11 024
19 мая 2023 в 17:25
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова

«Пушка-гонка» по-элитному: в Минск привезли Mercedes EQE 53 AMG

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова

«Электричкой» уже сложно удивить. Бесшумные, динамичные, хорошо оснащенные... Но нередко «бесхарактерные». В стремлении сделать очень тяговитый электрокар безопасным конструкторы на программном уровне прошивают очень строгие настройки систем тягового контроля и стабилизации. Проще говоря, быстро ехать большинство распространенных электрокаров могут только по прямой и по сухому асфальту, во всех остальных случаях электроника очень эффективно ограничивает мощность, передаваемую на ведущие колеса. На этом фоне недавно привезенный в Минск Mercedes-Benz EQE 53 AMG выглядит настоящим динозавром: он очень необычно звучит, обладает азартными настройками и даже умеет ехать боком.

«На данный момент это самый быстрый Mercedes-Benz в линейке, — поясняют представители Tesla-cars.by, занимающиеся поставками электрокаров из Европы. — Но главное, что по своему IT-уровню он уже способен конкурировать с Tesla».

676. Это количество лошадиных сил, которыми может наслаждаться водитель Mercedes-Benz EQE 53 AMG. Но только кратковременно, во время максимального ускорения. В остальное время приходится довольствоваться 626 л. с. И несмотря на снаряженную массу свыше 2,5 тонны, электрический AMG может ускоряться от 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды.

«Однако Mercedes остался собой даже в такой экстремальной ипостаси, — комментируют эксперты. — В отличие от многих электрокаров, также позиционирующихся как спортивные, у EQE 53 AMG нет никаких компромиссов, касающихся комфорта. Очень удобные кресла, просторный салон, в том числе для пассажиров на втором ряду. Пневматическая адаптивная подвеска обеспечивает и прекрасную управляемость, и высокий уровень комфорта.

Интерьер сочетает в себе самые инновационные решения и в то же время традиционные ценности Mercedes-Benz. Клавиши электрорегулировки кресел все так же находятся на двери, стеклоочистители и поворотники управляются одним рычажком слева, а режимы управления сменяются рычажком справа. Но при этом вся панель — это три огромных экрана с очень качественной графикой и отличным быстродействием. В этом плане их можно сравнить с iPhone».

«Одной из интересных особенностей AMG-версии является ее „эмоциональность“. В отличие от большинства электрокаров, разгоняющихся лишь под шум качения шин, здесь процессу ускорения придан необычный звуковой окрас, — делятся впечатлениями собеседники. — Во время ускорения через динамики транслируется звук, и водитель чувствует себя как пилот истребителя».

Ну и для тех, кто любит гонки не только по прямой, AMG припасли еще пару приятных сюрпризов. Во-первых, в ее навигации зашиты карты популярных гоночных трасс, так что если вы когда-нибудь окажетесь, к примеру, на «Хунгароринге», сможете быстрее освоиться на треке и показать достойный результат.

Еще одна функция — это драг-рейсинг. Этот электрокар позволяет стартовать «в две педали»: активировав нужный режим, вы нажимаете обе педали и ждете, пока на центральном экране загорится разрешающий сигнал стартового «светофора». После этого пилот просто отпускает педаль тормоза — и получается максимальное ускорение. При этом электроника зафиксирует время реакции, что очень важно в соревнованиях по драг-рейсингу.

После небольшого тест-драйва можем добавить, что на фоне большинства электрокаров AMG действительно оказался очень эмоциональным. Старт в режиме драг-рейсинга похож на удар в грудную клетку. С отключенной системой стабилизации машина не прочь «помести хвостом», а если вы уверены в уровне своей подготовки, то и пройти поворот в эффектом дрифте. При этом стоит учитывать, что настроить здесь можно практически любой параметр, поэтому AMG можно сделать таким, каким он будет нравиться именно вам. Странно, но до сих пор никто из создателей электрокаров до этого не додумался: все настроены именно на безопасное вождение, и быстро ехать получается только по прямой.

Еще одна интересная и необычная фишка — это подрулевые рычажки, которые в авто с ДВС отвечают за переключение передач. Но здесь передач как таковых нет, поэтому касание левого рычажка увеличивает степень рекуперации, правого — уменьшает. Нужно заметить, по ощущениям это действительно похоже на понижение передач. Ну и плюс тормозами можно пользоваться реже, что положительно повлияет на их температурный режим.

Стоимость Mercedes-Benz EQE 53 AMG «под ключ» в Минске — 147 000 евро по курсу. Электрокар оснащен 90-киловаттной батареей, заявленный производителем пробег на одной зарядке составляет 519 километров. Максимальная скорость составляет 220 км/ч, максимальная мощность зарядки DC — 200 кВт.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро