33 129
08 мая 2023 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова

От мотоциклов для лесников и до легендарных Indian. Что продают белорусские мотодилеры?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова

В начале прошлого сезона белорусские мотодилеры чувствовали себя напряженно: некоторые салоны опустели, а другие (Harley-Davidson, например) к продажам новых мотоциклов подключили «бэушку». Как обстоят дела спустя год? Кто все еще остался в выжидательной позиции, а кто не успевает выкатывать новые модели в магазин из-за ажиотажа? Навестили столичные мотосалоны — вот что там происходит.

Indian: пришли на белорусский рынок в феврале прошлого года, но не отчаялись

Один из старейших американских мотобрендов Indian официально пришел в Беларусь в прошлом году — салон открылся в БЦ «XXI век». Произошло это, кажется, не в самое удачное для авто- и мотобизнеса время — в середине февраля 2022 года. Сейчас «индейские» байки делят площадку с премиум-салоном Select Auto, а пьедестал в центре помещения, предназначенный для самых крутых экземпляров, загораживают «Мерсы». Тем не менее парочка свежих Indian все же нашлась — среди «Харлеев». Так что здесь происходит?

— Мотоциклов сейчас мало в связи с тем, что сильно выросли цены в Европе, — рассказывает представитель бренда. — Отдельные модели подорожали в два раза, поэтому нецелесообразно держать их здесь в наличии. Более того, официальные поставки прекратились, байки приезжают параллельным импортом.

Белорусский рынок мы не продвигали вообще, поэтому за год продали единичные экземпляры техники. Но подчеркну: это связано не со спросом, а с поставками. В январе 2022 года мы разместили у производителя заказ на 50 мотоциклов, однако успели забрать только 6.

Что в наличии? Новый Challenger — классический бэггер с мотором 1768 см³ и мощностью 128 л. с. Это, пожалуй, самая известная модель среди белорусов. Продается она за €39 000 в эквиваленте. Это поставка прошлого года (выпуск — 2021-го), поэтому на мотоцикл еще низкая цена. Когда его заберут и в продажу поступят более свежие байки, стоимость, соответственно, будет отличаться. Есть Challenger с пробегом в 23 000 км. Подержанный байк (2020 г. в.) с таким же мотором стоит €38 900 (124 000 рублей).

Синий байк — подержанный, черный — новый
Синий байк — подержанный, черный — новый

Также у нас выставлен одноместный Scout Bobber — для более повседневной езды.

Чуть позже — наверное, в мае — получим еще партию мотоциклов. Будут представлены уже 5—6 моделей на выбор.

— А что насчет Harley-Davidson?

— «Харлеи», которые находятся у нас в салоне, — на комиссии.

Harley-Davidson: снова в строю, но новых мотоциклов немного

Весной прошлого года стало известно, что поставки «американцев» Harley-Davidson, которые ранее были организованы через российского партнера, остановлены. Сервисный центр при этом работу не прекращал, но белорусский дилер, быстро сориентировавшись в ситуации, перепрофилировался. На входе в салон появилась вывеска MotoArena, просторную площадку заняла разнообразная «бэушка». В продаже были (и есть) в том числе эксклюзивные кастомные экземпляры.

Спустя какое-то время благодаря параллельному импорту мотоцентру удалось снова завезти свеженькие «Харлеи». На момент нашего визита в салоне было выставлено 6 новых «американцев» — все они «выехали» с завода в 2022 году. Еще один байк (модель LiveWire) сошел с конвейера в 2021-м — он интересен тем, что приводится в движение электрическим мотором.

— Harley-Davidson Pan America на 1250 «кубиков» — это настоящий двухколесный внедорожник, — проводит экскурсию представитель салона. — Класс, соответственно, туристический эндуро. Создан для преодоления трудностей, открытия неизведанного и  приключений. Цена — почти 105 000 рублей (эквивалентно $37 000). Кому подходит? Мне кажется, среднестатистический покупатель этой модели — байкер лет 40 и больше, который наотдыхался на пляжах Турции, Египта, Доминиканы, Мальдив и хочет именно путешествий. 

