Красота по-итальянски: автомобили конкурса элегантности на вилле д’Эсте

11 358
24 мая 2023 в 9:13
Источник: Василий Колосов. Фото: открытые источники

Красота по-итальянски: автомобили конкурса элегантности на вилле д’Эсте

Источник: Василий Колосов. Фото: открытые источники

Каждый год на берегу озера Комо на севере Италии проводится престижное и богатое традициями мероприятие Concorso d’Eleganza Villa D’Este, которое впервые состоялось в далеком 1929 году. Сегодня на нем наряду с раритетными классическими автомобилями демонстрируются современные концепты, прототипы и штучные экзотические модели. По количеству дебютантов конкурс вполне сравним с небольшим мотор-шоу.

Последние годы организатором конкурса выступает концерн BMW совместно с отелем Villa D’Este, на территории которого и проходит мероприятие. Сам факт участия в этом конкурсе для любого владельца классического автомобиля уже триумф, хотя каждый из них мечтает получить заветный главный приз — Best of Show.

В этот раз удача улыбнулась владельцу сногсшибательного Duesenberg SJ Speedster 1935 года выпуска, который был признан авторитетным и придирчивым международным жюри «лучшим участником конкурса».

Это был шедевр автомобильного искусства своего времени — неспроста в 30-е гг. машины Duesenberg предпочитали голливудские звезды Кларк Гейбл и Гэри Купер. Под капотом SJ Speedster скрывается 6,9-литровая компрессорная «восьмерка» (320 л. с.), с которой автомобиль мог разгоняться до 220 км/ч.

Еще одна престижная награда присуждается в рамках конкурса зрителями — это «Золотой кубок» (Coppa d’Oro). Достался он родстеру Ferrari 250 GT California Spyder 1961 года с кузовом работы Серджио Скальетти. Принадлежит эта итальянская красавица Джонатану, коллекционеру из Гонконга.

Среди смелых концепт-каров, собранных на конкурсе в этом году, — BMW Concept Touring Coupe, о котором мы уже сообщали, а также парочка необычных машин от Hyundai.

Во-первых, это восстановленный концепт Pony Coupe, напоминающий об истории корейской марки. Оригинальный прототип был представлен на автосалоне в Турине в 1974 году, а над его дизайном работал Джорджетто Джуджаро.

Тот автомобиль в итоге пропал, а его воссозданием занималась компания GFG Style, основанная Джуджаро и его сыном Фабрицио в 2015 году. В движение заднеприводный Pony Coupe Concept приводит 1,2-литровая рядная «четверка» мощностью 82 л. с.

В честь Pony Coupe Concept корейцы также построили стилистически подражающий ему шоу-кар N Vision 74 – уже с использованием современных материалов и технологий. Он имеет силовую установку с топливными элементами и парой электромоторов с выходной мощностью 680 л. с. На борту есть два баллона, которые можно наполнить водородом за 5 минут, и батарея емкостью 62 кВтч, обеспечивающие запас хода 600 км. Разгон до 100 км/ч занимает «менее 4 секунд».

На конкурс элегантности регулярно привозят оригинальные эксклюзивные суперкары (и китайские в том числе) — лучшего места для их показа и не придумаешь. В Италию свое новое детище привез японский дизайнер Кен Окуяма, бывший шеф-стилист Pininfarina, отвечавший за облик моделей Ferrari. Теперь у японца собственная дизайнерская студия Ken Okuyama Design, которая помимо всего прочего занимается реализацией проектов кастомных спорткаров на основе существующих моделей.

Двухместный спайдер kode61 Birdcage без крыши и лобового стекла навевает воспоминания о Maserati Tipo 61, выпускавшемся с 1959 по 1961 год. О технических особенностях kode61 Birdcage, который предстал в статусе концепта, компания Окуямы не обмолвилась — известно только, что планируется мелкосерийный выпуск. Как правило, такие машины раскупаются ценителями еще до начала производства.

Как в своей тарелке на Комо смотрелись творения Bugatti, представляющие совершенно разные периоды истории. Лишенный крыши гиперкар W16 Mistral — последний Bugatti с восьмилитровым мотором W16 (1600 л. с. и 1600 Н•м), поскольку в скором времени марка перейдет на гибриды и электромобили. Запланированный тираж родстера, который по паспорту может развить максимальные 420 км/ч, — 99 экземпляров: все они уже проданы, цена — минимум 5 миллионов евро! Поставки машин заказчикам начнутся в следующем году.

Еще более редкий и антикварный Type 57S Roadster 1936 года с кузовом, построенным ателье Corsica, выступал в категории Grand Vitesse: Pre-War Weekend Racers. Всего в период с 1936-го по 1938 год было изготовлено 40 единиц Type 57S Roadster.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро