобы не потерять в комфорте при ежедневных передвижениях по городу и по лесу спокойно проехаться в поисках лучшей полянки для мангала.

«Взял Lada Vesta Cross в максимальной комплектации — наконец-то начал жить нормальной жизнью»

Lada Vesta Cross — один из самых популярных универсалов повышенной проходимости в бюджетном сегменте, если вы присматриваетесь к относительно свежим авто и не готовы с головой «нырять» во вторичку. На нашей «Автобарахолке» нашелся отзыв о модели 2021 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым мотором. Машина уже успела проявить себя во всей красе?

Ездил на разных авто — от ВАЗ-2106, Volkswagen Passat B3 до BMW 740, X5 с мотором 4,6is, Mercedes-Benz W163 и многих других, включая бусы. Последние несколько лет начал приходить к мысли, что если бы не велся на понты и ездил по сей день на «Пассате», то купил бы на сэкономленные на обслуживании деньги две квартиры в Минске. Поэтому, избавившись от очередного кровопийцы, пошел  в салон за новым авто. Взял Lada Vesta Cross в максимальной комплектации Luxe Prestige с вариатором — наконец-то начал жить нормальной жизнью. Машина самая плавная из всех, что у меня были. Накат изумительный, если не считать первой передачи, обороты редко поднимаются выше двух тысяч.

При скорости 90—100 км/ч обороты держатся на отметке 1,5—1,6 тысячи в минуту. На 130 км/ч — 1,7—1,9 тысячи об/мин. Расход летом (70% пробега — город) до 7,7 литра. Расход зимой (исключительно по городу) не превышает 8 литров. Как внутри машины тепло зимой! Если еду мотаться по городу на несколько часов, то даже куртку не надеваю в –20°. Прогревается салон очень быстро. Если выжать газ в пол, то едет как и другие авто B-класса с мотором 1,6 л, разница в плюс-минус одну секунду: кого-то обгоняет, кому-то уступает.

Летом с кондиционером просто песня, работа климат-контроля практически идеальная. У каждой машины свой характер, и тут все располагает к спокойной и размеренной езде: эту философию принимаешь и просто едешь и наслаждаешься.

Музыка в этой комплектации очень хорошая. Машина внутри самая большая по ширине по отношению к конкурентам, места очень много — это отмечают все владельцы и Polo, и Kia. Подогревы лобового, сидений и руля — это отдельная песня. В целом если вы уже всем все доказали и хотите жить для семьи и себя, а не сидеть в гараже, то перед вами отличный авто. За 8 месяцев пробег составил 15 000 км: в машине ничего не стучит, не гремит.

По моим подсчетам — с учетом покупки дорогой зимней резины, двух замен масла до первого ТО по собственной хотелке и топлива — авто обходится в 0,16 рубля за километр. К минусам отнесу только цену на новое авто в декабре 2021 года по отношению к тому, какая она была в начале года, а также шумоизоляцию арок.

Volvo XC70: «Полный привод всегда включался, когда нужен был: люблю погонять по бездорожью и свежему снегу».

Если вы приверженец мнения «За что там такие деньжищи отдавать, я на вторичке вдвое дешевле и круче найду», то вот вам отзыв на Volvo XC70 2008 г. в. «Шведы» давно себя зарекомендовали как безопасные и надежные авто. А как дела в реальности обстоят?

Отличный семейный автомобиль. Это был пятый Volvo в семье и третий ХС70. Двое взрослых, двое детей и собака прекрасно в нем помещались. При поездке на дачу объема багажника на все вещи всегда хватало. Так же как и на то, чтобы увезти оттуда урожай.

Двигатель конкретно этого экземпляра прошел через тюнинг от заводского ателье Polestar. Поэтому и «лошадей» в нем было 215 вместо стандартных заводских 185 — на все хватало. При этом расход — очень адекватный. Полный привод всегда включался, когда нужен был. Люблю погонять по бездорожью или по свежему снегу.

Может быть, не самый дешевый авто с точки зрения обслуживания и стоимости хороших запчастей, но и на сервис машина просилась редко, несмотря на свои 300 с плюсом тысяч километров пробега.

Subaru Legacy: «Полный привод на механике с «понижайкой» — пройдет в 99% мест»

Полноприводный Subaru Legacy примерно тех же годов, что и предыдущий Volvo — уже «редкий зверь» на вторичке. Возможно, дело в слабых перед влиянием коррозии кузовах. Или в том, что владельцы не готовы расставаться с «живыми» экземплярами, опасаясь не купить ничего достойного взамен.

Зато цена на модель старше 2009 года уж точно приятнее, чем у вышеупомянутого «шведа». Но вот приятнее ли она в плане опций и комфорта — это уже хороший вопрос. Изучим, что пишет об авто 2005 г. в. с 2-литровым бензиновым мотором реальный владелец:

Это второй «Субарик» во владении (до этого была Impreza GF8), проездил на нем более 8 лет. В стоке машина очень даже неприхотливая. Но, как и любая другая, требует своевременного обслуживания. Ездишь постоянно — тратишь по чуть-чуть. Автомобиль простоял полгода — посыпется, как и все.

Универсал — это супер, можно ночевать вдвоем при сложенных задних сиденьях либо холодильник погрузить. Полный привод на «механике» с «понижайкой» — пройдет в 99% мест. Еще один плюс — управляемость.

Чем нравятся Subaru — тем, что многие запчасти можно заказать из Японии/Владивостока и дооснастить любую комплектацию. Например, докупить накладки на кузов (даже в цвет), улучшенные тормоза, цельноалюминиевый радиатор, поменять подвеску на перевертыши или вообще койловеры… Найти алюминиевые рычаги, зеркала с автоскладыванием, доводчик багажника — в общем, все, что угодно, были бы деньги. Проводка в 99% случаев присутствует на все возможные допы. Не говорю уже про возможность свапнуть двигатель с атмосферника на турбо: снял-поставил, заехал к электрику, а уехал уже с 240+ л. с. под капотом. Кто-то скажет, мол, проще сразу купить авто в полной комплектации — не соглашусь, что-то не нужно, что-то не хочется. Лучше взять пустую комплектацию и сделать свою и для себя.

Из недостатков данного аппарата могу отметить несколько моментов:

  • рулевая рейка — почти всегда нужен ребилд (я у себя сделал ее при 330 тысячах километров за 250$ — проблем не буду знать еще 150—200 тысяч км);
  • трапеция дворников — требует радикального решения (150$) либо временного (30$ в год-полтора);
  • кузов как у всех машин — требует внимания и своевременной антикоррозийной обработки;
  • шумоизоляция никакая и требует доработки.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by