Harley-Davidson Sportster S 1250 — относительно новая модель, которая появилась в начале 2020-го. Больше подойдет для молодого поколения 20—25 лет, которому не очень нравится классика и которое смотрит в сторону чего-то более современного. Тоже 1250 «кубиков», стоит около 68 500 рублей ($24 150 в пересчете).

Harley-Davidson LiveWire — это модель, которая также увидела свет в 2020 году. Мотоцикл был сделан, чтобы продемонстрировать потенциал электротранспорта. Здесь большой по меркам мотоциклов запас хода: в городе — 200—220 км, по трассе — 150 км. Тестировали этот байк, цифры достаточно правдивы. Мотоцикл скорее для коллекционеров марки, у которых он будет далеко не единственным. Это статусная история, стоит 99 300 рублей ($35 000 в эквиваленте).

Harley-Davidson Fat Boy с двигателем в 1870 «кубиков» — полноценный круизер с классическими чертами «олдовых» «Харлеев», но при этом со всеми современными системами безопасности. Он маневренный в городе и на трассе, обладает мягкой подвеской и удобным сидением. Подходит и начинающим, и опытным байкерам. Стоит почти 108 000 рублей ($38 000 в пересчете). 

Туринговый Harley-Davidson Street Glide CVO имеет более развитую ветрозащиту и регулируемую подвеску. Подходит для тех, кто путешествует за городом и на дальние расстояния — 500—1000 километров. Стоит почти 202 000 рублей (около $71 100).

Ducati: несколько Scrambler, мощный Diavel и Multistrada

Мотоциклы итальянского производителя делят одну площадку с Audi. В начале марта прошлого года часть салона, где «правит» Ducati, в какой-то момент и вовсе опустела. Сейчас дела, кажется, получше.

— В наличии два вида мотоциклов — оба я бы назвал городскими, — говорит менеджер салона. — Первый — это пауэр-круизер Diavel 1260 S (название соответствует количеству кубиков, мощность мотора — 160 л. с.). Конкурентов на рынке у этой модели нет. Очень много современной электроники и систем безопасности, выбор режимов движения, настройка мощности двигателя… То есть на него может сесть даже новичок и «включить» 100 л. с., привыкнуть, а потом это число увеличить. Брутальный городской мотоцикл, под который можно подобрать любую одежду. Стоимость — €36 000.

Следующая модель, выполненная под классику, — это Scrambler с двигателем на 800 кубиков (стоимость — €17 000). Подходит больше для новичков — мотоцикл легкий, хорошо управляемый и предсказуемый в движении и торможении (стоят премиальные тормоза Brembo). Неплохой вездеход — шины у него «шашечкой». Можно съехать с асфальта в лес к речке, например. Есть модель в желтом цвете.

В наличии версия того же Scrambler под названием 1100 Special, вдохновленная стилем кастомных мотоциклов. Байк со спицованными колесами, зеркалами и рулем неклассической формы, кожаным сиденьем с прострочкой…

Еще один выставленный на продажу Scrambler — с пробегом. Ждем топовый Multistrada V4 (цена — порядка €37 000), у него уже есть покупатель. Эта модель очень проста в управлении, хорошо маневрирует, достаточно мощная (170 л. с., объем — 1160 см³) и в плане динамики может поконкурировать со спортивными байками. Подходит для путешествий на дальние расстояния и бездорожья.

Yamaha: все распродали, но скоро новая партия

Прежде чем ехать в салон Yamaha (там помимо байков продается много другой техники), мы также сделали контрольный звонок в магазин. И не зря: увы, в гости нас не пригласили, так как мотоциклы оказались все распроданы. Точные даты новых поставок озвучить на момент разговора не смогли.

Зато поделились фотографиями моделей, которые уехали к новым владельцам. Мотоцикл Tenere 700 (туристический эндуро — так его называет производитель) с 700-кубовым 2-цилиндровым двигателем продали за 70 000 рублей, что эквивалентно почти $24 300. Правда, сейчас на сайте дилера модель выставлена примерно на $1000 дороже.

