Как метко подметил один из наших читателей, кроссоверы BMW — это для тех, кто в душе уже перерос гонки на Е39. «Иксы» — солидные, комфортные и вместительные автомобили, которые подойдут и семье, и тем, кто о семье только задумывается. Вот только у многих есть опасения по поводу стоимости таких машин, включая их обслуживание. А что говорят реальные владельцы, скажем, BMW X3? Оправданны ли страхи и с какой суммой можно задумываться о покупке?
Первому поколению X3 в этом году исполняется 20 лет. Но даже сегодня об этих автомобилях с учетом их возраста отзываются с большой теплотой.
— Отличный универсальный автомобиль. Настоящий BMW: отличная управляемость (конечно, для паркетника), отличная работа всех электронных помощников, отличный полный привод. Неубиваемая подвеска, впечатляющая стойкость к коррозии. Салон из натуральной черной кожи совершенно неубиваем. Хорошая шумоизоляция. Двигатель n52b30 весьма экономичен (у меня в смешанном цикле расход около 13 литров на 100 км). Если использовать хорошее масло и менять его не реже раза в 10 тыс. км, то двигатель очень надежен, — рассказал нам хозяин E83.
Сегодня ценник на это поколение «Иксов» на «Автобарахолке» стартует с 8,5 тыс. по курсу. За эти деньги можно купить экземпляр 2004 года выпуска с заявленным пробегом в 223 тыс. км. Под капотом — бензиновый двигатель на 2,5 литра (192 л. с.) и механическая коробка.
Если первые E83 еще ругали за странную внешность, то к рестайлинговой версии таких претензий уже не предъявляли. А вот хвалили за многое. В том числе за надежную подвеску и почти вечный полный привод, за ощущения от руления, за низкий центр тяжести, за вместительность при компактном размере.
Ругали, конечно, тоже. В том числе за требовательность в обслуживании.
— Какие могут быть проблемы: слабые передние тормозные диски — быстро убиваются. Вихревые заслонки осыпаются, ЕГР забивается. Выходит из строя блок накала свечей. «Масложор» решается заменой маслосъемных колпачков, — перечисляет один из наших читателей. — В остальном машина хорошая.
Рестайлинговые версии продают подороже — от 11 тыс. в эквиваленте. Но это уже 2008 год выпуска. Трехлитровый бензиновый мотор, автоматическая коробка.
— На одометре 278 тыс., но 2 года назад заменили двигатель. Не дымит, масло не ест. Коробка не пинает, масло заменено. Своевременное обслуживание на СТО, которое специализируется на BMW, — говорит продавец.
Второе поколение X3, выпускавшееся с 2010 по 2014 год, было крупнее. Чтобы наладить его производство, BMW пришлось увеличить штат на 500 человек. И, в отличие от E83, новинке с ходу пришлось бороться с конкурентами на рынке: компактные кроссоверы были и у Audi, и у Mercedes, и у Volvo. Чем же подкупала баварская машина?
— Это пушка, разгон до 100 км/ч — 6,4 секунды. За время владения проехал 80 тыс. км. Менял масло каждые 10 тыс. Вообще об обслуживании: да, недешево, но если не скупиться и своевременно обслуживать авто, покупать оригинальные или близкие к оригиналу запчасти, то и ездить будешь без проблем. А если за последние деньги купить машину и ныть, что она дорогая в обслуживании, ездить и ждать, пока она станет колом, — лучше покупайте что-то другое, не BMW. Я машиной доволен на 100%, следующее авто — тоже только BMW и только 3-литровый дизель — лучший в своей линейке, — делится один из наших читателей.
Ценник на F25 на «Автобарахолке» стартует с 18,7 тыс. по курсу. За эти деньги на продажу выставлен бордовый X3 2012 года выпуска с заявленным пробегом в 196 тыс. км. Двигатель 3-литровый, бензиновый, автоматическая коробка.
— Машина покупалась у официального дилера, я второй владелец. Авто в оригинальной краске, без ДТП. Замена масла каждые 7,5 тыс. км. Сделано большое ТО с заменой масла ДВС, масла и поддона коробки передач, фильтров и амортизаторов. Три литра (рядная «шестерка»), 8-ступенчатая АКПП, полный привод, очень комфортный и при этом драйвовый и надежный автомобиль. На обслуживание денег не жалели, технически он в идеальном состоянии. Есть маленькая вмятина на крышке багажника. Новая резина, — рассказал продавец.
Еще один наш читатель указал на то, что X3 F25 идеально подходит для молодой семьи.
— Владел почти 2 года. Автомобиль был в очень хорошей комплектации, в ней всего для счастья хватало. Полный привод спасал зимой на ура. При покупке был удивлен, что Х3 стоят примерно столько же, сколько и 3-Series и 5-Series этих же годов. Видимо, X3 у нас не очень популярны. Плюсы могу описывать долго, — говорит читатель.
Впрочем, при покупке больше хотят знать о возможных минусах. А они есть.
— Первое: расход 3-литрового бензинового двигателя сильно зависит от характера езды. У меня выходило в среднем 12 литров на 100 км. Это 20% — трасса, 80% — город, но город небольшой и без езды в час пик. Второе: у машины слабое ЛКП. От «пескоструя» на трассе легко покрывается сколами. Третье: редуктор заднего моста. Если подтекает масло из заднего редуктора, то лучше подливайте, не меняя сальник и не снимая редуктор. Если сняли редуктор, готовьтесь к неприятностям. В стране единицы мастеров, которые смогут правильно его установить не повредив, — утверждает автомобилист.
Рестайлинговые версии F25 выпускались с 2014 по 2017 год. Найти такую машину сегодня можно за 23 тыс. в эквиваленте. Это 2017 год выпуска, 120 тыс. км заявленного пробега, 2-литровый бензиновый двигатель.
— Отличное состояние, ухоженный автомобиль. Все заменено: масло, фильтры, тормозные колодки и диски, тормозная жидкость и т. д. Колеса: всесезонка плюс новые зимние, — перечисляет продавец.
Третье поколение «Иксов» снова подросло в размерах, стало в широком смысле совершеннее, но и дороже тоже.
Один из наших читателей пересел на этот кроссовер после седана F30.
— Подбирал авто, чтобы сидеть повыше. Динамика и управление у X3 на высоте. Комфорт пассажиров, водителя, вместительность багажного отделения вызывают множество положительных эмоций в дальних поездках. Качество сборки удовлетворительное. Из замечаний — шумоизоляция. На трассе, особенно при боковых ветрах, заметно увеличивается уровень шума в салоне. Также хочу заметить, что программное обеспечение сыроватое, особенно беспроводной CarPlay еще нуждается в доработке. Следующее, на что обратил внимание, — это коробка передач. Удивительное устройство, сложный механизм. Функция адаптации там бесподобна, но ей нужно время, чтобы подстроиться к трафику (пробкам). В связи с этим появляется дискомфорт, и нужно время, чтобы он ушел. Впрочем, это особенность таких автоматических коробок передач, я с ней знаком еще с предыдущих серий. В целом, автомобиль хороший: можно и за картошкой, и на рыбалку, и в офис, — отметил владелец.
Оценка вполне неплохая, но за машину 2018 года выпуска с 210 тыс. км заявленного пробега просят 28,5 тыс. по курсу. И это 2-литровый дизель.
— Авто из Европы, находится в хорошем состоянии, без ДТП, технически все в полном порядке, все системы работают в штатном режиме. Вложений не требуется: масло в коробке и двигателе менялось по приезде в РБ, — рассказал продавец.
Если цены не пугают, то можно присмотреться и к самым свежим X3 — рестайлинговым G01. У машины изменена внешность, доработан интерьер, есть изменения по «железу».
— Отличное сочетание практичности, динамичности и стиля. Каждый раз получаешь удовольствие от езды. По трассе до 160 км/ч идет уверенно, есть запас. Из минусов — быстрый износ передних шин, постоянно отваливающийся Bluetooth и недешевая подписка за CarPlay, — поделился еще один владелец G01.
Ценник на эти машины стартует с 65 тыс. в эквиваленте. Правда, пробеги там часто — всего ничего. Как, к примеру, у серого «Икса» из Минска — лишь 5 тыс. км. Модель 2021 года выпуска, под капотом — 2-литровый бензиновый мотор.
— По автомобилю все обслужено и готово к дальнейшей эксплуатации без вложений. Состояние нового авто, — утверждает продавец.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by