«Нам так повезло встретить людей, готовых помочь — даже копать лопатой». Истории про взаимовыручку на дороге

6423
06 мая 2023 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев

«Нам так повезло встретить людей, готовых помочь — даже копать лопатой». Истории про взаимовыручку на дороге

Автор: Андрей Гомыляев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Продолжаем публиковать читательские истории о помощи на дороге. В редакцию поступают письма с пометкой «Без претензий на приз, просто хочется рассказать». Ну разве мы имеем право отказать в такой просьбе? Потому публикуем очередную — финальную — подборку рассказов читателей. Путь домой на Audi с лопнувшим радиатором, последствия слишком уверенного обгона, попытка срезать путь через поле — об этом и не только в сегодняшней серии.

Сонейка и застрявший в лесу Mercedes

Впервые поняла, что такое взаимовыручка на дороге, когда с другом сели на брюхо на лесной дороге. Это был Mercedes S-Class с АКП. Шансы на помощь — минимальные. Подъехала одна машина, но тянуть Mercedes нельзя. Мы начали подкладывать ветки, палки, но при попытке сдвинуться автомобиль все больше увязал в земле.

Тут подъехала еще одна машина. Незнакомый дядечка говорит: «Я сейчас быстро съезжу домой — километра два — и вернусь». Приехал он с сыном и лопатой. В общем, начали подкапываться под днище. А автомобиль как застрял, так и ни с места. Хотели они уже все бросить, но я их прошу: «Пожалуйста, надо копать». Сама взяла лопату, легла на живот и понемногу из-под машины стала выгребать землю. Потом всех мужчин из двух автомобилей упросила помочь вытолкнуть. Хотя все уже устали и говорили, что это бесполезно.

Выбор покупателей
подкатной, гидравлический механизм, груз: 3 т
бутылочный, гидравлический механизм, груз: 200 т
подкатной, гидравлический механизм, груз: 20 т

Наверное, моя настойчивость сыграла свою роль. В какое-то мгновение машина сдвинулась с места и вырвалась из земляного плена. А ведь это был лес. И нам так повезло встретить людей, готовых помочь — даже копать лопатой.

Сергей и долгий путь домой на Audi с лопнувшим радиатором

Дело было в начале апреля 2019-го. Мне было 24 года, и я только начал заниматься собственным делом в строительной сфере. Это был мой первый заказ в маленькой деревеньке в 70 км от Минска. На тот момент я ездил на старенькой Audi 100 (1992 г. в.) с бензиновым V6 объемом 2,8 литра и полным приводом в кузове седан. Прожорливый был аппарат. Это была моя первая машина, которая покупалась на эмоциях, без мыслей об использовании в качестве рабочей. Боясь, что не справлюсь один, попросил помощи у брата. Взяли в аренду большой прицеп с тентом для инструмента и материалов. Работу закончили под светом прожектора только под 22:00.

Решил прогреть автомобиль, пока будем грузиться и переодеваться. Специально перегнал «сотку» так, чтобы фары светили в нашу сторону. Собирались мы минут 20, машина тем временем работала. Тут внезапно раздался сильный хлопок, а потом послышалось шипение. Я с испугом бегу в сторону звука и вижу, как из-под капота во все стороны свищет пар или дым. Глушу двигатель. Открываю капот. Белые клубы дыма потихоньку рассеиваются, и я вижу полностью мокрую подкапотку. Как будто с мойки выехал.

«Ну мы и попали», — подумал я. Из-за неопытности сразу подумал, что «закипел» мотор, и не сразу разглядел, в чем причина «пожара». Подождал, пока двигатель немного остынет, и снова завел, чтобы определить, откуда льется охлаждающая жидкость. Долго ждать не пришлось — воздух снова наполнился паром. Лопнул радиатор. И ладно бы сверху — тогда можно было бы долить воду. Трещина шла по самому низу сантиметров на пять. Сколько воды ни доливай — все сразу на землю. А время близилось к 23:00.

набор трещотка с головками и битами, 1/4", 46 предметов
Выбор покупателей
набор отвертка с битами и головками, 117 предметов

Самое обидное, что все это было в воскресенье. Все дачники разъехались по городам, дорога пустая. И ладно просить тянуть пустой автомобиль, так у нас еще и багаж под тонну в прицепе длиной почти в 5 метров и с тентом, как парус. Среди знакомых не было тех, у кого можно было бы попросить о помощи. Выхода нет. Поползли мы с братишкой медленно в сторону Минска. Машина то и дело перегревалась, указывая об этом загоревшимся датчиком температуры охлаждающей жидкости. Глушу мотор и качусь накатом, пока не остановится. Затем ждем минут 15—20, пока немного остынет, и снова пытаемся ехать. Такими перебежками по 1—1,5 км мы проехали раз пять. То есть всего около 6 км. Время — около часа ночи.

Я понял, что таким образом мы мало того что не доедем, так еще и мотор перегреем окончательно. Короче, остановились мы на обочине. Печка не греет. Одеты мы были достаточно легко для такой погоды. В такую пору ночью еще иногда подмораживает. Голод и стресс ушли на второй план. Минут 30 мы простояли так, пытаясь словить машину, которая согласится протянуть хоть сколько километров. Денег в кармане оставалось рублей 30—40, поэтому эвакуатор вызвать не могли.

Первым остановился парень на какой-то малолитражке типа Peugeot 206. Мы оба посмеялись, я поблагодарил, и он уехал. Волочь за собой такой поезд массой больше 4 тонн не все смогут. Следующими остановились сотрудники милиции на «УАЗ Патриот», но на тросе тянуть отказались. Извинились и тоже умчали в темноту. Мимо проезжали еще машины, но, видимо, спешили или боялись останавливаться, и я их прекрасно понимаю. Мы уже отчаялись, собрались ждать утра. Чтобы согреться, нарубили веток в лесу, разожгли костер на обочине и плясали вокруг огня. На часах около двух ночи.

Через некоторое время я увидел вдалеке свет фар и снова вышел голосовать. Остановился парень на эвакуаторе с загруженным на него BMW X6. Я, честно сказать, даже и не надеялся на его помощь. Все-таки уже везет на себе тонны три, а тут еще четыре вдогонку. Но он как-то без особых разговоров прицепил трос, и мы поехали. Радости не было предела. Хотя был. И закончился он на заправке в Смиловичах, где эвакуаторщик свернул в другую сторону и оставил нас на АЗС. Позже я понял, что сглупил, потому что заправка не работала. Соответственно, туда никто не заезжал, и работников АЗС тоже не было. Не было и возможности взять кофе или что-то съесть, чтобы как-то согреться. На часах полтретьего ночи.

От холода и усталости просто валило с ног. Мы не придумали ничего лучше, кроме как вздремнуть. В машине был предусмотрен обогрев передних сидений, но работал он только на пассажирском. Брата посадил на него, сам сел на другое, и в позе эмбриона мы попытались вздремнуть. Было ужасно — как пытка какая-то. Спать хотелось невыносимо, но от холода невозможно было уснуть. Это чувство я запомнил надолго. Так прошло около часа. В районе четырех ночи на заправку заехала Audi 80 «бочка». Даже не помню, парни сами к нам подошли или я к ним. Но, выслушав рассказ о случившемся, они отважились дотянуть нас до Минска.

Тронулись. Когда увидел горящие фонари МКАД, я прямо выдохнул. Понял, что весь этот ужасный квест скоро закончится. На кольцевой мы съехали в сторону Уручья, и, казалось бы, осталось совсем немного, но тут... «восьмидесятка» закипела. Какая ирония! Я был бы рад, если бы они оставили нас даже там. Но парни подождали, пока остынет двигатель, сделали последний спасительный рывок и дотянули — я бы даже сказал, доволокли — нас до моего гаража.

двухосный, полная масса 745 кг, рессорная подвеска, колеса R13, размеры платформы 342x151 см, борт 26.1 см
двухосный, полная масса 745 кг, рессорная подвеска, колеса R13, размеры платформы 292x151 см, борт 26.1 см
одноосный, полная масса 750 кг, рессорная подвеска, колеса R13, размеры платформы 200x129 см, борт 50 см

Очень сильно им благодарен за это! Как и всем остальным, кто остановился. Отдал ребятам все деньги, что были в кармане, и распрощался. От гаража я доковылял около километра и сдал арендованный прицеп. После оставил Audi у гаража. Еще какое-то время нам пришлось подождать, пока откроется метро. Дома был в шесть утра.

Машину починил и спустя четыре месяца продал. Первый автомобиль — это всегда нечто, в любом из смыслов. Но главное — после того случая просто не могу проехать мимо попавших в трудную ситуацию водителей.

Saturn и последствия слишком уверенного обгона

Как-то ехал из Костюковичей в Кричев. Каюсь, пошел на обгон там, где это было запрещено — впереди был «слепой» поворот. Но я же на S4. Выскакиваю на обгон, и сразу встречная машина. Деваться некуда — я на встречную обочину. Остановился перевести дух. В этот момент под обоими левыми колесами проламывается корка снега, и я уже вишу на днище. Попробовал выехать — Quattro все-таки, — но колеса повисли в воздухе и еле-еле цепляли снег. На удивление сразу стали останавливаться машины, люди предлагали помощь. Но даже сдвинуть с места не могли.

139°, видео 1920x1080, GPS, G-сенсор
Выбор покупателей
основная камера: 5 Мп 140°, видео 2592x1944 H.264/H.265, GPS, G-сенсор, экран 2" 480 x 360
основная камера: 3.5 Мп 170°, видео 2560x1440 H.265, GPS, G-сенсор, экран 3"

И тут подъехал 131-й ЗиЛ, ребята достали свой трос и вытащили меня. Машина дном прошла метров 200 по кювету, пока колеса не начали цепляться. Спросил, что должен? В ответ ребята только замахали руками, типа с каждым такое может приключиться. Вместо платы дал обещание: если увижу, что кому-то нужна помощь на дороге, тоже помогу. С тех пор и помогаю. Недавно вот — мужчине в годах на дачной дороге. У него на ходу заглохли «Жигули». У меня был простой карандаш, я отломал кусок, достал графит и вставил его в трамблер — авто ожило.

Сергей и желание сократить дорогу через поле

Дело было в начале марта, когда только-только сошел снег. В то время я был студентом и совмещал учебу с подработкой у брата. В тот день с утра мне нужно было заехать в гараж в Масюковщине, а потом лететь к клиенту. Ездил я на Nissan Micra (1990 г. в.) за $800. Я очень торопился и решил рвануть за АЗС — напрямую через поле по накатанной, как мне казалось, полевой дороге. Района Каменная горка тогда не существовало, было только поле. Сперва все шло хорошо, автомобильчик резво преодолевал мелкие ухабы, стремительно приближаясь к асфальту на другой стороне. Однако посреди поля ждал «сюрприз» — под весенней травой предательски поблескивало водой небольшое болотце. Объехать его с учетом скорости и вектора движения было невозможно.

Обратно дороги нет — позади колея стремительно заполнилась водой. Я включил пониженную передачу и, лавируя между кочками и выбоинами, попытался все же прорваться через «дрыгву». Но увы. После очередного виража машинка прыгнула вперед, плотно увязла в черноземной жиже передними ведущими колесами и заглохла. Попытался выехать враскачку, но ничего хорошего не получилось, и земля еще больше поглотила передние колеса. Пришлось пешком идти за лопатой в гараж — метров 300.

Стал откапывать своего верного друга. Сейчас понимаю, что нужно было взять пару досок, подложить под колеса и спокойно выехать. Но тогда, будучи молодым водителем, я делал то, что делал — копал. Через час мне показалось, что я уже достаточно поработал лопатой. Сел за руль, завел и — снова фиаско. Передок машины опустился в вырытую мною же траншею. Почему-то решил, что теперь надо откапывать задние колеса. Еще один час — и уже вся машина оказалась в окопе. Ладони же горели от мозолей. На заправке я увидел трактор. Но тракторист отказал: мол, только недавно помыл машину и не хочет пачкать колеса. Я поплелся обратно.

Onlíner рекомендует
3000 Вт, 600 л/ч, максимальное рабочее давление: 150 Бар, максимальная температура на входе: 60 °C, длина шланга: 10 м
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
2100 Вт, 500 л/ч, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 8 м
2100 Вт, 500 л/ч, максимальное рабочее давление: 125 Бар, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 8 м

Время уже приближалось к 14:00. Все дела, по которым я так спешил утром, накрылись медным тазом. Не придумав ничего лучшего, я снова принялся копать. К вечеру окоп вокруг машины представлял собой уже мини-блиндаж. Мозоли полопались, руки ныли, спина не разгибалась, но я продолжал копать.

Часам к 17 услышал приближающийся рокот мотора. Обернулся и увидел, что это был здоровый тентованный шестиосный военный МАЗ, весь в зеленом камуфляже и с тремя солдатами в кабине. Они, как выяснилось, направлялись в часть под Борисов, а через поле поехали только потому, что увидели мои потуги. Военные оценили мои труды по возведению фортификационных сооружений и сразу предложили помочь. У них с собой был только металлический канат, чтобы тягать БТРы. Трос для гражданской машинки я побежал искать в гаражи. Когда вернулся с нужной вещью, с облегчением увидел, что спасители никуда не делись.

Взревел мотор, и грузовик совершенно легко, как пушинку, вытащил Micra из плена. И он, и я, как на крыльях, летели за грузовиком к долгожданной свободе. МАЗ дотянул прямо до асфальта. Я от счастья не знал как отблагодарить солдат. Попросили лишь «на конфеты для водителя». Как назло, с собой не было ни копейки. Вновь побежал в гаражи. Пока искал, кто может одолжить, прошло, наверное, с полчаса. Вернулся назад, но солдат и грузовика уже не было. Только моя машинка, грязная по самую крышу, сиротливо стояла у обочины. А я даже не успел толком сказать, насколько безгранично им благодарен.

С тех пор я крайне осторожно отношусь ко всяким лесным, полевым и проселочным дорогам и предпочитаю лучше прогуляться пешком либо проехаться на велосипеде. Еще хотел бы заочно выразить огромную благодарность тем солдатикам, которые в уже почти безвыходном положении протянули мне руку помощи.

Екатерина и вытекший антифриз

Лето, жара более 25 градусов. Я выдвинулась за покупками в Молодечно. В машине кондиционер всегда справлялся на отлично, но вот в городе перестал работать. Я его включаю — он выключается. И так по несколько раз. Не обращая внимания на то, что это может быть поломка, еду дальше. Завершив все свои дела, выдвигаюсь в сторону дома. Уже за городом смотрю на температуру охлаждающей жидкости на щитке приборов, и — о ужас! — она в красной зоне.

Понимаю, что дома мне от мужа будет нагоняй. Останавливаюсь где-то посреди деревень. Открываю капот и вижу, что там все мокрое. Место утечки рассмотреть невозможно. И вот стою я на «аварийке» с открытым капотом, в босоножках и коротком сарафане, пытаясь остановить проезжающие автомобили.

Выбор покупателей
G12+, цвет жидкости: красный, объём: 4.6 л, готова к применению, температура кристаллизации -40 °C
G12, цвет жидкости: красный, объём: 4.5 л, готова к применению, температура кристаллизации -40 °C
G11, цвет жидкости: зеленый, объём: 5 л, готова к применению

Через минут 10 останавливается голубой микроавтобус. Мужчина, осмотрев мой автомобиль, вынес вердикт: лопнул патрубок антифриза. До дома далеко, ремонт на месте невозможен. Выясняет, куда мне нужно ехать. А потом предлагает дотянуть мой автомобиль до дома, благо ему в мою сторону. Цепляем машину на трос и едем.

Мои эмоции сложно передать словами. Самый большой страх — это вовремя тормозить и не въехать микроавтобусу в задний бампер. Когда добрались до дома, мужчина отказался от денежной благодарности и уехал. Хочу еще раз поблагодарить водителя голубого микроавтобуса Volkswagen с номерами 4-го региона.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by