Автомобильная индустрия меняется, а посему появляются новые способы демонстрации продуктов целевым группам и их вывода их на рынок. Многие автопроизводители пресытились традиционными отраслевыми мероприятиями вроде Парижского автошоу. Одним из новых способов обращения к аудитории и клиентской базе становится участие в Миланской неделе дизайна.
В рамках главного мирового события в области дизайна проводятся разнообразные мероприятия, на которых экспонируется продукция многих марок и художников. Категории самые различные — от автомобилей до мебели и моды.
Неспроста британцы из Bentley приехали на миланскую выставку с новой коллекцией мебели, созданной в сотрудничестве с итальянским дизайнером Федерико Пери и архитекторами Риккардо Кавачокки и Карло Коломбо. Комплект включает кофейные столики, обеденный и консольный столы, большую кровать, диван и кресло, для обивки и отделки которых использовались натуральное дерево и прочие материалы, которые можно встретить в интерьерах машин британской марки.
Китайская компания GAC подготовила для Milan Design Week концепт автономного внедорожного кемпера Vanlife, созданного в новом европейском центре разработок компании (он начал работу осенью прошлого года как раз в Милане). У концепта однообъемный кузов, а салон с широкими возможностями трансформации рассчитан на двух пассажиров — для них можно организовать и спальные места. По задумке разработчиков, путешествие на таком «беспилотнике» могло бы стать альтернативой традиционным авиарейсам.
Понятно, что Vanlife в таком виде очень далек от серийного производства, поэтому представители GAC ни слова не сказали о технических характеристиках машины, за исключением того, что у нее электропривод с твердотельными батареями «нового поколения». Тем не менее некоторые из заложенных в Vanlife технологий (в первую очередь система автопилота) наверняка будут использованы на будущих моделях GAC.
Итальянский филиал Kia показал в Милане полноразмерную копию электромобиля EV6, собранную из деталей LEGO. Модель в натуральную величину состоит из примерно 350 тыс. элементов и располагает рабочей светотехникой. На постройку модели ушло более 800 часов. Сборкой совсем недетского конструктора занималась компания Brick Vision, основанная Риккардо Зангельми, сертифицированным специалистом по созданию арт-объектов из LEGO.
Один из главных инструментов для привлечения клиентов у производителей дорогих автомобилей — всевозможные спецверсии. К этой же опере можно отнести особую серию Lamborghini Huracan 60th Anniversary Edition. Она посвящена юбилею итальянской компании. Основан автомобиль на модификациях Huracan STO, Tecnica и Evo Spyder — от серийных суперкаров юбилейные издания отличаются расцветкой, ярким декором, оригинальными колесами и карбоновыми табличками с надписью «1 of 60» в салоне. Это намек на тираж каждой из машин.
Maserati представила в Милане особые варианты купе GranTurismo второго поколения. Два из них — One-Off Prisma на основе версии Trofeo с трехлитровым битурбо-V6 (557 л. с.) и One-Off Luce, созданный на базе электрической модификации купе с тремя электромоторами (в сумме они выдают 761 л. с.) и батареей емкостью 92,5 кВт·ч. Их главная особенность заключается в схеме окраски: у Prisma пестрый кузов окрашен в 14 оттенков, а Luce отполировали до зеркального блеска.
Третья версия GranTurismo под названием One-Off Ouroboros еще более интересная, хотя пока она существует только в виде компьютерной модели. Создана она совместно с японским дизайнером Хироши Фудзиварой, который является большим поклонником Maserati. Во внешности шоукара имеются отсылки к нескольким классическим моделям марки, включая Bora, Shamal, 3500 GT, Tipo 151 и A6GCS Berlinetta Pininfarina. «GranTurismo Ouroboros был задуман как визуальная и культурная связь между различными эпохами дизайна Maserati и нынешним поколением GranTurismo», — отметил Фудзивара.
Едва ли не главным автомобильным шоустоппером крупнейшей в мире выставки дизайна стал броский концепт-кар Lancia Pu-Ra HPE, преподносимый как символ грядущего возрождения легендарного бренда.
Прототип примерил новый фирменный логотип, а еще содержит набор стилистических решений (часть из них — отсылка к машинам прошлых лет, включая Stratos), которые найдут применение на будущих серийных моделях Lancia. Сосредоточатся итальянцы на компактных электромобилях (полностью перейти на них Lancia планирует к 2028 году), главной особенностью которых станет необычный дизайн.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by