Модель XSR700 (эту серию называют заводскими кастомами) с мотором объемом 690 см³ уехала за 60 800 рублей (около $21 000).

В продаже также был макси-скутер T-Max — он обошелся новому владельцу в 75 000 рублей, что эквивалентно почти $25 000.

Минский мотовелозавод: мотоциклы для лесников и другие новинки

Столичный мотовелозавод продемонстрировал новинки этого сезона еще прошлой осенью, поэтому удивляться в фирменном салоне не пришлось. M1NSK Hunter 150 / Ranger 200 (у одной и той же модели различная кубатура) — «Охотник» и «Егерь» — предназначены для работников лесхозов. Стоимость Hunter на официальном сайте — от 3996 до 4190 рублей (почти $1400 в пересчете), Ranger — около 4400 рублей (порядка $1520).

Еще одна новинка — стрит C4 250 — для тех, кого чем-то не устроила предыдущая в линейке модель C4 300. Стоит 6950 рублей ($2400 по курсу). M1NSK CX650, тот самый белорусский мотоцикл с «французским прошлым», пока в продаже почему-то не виден.

Также в салоне нашлись уже известные модели: инжекторный скремблер (то есть байк двойного назначения — и для города, и для небольшого бездорожья) SCR 250 стоит 7400 рублей (почти $2600).

Классический D4 125 продается за 3800 рублей ($1300 в эквиваленте), Goose 400 класса спорт-туризм — за 10 220 рублей (около $3550).

КТМ: «Некоторые мотоциклы даже не выставляем, так как их раскупают сразу»

Компанию KTM называют одним из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Белорусский поставщик заказывает байки у завода за год до начала сезона. Так что и в этот наш визит все мотоциклы были максимально свежие — 2023 г. в.

— У нас в наличии дорожные модели, эндуро, хард-эндуро… Кроссы почти не выставляем — они востребованы и уходят сразу. Из новинок — стриты для городских условий, так называемые нэйкед-байки, — рассказали в салоне.

Малокубатурный стритфайтер (городской байк) 125 Duke продают почти за 19 450 рублей. Чуть более мощный собрат 390 Duke стоит 22 000 рублей.

Турэндуро 890 Adventure 2023, предназначенный для дальних путешествий, выставлен за 47 000 рублей.

— Сейчас ожидаем поставки самого большого мотоцикла в линейке — 1290 SUPER DUKE R 2023, — добавили продавцы. — Несколько таких уже уехали к новым владельцам.

Также мы являемся представителями испанского бренда GASGAS. В линейке есть электробайки для самых маленьких мотоциклистов до 6 и 8 лет, а еще кроссовые спортивные мотоциклы начального уровня.

BMW: новый G 310 R за $9657 в эквиваленте и двухлетний S 1000 XR почти за $28 000

Предложения от столичного салона «Автоидея» мы изучили посредством нашей «Мотобарахолки». Дилер автомобилей и мотоциклов BMW продает как новые, так и б/у байки. Начнем со свежих вариантов.

Модель G 310 R, если верить объявлению, выпущена в этом году. Объем мотора — 313 см³, цена — 27 863 рублей, что эквивалентно $9657.

Новый R 18 First edition (отмечено, что байк 2021 г. в. — можно предположить, что он остался со старых поставок) продается за 91 341 рубль (около $31 650). Мотор — 1802 см³, из опций есть круиз-контроль.

Что по «бэушке»? Предполагаем, что дилер по примеру своих коллег также выставляет мотоциклы на комиссии. Трехлетний R 18 с 2965 км на одометре (гарантия до сентября этого года) продают за 66 963 рубля (в пересчете — около $23 200). Модель K 1600 GT 2018 г. в. с пробегом в 32 158 км выставлена за 75 018 рублей (или $26 000), а S 1000 XR (2021 г. в., 14 713 км) — за 80 500 рублей (эквивалентно $27 900).


Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/глубокая чистка, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: чехол, USB-кабель
Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/массаж, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: гель для полости рта

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by