В середине февраля путепровод между ул. Запорожской и Радиальной частично закрыли в связи с капремонтом. Там планировали обновить опоры, ригели, заменить балки и увеличить их количество в каждом из трех пролетов. Вдобавок — модернизировать наружное освещение и установить дополнительные мачты. Как дела с ремонтом обстоят сейчас, спустя два месяца? Наш фотограф запечатлел строителей, которые трудятся на объекте.
Напомним: согласно паспорту объекта, ремонтные работы должны быть завершены до 17 июня 2024 года. Сейчас в сторону Круглой площади для движения открыты две полосы, в обратную – одна.
— На ул. Радиальной в одну смену задействовано 25 мостостроителей и около 40 работников пяти разных субподрядных организаций, — рассказывал в конце марта подробности агентству «Минск-новости» старший прораб ОАО «Мостострой» Вадим Петрашко. — Но мы трудимся круглосуточно, ночью выходит примерно 10 человек.
— Была изменена схема движения и под самим сооружением. Под ним проходят железнодорожные пути в московском направлении, что усложняет работу строителей. Ночью и днем нам выделяется всего по несколько часов для непосредственной работы над ними.
— Разобрали пешеходную часть объекта, затем асфальтобетонное покрытие, сняли перильные ограждения. Полностью демонтировали ригеля, несущие балки. Энергетики УДМС и Мингорисполкома перенесли на левую часть путепровода троллейбусные и световые мачты и занялись перекладкой инженерных сетей, их здесь довольно много, особенно силовых кабелей.
— 2-я и 3-я опоры этого сооружения были в плачевном состоянии, поэтому обновляем их, а точнее — усиливаем поясом из арматуры и бетона. На верхней части объекта разбираем участки сопряжения, поднимаем бетонные плиты и асфальт, чтобы впоследствии создать основания, подушки из щебня и бетона. Как только бетон на стойках наберет прочность, начнем завозить для монтажа новые балки. Их, кстати, будет не 18, а 21, а сама проезжая часть расширится до 11,5 метра. К монтажу пролетных балок приступим во второй половине апреля, но все, конечно, будет зависеть от погодных условий. Пока строительные графики выдерживаются.
Сообщается, что после монтажа пролетных балок они будут между собой армироваться и монолититься. Затем уложат выравнивающий слой бетона, поклеят гидроизоляцию, проведут укладку асфальта и нанесут дорожную разметку. Параллельно строители возведут барьерное ограждение, четыре новые бетонные лестницы, конусы, троллейбусные осветительные мачты. Позже благоустроят территорию. Следующий этап — те же работы в повторной последовательности на левой стороне сооружения.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро