Если вас не отпускает любовь к скоростным автомобилям, но при этом вам важно, чтобы машина была практичной и «земной», — суперседан неплохой вариант авто на каждый день. Ведь на нем и ребенка со всеми рюкзаками, пакетами и сменками в школу отвезти можно, и на деловую встречу заехать, и вечером «сделать» на треке пару дорогостоящих конкурентов. Но суперседан — дело недешевое, поэтому мы, заглянув на нашу «Автобарахолку», решили изучить отзывы о чуть более экономичных аналогах (но все равно быстрых и люксовых), которые смогли там найти. Выделили, на наш взгляд, самые интересные.
Сейчас модельный ряд Jaguar имеет гораздо более «заряженных» представителей. Но в начале выпуска XF его также величали «суперседаном». Актуальна ли 10-летняя машина в наше время? Попробуем отбросить все восхищения по поводу дизайна кузова и найти ответ в этом отзыве о машине 2013 г. в. с 3-литровым дизельным мотором:
— Ощущения от автомобиля ежедневно крутые. Выходишь из него — и гарантированно поднимается настроение. Вообще очень классно, что машине уже десять лет, а ее салон и внешний вид до сих актуальны. Да еще и красивее многих машин, которые сейчас выпускаются.
— Понты в этой машине везде. Никакой экономии на материалах. Торпеда обшита кожей, сенсорный свет в салоне, подвижные дефлекторы воздуховода… Качество исполнения автомобиля на крайне высоком уровне! Очень важно взять целый автомобиль не из-под ДТП или «пацанчика», иначе могут быть проблемы по электрике и мотору. Сам по себе двигатель очень надежный после 2013 года, коробка от М5 с крутящим 1100 Н·м. Динамика — супер при расходе до 9 л/100 км. Трассовый — 5,5—6 литров.
По недостаткам.
Жаль, что этот Lexus LS не имеет литеры F в названии — это прибавило бы пару сотен «лошадей» под капотом. Но ничего: «„Японцы“ делают вещи» — так озаглавил свой отзыв его автор, явно не разочарованный машиной с 4,3-литровым двигателем (281 л. с.) и 2004 г. в. в техпаспорте.
— Мечтал об этом автомобиле и однажды стал его владельцем. Это надежный, комфортный, представительский японский седан. «Однажды покатавшись на Lexus LS — другим автомобилем вы уже не захотите владеть» — так и есть.
— В плане кузова авто очень похоже на Mercedes-Benz W140, только выглядит более свежо. Антикоррозийные свойства оцениваю средне.
В салоне такого авто чувствуешь себя как у бабушки на диване. Шумоизоляция просто великолепная. Абсолютно все действия выполняются электроприводами, кнопками и т. д., ничего не нужно делать механически. Также есть доводчики дверей, бесключевой доступ и много других «плюшек». К слову о бесключевом доступе. Сталкивался с таким, что в некоторых моделях нужно ключ или карту все равно вставлять в замок зажигания или специальный слот для отключения иммобилайзера, что совсем неудобно. Здесь же о нем можно вспоминать лишь изредка, когда необходимо заменить батарейку (о чем будет заблаговременно уведомлять приборная панель).
— Двигатель прост в самостоятельном обслуживании, и цена его адекватная (большинство запчастей дешевле, чем в бюджетных моделях). Достаточно доступных запчастей от Toyota Celsior из Владивостока/Японии с минимальным пробегом. За время владения автомобиль ни разу не подвел.
Замечена мной только одна-единственная болячка: на пробеге в 150 000+ км винтики дроссельных заслонок от жесткой эксплуатации и вибраций могут попасть в цилиндры (со всеми вытекающими последствиями). Рекомендация — менять дроссельные заслонки вместе с ремнем ГРМ каждые 100—120 тыс. км.
— Расход зависит от стиля езды. В «режиме деда» получалось укладываться в 9—12 литров по городу. Первую неделю после покупки у меня был расход 20+ литров, потом начал снижаться. По трассе — 7—10 литров на сотку, и все зависит от скорости.
И какой же рейтинг люксовых седанов без BMW. К сожалению, перед нами не суперседан M5, а F-серия «пятерки», но она тоже что-то да может. Тем более с 3-литровым дизельным мотором и 258 л. с. под капотом.
— Автомобиль отличный. Изначально необходимо покупать не «упилок», а досмотренный и обслуженный вариант, и будет вам счастье. Но и стоить он будет недешево, — считает владелец машины 2011 г. в.
— Владею авто год и три месяца. Получаю только положительные эмоции от вождения. Жена не очень разделяла мою покупку, а теперь ее не пересадить за руль другого автомобиля.
Машина не молодая, периодически с ней возникают вопросы, но, лично по моему мнению, они возрастные. Перечислю основные: во-первых, замены требуют клапаны печки — цена около $150. Во-вторых, на пробеге около 190 000 км «приговорили» передние амортизаторы. Стоимость оригинальной запчасти летом 2022 года составляла 1500 рублей/штука.
Подушки двигателя обошлись по 500 рублей/штука. Ну и, естественно, после покупки было произведено почти полное ТО с заменой масла в двигателе и фильтров, замена масла в редукторах и раздатке, замена сайлентблоков заднего редуктора и задней муфты кардана. Проехал 30 000 км — на данный момент это все вложения. Авто ни разу не подвело, заводится и едет. Нерасчищенные парковки ему не беда из-за полного привода, а в поля я на нем не езжу. В дальние поездки тоже одна радость. Авто плывет по дороге даже на 19-дюймовых дисках. Если есть желание купить — берите смело, но только после тщательной диагностики и понимая стоимость обслуживания.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by