Многие не понаслышке знают, что такое электросамокат, и уже привыкли к кикшерингу — аренде таких самокатов в городе. Whoosh, который в этом сезоне значительно увеличил свой флот в Минске, поделился с Onlíner некоторыми секретами внутренней кухни. Какую информацию собирает самокат с каждой поездки? От чего зависит размещение парковок для этого вида транспорта? Часто ли самокаты отправляются в ремонт?
— Данные — основа, которая позволяет видеть состояние самокатов и городского пространства. Каждый самокат оборудован IoT-модулем (Internet of Things — «интернет вещей») собственной разработки. Модуль собирает сведения о продолжительности поездок, маршрутах, наиболее популярных улицах для передвижения, типе дорожного покрытия, качестве воздуха и других факторах. Специалисты анализируют эти данные и могут вводить точечные и комплексные изменения в сервис для развития микромобильной среды, — рассказали в Whoosh.
Так, если пользовательские маршруты складываются в популярные магистрали микромобильности, сервис может запланировать больше парковок вдоль них. Кроме того, специалисты корректируют навигацию в приложении, когда понимают, что на каком-то маршруте есть дороги с плохим покрытием.
— Обратная связь — еще один источник будущих улучшений. Свои отзывы и пожелания пользователи оставляют на сайте, в мобильном приложении и социальных сетях. Полученная информация анализируется службой поддержки, которая передает ее инженерам и менеджерам по продукту, — добавили в компании.
Инженерная команда дорабатывает технические возможности и предлагает новые решения для самокатов.
Например, сейчас Whoosh тестирует технологию компьютерного зрения, способную, помимо прочего, определить, движется ли самокат в толпе, чтобы автоматически снизить скорость.
— Не на всех участках «медленных» зон сброс скорости целесообразен — иногда в них немноголюдно. А бывает, что в тихих районах образовывается скопление людей, и тогда снижение скорости поможет избежать неприятностей. Новая функция поможет оценить, как обстоит ситуация. Еще одна способность компьютерного зрения — предупреждать самокатчика о скорой смене дорожного покрытия или о препятствии, чтобы человек успел подготовиться, — рассказали в компании.
Другая фишка — определение количества человек на самокате.
— Из соображений безопасности и согласно Правилам дорожного движения, пассажиров с собой брать нельзя, но на практике это правило часто нарушалось. Теперь алгоритм может распознать, когда на самокате двое, и помешать такой необдуманной поездке.
Недавно сервис убрал необходимость делать фото самоката в конце поездки.
— Активно идет работа над запуском новых и продолжением старых проектов, призванных развивать культуру микромобильности. Сейчас мы готовимся к запуску нового сезона офлайн-школы вождения, которая проходит в Беларуси и направлена на продвижение принципов этичного и безопасного управления самокатами. Каждый горожанин сможет бесплатно познакомиться с устройством самоката и попробовать им управлять. Для тех, кто хочет научиться всему, не выходя из дома, уроки будут доступны на сайте и в приложении сервиса.
— Во время самокатного сезона устройства сильно изнашиваются, некоторым из них требуется ремонт. Текущее обслуживание самокаты получают после определенного пробега либо по необходимости. А с наступлением холодов каждый самокат отправляется в сервисный центр, где проходит уже глубокий технический осмотр и последующий ремонт. Бригада механиков делает входную диагностику устройства, комплексный ремонт (от покраски до замены старых деталей на новые) и финальное тестирование всех систем. За несколько месяцев команде нужно проверить весь парк самокатов Минска и подготовить устройства к сезону, — говорят в сервисе.
— Прошедший сезон показал, что минчане стали чаще выбирать средства индивидуальной мобильности для передвижения на небольшие расстояния. Так, в 2022 году на улицах Минска работало более 2000 самокатов, и в нынешнем году мы планируем вывести в столицу до 2500 новых самокатов, — рассказали в компании.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро